Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа
Московская область располагает крупнейшим в стране массивом недвижимых памятников истории и культуры, хранящих память о тысячелетней истории формирования, утверждения и развития российского государства и национальной культуры.
Важнейшими составляющими культурного достояния территории, базовыми ресурсами культурной деятельности являются объекты историко-культурного наследия – памятники; организации (учреждения) культуры; кадры (работники культуры и искусства). По сумме этих показателей Московская область занимает третье место (после Москвы и Петербурга) среди субъектов Российской Федерации. Московская область исторически является центром Русской Православной церкви, на ее территории расположено более 1000 монастырей и церквей.
В Коломне нужно выйти на автобусной остановке «Старый город», перейти по подземному переходу на противоположную сторону.
Таким образом в Коломну можно добраться по-разному: на автобусе, машиной, поездом - дорог ведет сюда много. Также немаловажен тот факт, что и по самому городу можно передвигаться достаточно нетрадиционным транспортным средством: воспользоваться услугами велорикши. Коломна активно развивает туристскую инфраструктуру: здесь достойные питательные точки, интересные сувениры, дегустации, музей пастилы.
2.3. Организация теплоходной экскурсии
Речные прогулки привлекают массу внимания. Помимо того, что это один из самых романтичных видов отдыха, это еще и отличная возможность увидеть красоты города с неожиданных ракурсов. На борту яхты можно оригинально отметить любой праздник, поужинать или пообедать, просто покататься и даже посмотреть праздничный салют ,
Есть два основных способа организовать речное путешествие по Московской области: арендовать плавсредство (например, катер, лодку, яхту, теплоход) или совершить тур на круизном лайнере.
Лодка или катер не являются достаточно комфортными для длительных поездок, их обычно арендуют любители рыбалки или охоты, готовые потерпеть временные трудности. Для них главное – добраться до места назначения.
Тур на круизном лайнере – это как проживание в движущемся по воде отеле. Круизные лайнеры курсируют по одному и тому же маршруту, путешествие на них подчинено четкому графику стоянок и путешественники полностью зависят от обслуживания и команды. Чаще всего туры на круизных лайнерах приобретают семейные пары, молодожены, которые ищут романтики, комфорта и новых впечатлений.
Столичная судоходная компания предлагает теплоходную экскурсию от Коломенского до Николо-Угрешского монастыря.
Тип экскурсии: Теплоходные экскурсии.
Продолжительность экскурсии: 8.00 час.
Тематика: Обзорная
10.00 - Отправление теплохода от причала «Кленовый бульвар» (М. Коломенское, далее пешком), прохождение через шлюзы.
13.00 - прибытие в монастырь,
экскурсия по монастырю с
16.00 - отправление теплохода, прохождение через шлюзы.
19.00 - прибытие в Москву к причалу «Кленовый бульвар».
В стоимость билета входит поездка на теплоходе с горячим питанием на борту, экскурсии с посещением музея-ризницы с уникальным собранием русских икон XIV-XIX веков и реликвий христианской церкви, выставки, посвященной Императору Николаю II, посещение храмов и часовен монастыря. Экскурсии проводят учащиеся Николо–Угрешской Духовной Семинарии.
Характеристика теплоходов представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Общая характеристика прогулочных теплоходов
Теплоход |
Характеристики теплохода | ||
Длина |
Ширина |
Скорость | |
«Москва» |
38,5 м. |
6,5 м. |
23 км/ч. |
«Ракета» |
27 м. |
5 м. |
60 км/ч |
«Москвич» |
27,25 м. |
4,8 м. |
19 км/ч |
«Князь Юрий» |
38,5 м. |
6,5 м. |
23 км/ч. |
«Иван Калита» |
49,3 м. |
8,28 м. |
18,5 км/час. |
Теплоходы «Москва» - имеют салон с панорамным остеклением, в котором размещается 50-100 человек. Обычно имеют открытую верхнюю палубу под тентом, на некоторых теплоходах застекленную, где можно разместить еще до 80 человек. Построены на Московском ССРЗ в конце 80-х годов. Прошли полный капитальный ремонт в 2004 г.
Теплоходы «Ракета». Скоростной теплоход на подводных крыльях, впервые пущены по каналу в 1957 г. Вмещают до 64 человек, сидячие места расположены рядами.
Теплоход «Москвич» имеет остекленный салон и открытую палубу с общей пассажировместимостью до 130 чел.
Теплоход «Князь Юрий». Имеет салон с панорамным остеклением, в котором размещается 50-100 человек. Обычно имеется открытая верхняя палуба под тентом, на некоторых теплоходах застекленная, где можно разместить еще до 80 человек. Ресторан на 50 человек, фуршет до 70 человек. Построен на Московском ССРЗ в конце 80-х годов. Прошли полный капитальный ремонт в 2004 г.
Теплоход «Иван Калита». Имеет уютный ресторан на 40 человек десять кают, два люкса, музыкальный салон, бар. Может совершать речные круизы продолжительностью до 15 суток. Построен в 1963 г.
Сам причал располагается на пересечение Кленового бульвара и Нагатинской набережной. До него удобно добраться с проспекта Андропова или со стороны Новоданиловской набережной. Ближайшая к причалу станция – метро Коломенская, оттуда довольно легко и быстро дойти до причала пешком всего за 5-7 минут.
Список маршрутов, проходящих через остановку: автобус 724 (Таблица 2.4.), маршрутка 124м. (Таблица 2.5.).
Таблица 2.4.
Общая информация о движении автобуса № 724
Интервалы в будни, мин. |
Интервалы в выходные, мин. | ||||||||||||
до пик |
пик |
меж. пик |
пик |
после пик |
до пик |
пик |
меж. пик |
пик |
после пик | ||||
9 |
6 |
8 |
6 |
10 |
18 |
14 |
13 |
13 |
18 | ||||
Начало работы |
Окончание работы | ||||||||||||
Будни от нач. пункта |
Будни от кон. пункта |
Вых. от нач. пункта |
Вых. от кон. пункта |
Будни от нач. пункта |
Будни от кон. Пункта |
Вых. от нач. пункта |
Вых. от кон. пункта | ||||||
5:47 |
5:22 |
5:47 |
5:22 |
1:10 |
0:45 |
1:10 |
0:45 |
Маршрут следования автобуса 724: Коломенская улица - улица Новинки - проспект Андропова - Нагатинская набережная - Судостроительная улица [19].
Таблица 2.5.
Общая информация о движении маршрутного такси № 124
Интервалы в будни, мин. |
Интервалы в выходные, мин. | ||||||||||||||
до пик |
пик |
меж. пик |
пик |
после пик |
до пик |
пик |
меж. пик |
пик |
после пик | ||||||
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 | ||||||
Начало работы |
Окончание работы | ||||||||||||||
Будни от нач. пункта |
Будни от кон. пункта |
Вых. от нач. пункта |
Вых. от кон. пункта |
Будни от нач. пункта |
Будни от кон. Пункта |
Вых. от нач. пункта |
Вых. от кон. пункта | ||||||||
7.00 |
7.00 |
7.00 |
7.00 |
22.30 |
22.30 |
22.30 |
22.30 |
Маршрутное такси №
124 проходит через районы Нагатино-Садовники,
Недалеко от причала Кленовый бульвар, в 10 минутах ходьбы, можно посетить музей-заповедник Коломенское. Московский государственный объединенный музей-заповедник создан в 2005 году на базе Государственного музея-заповедника «Коломенское», одного из самых известных московских музеев.
Сегодня музей-заповедник включает четыре исторические территории [24]:
1. Древнее подмосковное село Коломенское с постройками Государева двора, музеем деревянного зодчества, старинными садами и парками (XIV-XIX вв.);
2. Природный и историко-культурный комплекс усадьбы Н.А. Дурасова в Люблине (начало XIX в.);
3. Дворцово-парковый ансамбль Лефортово (XVIII в.);
4. Памятники на территории усадьбы Измайлово (XVII -XIX вв.).
Таким образом, преимуществом речных круизов можно назвать отсутствие необходимости оформлять дополнительные документы (загранпаспорта, визы), совершать длительный и затратный переезд к месту отдыха, проходить утомительный пограничный контроль.
Речные круизы очень живописны. Берега, изгибы русла, особенности каждой реки — это ее лицо, которое изменяется по мере продвижения по руслу вверх или вниз по течению. Реки перемежаются водохранилищами и соединяются каналами, образуя своеобразный лабиринт.
О каждом населенном пункте, мимо которого проплывает теплоход, подробно рассказывает гид. С первобытных времен люди селились на реках — естественных транспортных путях. Поэтому вдоль рек расположено большинство старейших поселений и городов. Кроме того, реки были естественными барьерами, преграждавшими путь врагам, поэтому на их берегах построены древние крепостные стены, которые можно увидеть во всей красе только с борта теплохода.
Заключение
Московская область привлекает туристов богатой природой, ценными архитектурными и историческими памятниками.
На основе проведенного в курсовой работе анализа, установлено, что транспортная инфраструктура Московской области развита достаточно хорошо, что благоприятно сказывается на развитии туризма в стране. Московская область находится на перекрестке основных транспортных потоков страны. Транспортные связи в регионе развиты достаточно хорошо.
Особое значение для развития туризма имеет транспортная доступность и устойчивые круглогодичные связи, которые предполагают возможность доставки туристов в любой город или зону в минимальное время и с максимальным комфортом. Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы, оказывающим значительное влияние на развитие туризма в регионе.
Воздушный транспорт в настоящее время практически не используется для перевозки туристов по территории области. Это объясняется как близостью к Москве, сравнительно небольшими расстояниями между основными объектами показа и ночлега, так и самим состоянием воздушного транспорта. В связи с увеличением потока туристов, в том числе с деловыми целями, проблемами с пропускной способностью автодорог, необходимо рассмотреть возможность использования воздушного транспорта для организации доставки туристов в основные туристские центры на вертолетах, а также приема из других регионов в аэропорту Быково.
Доставка российских и иностранных туристов осуществляется в основном из Москвы на автобусах туристских фирм города и на собственном автотранспорте. Не хватает комфортабельных автобусов для перевозки туристов. Речной транспорт. Важная функция в туристской структуре области принадлежит водным магистралям: р. Оке и р. Москве, каналу им. Москвы. Протяженность водных путей составляет 450 км.
Транспортные условия – существенный фактор формирования всей территориальной структуры туризма. Линейная концентрация туристских учреждений вдоль транспортных магистралей создает радиальные полосы сгущений и выделяет их на фоне менее освоенного межмагистрального пространства, где почти нет крупных городов, меньшая загрязненность среды и высокие качества природных ресурсов.
Во второй части курсовой работы были рассмотрены способы доставки туристов в туристические точки Московской области. Описано, какими видами транспорта наиболее удобно добраться до Сергиева Посада и Коломны. В Московской области сосредоточенно достаточное количество вокзалов, которые пользуются большим спросом у туристов. Что касается внутреннего транспорта, то он также хорошо развит, и туристы и местные жители могут без труда путешествовать по стране.
Таким образом, рассмотрев обеспеченность транспортной инфраструктурой Московской области, можно сказать, что страна в настоящее время имеет хорошо развитую транспортную систему, а это благоприятно влияет на развитие въездного и внутреннего туризма. Для удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги на территории Московской области необходимо формирование современных туристско-рекреационных центров, объединенных в туристско-рекреационные кластеры. Развитие на их основе культурно-познавательного, событийного, религиозного, делового, социального и других видов туризма позволит сформировать туристскую инфраструктуру и ближе познакомить широкие слои населения с культурно-историческим наследием Подмосковья, неразрывно связанным с историей всей нашей страны, достижениями в различных сферах науки, техники, искусства. Системное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Московскую область и, как следствие, обеспечить рост поступлений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Библиографический список
Информация о работе Транспортная инфраструктура Московской Области