Транспортная инфраструктура Московской Области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Московская область располагает крупнейшим в стране массивом недвижимых памятников истории и культуры, хранящих память о тысячелетней истории формирования, утверждения и развития российского государства и национальной культуры.
Важнейшими составляющими культурного достояния территории, базовыми ресурсами культурной деятельности являются объекты историко-культурного наследия – памятники; организации (учреждения) культуры; кадры (работники культуры и искусства). По сумме этих показателей Московская область занимает третье место (после Москвы и Петербурга) среди субъектов Российской Федерации. Московская область исторически является центром Русской Православной церкви, на ее территории расположено более 1000 монастырей и церквей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г. В. ПЛЕХАНОВА

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА

 

4 курс очного отделения

43 группа

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Технология размещения, транспортного и экскурсионного обслуживания»

 

 

 

На тему: Транспортная инфраструктура Московской Области

 

 

 

Исполнитель: Меркелов С. В.

 

Научный руководитель: Кульгачёв И. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Московская область  располагает крупнейшим в стране массивом недвижимых памятников истории и культуры, хранящих память о тысячелетней истории формирования, утверждения и развития российского государства и национальной культуры.

Важнейшими составляющими  культурного достояния территории, базовыми ресурсами культурной деятельности являются объекты историко-культурного наследия – памятники; организации (учреждения) культуры; кадры (работники культуры и искусства). По сумме этих показателей Московская область занимает третье место (после Москвы и Петербурга) среди субъектов Российской Федерации. Московская область исторически является центром Русской Православной церкви, на ее территории расположено более 1000 монастырей и церквей.

Московская область  имеет развитую транспортную инфраструктуру, что позволяет с легкостью  добраться в любую точку и посетить главные туристические центры. Транспортная сеть, включает: аэропорты, железнодорожные и авто вокзалы, морские причалы и порты. Любителей свободы заинтересует аренда автомобиля и огромный выбор других транспортных средств.

Актуальность темы работы заключается  в том, что оценка транспортного обслуживания туристов является одной из основ успеха для развития туризма. Транспортная инфраструктура является определяющим фактором развития экономики области, включая и межнациональные экономические отношения.

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ транспортной инфраструктуры Московской области.

В связи с поставленной целью  были сформулированы и решены следующие задачи:

- оценить дорожную инфраструктуру  Московской области;

- исследовать железнодорожный  транспорт Московской области;

- изучить водный транспорт Московской области;

- рассмотреть всевозможные способы доставки туристов в Сергиев Посад и Коломну;-

- проанализировать возможности  организации теплоходной экскурсии.

Объектом в курсовой работе являются достопремичательности Московской области.

Предметом в курсовой работе выступает - транспортная инфраструктура области.

В курсовой работе использованы методы научных исследований, такие как синтез, анализ, сравнение обобщение и логический метод.

В теоретической части  работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры области  по каждому виду транспорта. Затем на примере трех туристических центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туристов, как в сами туристские центры, так и способы передвижения туристов внутри этих центров.

Курсовая работа состоит  из введения, теоретической и практической частей, заключения, библиографического списка и приложений.

Первая часть работы посвящена изучению теоретических данных  о транспортной инфраструктуре Московской области. В этой главе представлена информация о наиболее популярных видах транспорта и их особенностях.

Во второй части курсовой работы особое внимание уделено способам доставки туристов в конкретные туристические  точки Московской области, для этого выбраны территории, наиболее посещаемые туристами ввиду конкретных особенностей.

Источниками для написания работы явились  различные учебные пособия, статьи, веб-сайты туристических фирм.

1. Общая характеристика  транспортной инфраструктуры

Московской области

 

1.1. Дорожная инфраструктура

 

Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы, оказывающим значительное влияние на развитие туризма в регионе.

По территории Московской области проходят 18 опорных радиальных автодорог и две кольцевые автодороги (Рисунок 1.1). Малое Московское кольцо (в районе 50-километровой зоны вокруг Москвы) и Большое Московское кольцо (в районе 80-километровой зоны вокруг Москвы).

 

 

Рис. 1.1. - Удаленность средств размещения от МКАД

Общая протяженность  автодорог в настоящее время  составляет более 14,8 тыс. км, из которых  около 2,1 тыс. км относится к федеральной, а остальные к территориальной  собственности [3, С. 51].

Транспортно-эксплуатационное состояние ряда участков федеральных автомобильных дорог не обеспечивает необходимые потребительские качества и не отвечает условиям безопасности движения (большинство трасс в пределах Московской области работает со значительной перегрузкой, отсутствуют объездные участки многих исторических городов, и т.д.). Из-за низкого качества дорог скорость движения по области в два раза ниже, чем в Европе, а стоимость перевозок на 30-40% выше. Рост автомобильного парка, увеличение количества садоводческих товариществ, интенсивное развитие коттеджей и дач, возросшая подвижность населения, а также рост автотранспортных перевозок привели к значительным перегрузкам автодорожной сети области. Практически в пределах Малого Московского кольца (А-107) и на подходах к столице автодороги исчерпали свою пропускную способность. Эта проблема является ограничивающим фактором для дальнейшего развития туризма не только в области, но и в целом по стране (особенно в Центральном федеральном округе).

Через область проходят самые известные туристские маршруты: «Золотое кольцо России», Москва-Санкт-Петербург  и далее на Скандинавию, Москва-Смоленск-Брест-Европейские страны, Москва-Крым, Москва-Кавказ и др.

Совершенно недостаточно рекламно-информационное обеспечение проезжающих по трассам: о туристских достопримечательностях региона, средствах размещения и инфраструктуре, возможных путях проезда к ним, в том числе и на английском языке.

Недостаточно развита система  аварийно-вызывной связи вдоль автомагистралей, предназначенная для оперативной передачи сообщений специальным службам и для связи с абонентами телефонной сети.

Таким образом, недостаточно развиты межрайонные связи особенно в ближнем Подмосковье. В период распутицы по ряду местных дорог невозможен подъезд к памятникам истории и культуры, музеям, зонам отдыха. Особенно это касается возможности использования усадеб. Необходимо приведение в порядок исторических трактов и дорог. Практически не развита сеть автостоянок и парковых дорог в местах массового отдыха, при объектах показа, в исторических зонах городов.

 

 

 

 

 

 

1.2. Железнодорожная сеть Московской области

 

Железнодорожный транспорт  состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта, предназначенного для перемещения товаров, грузов на территориях организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций [16].

Перевозка грузов и пассажиров в  дальнем и пригородном железнодорожном сообщении на территории Московской области осуществляется подразделениями Московской и Октябрьской железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД». Поезда отправляются в 19 стран Европы и Азии, а всего в настоящее время с учетом новых направлений (Москва - Мюнхен, Москва - Амстердам, Москва - Париж и Москва - Базель) поезда и беспересадочные вагоны ОАО »РЖД» курсируют по 56 международным маршрутам и обслуживаются как российскими железными дорогами, так и железными дорогами Польши, Германии, Франции, Чехии, Финляндии, Монголии, Китая, Северной Кореи.

В состав московского  железнодорожного узла входят 9 радиальных направлений Московской железной дороги (Савеловское, Ярославское, Рязанское, Горьковское, Курское, Павелецкое, Киевское, Смоленское, Рижское), участок Октябрьской железной дороги, общая протяженность которых 190 км, и Малое кольцо. В пределах города расположены 8 сортировочных станций, 52 грузовые станции (с учетом сортировочных), 9 пассажирских, 3 технических пассажирских станции, 4 моторовагонных депо для составов пригородных поездов. На территории Москвы функционирует 88 остановочных пунктов (включая и пассажирские станции) для пригородно-городских пассажиров [17].

Октябрьская железная дорога в пределах Москвы проходит по территориям Центрального, Северо-Восточного, Северного и Зеленоградского административных округов и имеет общую протяженность по основному ходу 21,4 км.

Савеловское направление Московской железной дороги в пределах Москвы проходит по территориям Северо-Восточного административного округа на участке от Савеловского вокзала до пересечения с Рижским направлением железной дороги. Далее Савеловское направление железной дороги до Московской кольцевой автодороги является границей между Северным и Северо-Восточным административными округами и имеет общую протяженность по основному ходу 13,6 км.

Кроме того, к Савеловскому направлению относится Алексеевская соединительная ветка протяженностью порядка 3,1 км, проходящая от Крестовского путепровода до Савеловского вокзала.

Ярославское направление  Московской железной дороги проходит по Центральному, Северо-Восточному и  Восточному административным округам  Москвы. Протяженность Ярославского направления МЖД в городе составляет 13,7 км.

Горьковское направление  МЖД в пределах Москвы проходит по Центральному, Юго-Восточному и Восточному административным округам и имеет протяженность 12,8 км.

Курское направление  МЖД проходит по Центральному, Юго-Восточному, Южному и Юго-Западному административным округам.

Протяженность Курского направления МЖД в Москве составляет 35,5 км. Рязанское направление МЖД  в пределах Москвы проходит по территориям  Центрального административного округа на участке от Казанского вокзала до ст. Москва-тов. Рязанская. Далее Рязанское направление железной дороги на участке от ст. Москва-тов.

Павелецкое направление  МЖД в пределах Москвы проходит по Центральному и Южному административным округам и имеет протяженность порядка 18,9 км от станции Москва-пассажирская Павелецкая до МКАД.

Киевское направление  МЖД в пределах Москвы проходит в  Западном административном округе и имеет протяженность 18,4 км от станции Москва-пассажирская Киевская до остановочного пункта Переделкино.

Смоленское направление в пределах Москвы проходит по Северо-Западному, Северо-Восточному, Северному административным округам и включает в себя участок от станции Москва-Рижская до проектируемого остановочного пункта Митино протяженностью 21 км.

Малое кольцо МЖД проходит в срединной части города, обеспечивает связь со всеми радиальными направлениями железной дороги, подходящими к узлу по 32 соединительным ветвям, обеспечивает перераспределение грузовых потоков между ними в пределах Москвы и близлежащих районов пригородной зоны, протяженность его составляет 54 км.

Всего на территории Московской области 145 станций, из них 3 - сортировочных. В области расположено 799 предприятий, осуществляющих деятельность на ж.д.подъездных путях, не входящих в систему ОАО «РЖД», в том числе количество предприятий осуществляющих деятельность на подъездных путях на правах собственности – 567 [18].

Количество ж.д. подъездных путей (примыканий) – 571 (1931,5 км). Количество ж.д. путей по техническому паспорту предприятия 2166.

Московской железной дорогой обслуживается 694 железнодорожных  путей необщего пользования, примыкающих к станциям Московской дороги. На территории Московской области находится 790 переездов, из которых 438 находится на балансе ОАО «РЖД», 352 на балансе других организаций.

Итак, можно сказать, что  развитая система пригородного железнодорожного сообщения в целом справляется с существующим пассажиропотоком. Однако нуждается в обновление парка пригородных поездов, оптимизации графика движения с учетом рекреационных потоков, создании современной рекламно-информационной системы.

 

1.3. Водный транспорт

 

Важная функция в  туристской структуре области принадлежит  водным магистралям: р. Оке и р. Москве, каналу им. Москвы. Протяженность водных путей составляет 450 км. Водный общественный транспорт на реке Москве существовал до 2006 года. Перевозки пассажиров осуществлялись ОАО «Пассажирский порт» (торговая марка «Столичная Судоходная Компания»). В настоящее время водный транспорт (речные трамваи) используется в Москве, в экскурсионно-рекреационных целях. Он представляет собой совокупность прогулочных маршрутов по Москве-реке на трёх независимых участках, разделённых между собой шлюзами, и маршрутов по каналу имени Москвы. В 2012 году перевезено 70,7 тыс. пассажиров основными предприятиями водного транспорта: Московской области судами ОАО «порт Коломна», ОАО «порт Серпухов», ООО «Столичная судоходная компания» и ООО «Логопром-Борский перевоз» (Рисунок 1.2).

Рис. 1.2. - Статистика перевозок пассажиров речным транспортом

Московской  области

 

ОАО «Порт Коломна» - многопрофильное  транспортное предприятие внутреннего водного транспорта. В состав порта входят грузовые участки на реках Москва и Ока (Беседы, Лыткарино, Воскресенск, Коломна), участок пассажирских перевозок, судоремонтный завод, судоподъемное сооружение, пункт отстоя судов, строительный и автотранспортный участки, завод сухих смесей, гостиничный комплекс [22].

Порт осуществляет добычу нерудных строительных материалов (речной песок и песчано-гравийная смесь), погрузо-разгрузочные работы, грузовые перевозки (песок, песчано-гравийные материалы, гипсовый камень, негабаритные грузы и т.д.), пригородные пассажирские перевозки. На предприятии проводится большая работа по технической модернизации подвижного состава, вводятся дополнительные производственные мощности по судоремонту, развивается судостроение. Большое внимание уделяется безопасности судовождения - создан собственный учебный центр.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Московской Области