Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 20:13, курсовая работа
Целью нашей работы является рассмотреть транспортную инфраструктуру на примере Белгородской области.
В соответствие с целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить понятие транспортной инфраструктуры
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу системы регулирования транспортной инфраструктуры
3. Выделить проблемы управления транспортной инфраструктурой
4. Охарактеризовать транспортную инфраструктуру Белгородской области
5. Выделить проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения на примере Белгородской области
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФКАСТРУКТУРЫ 5
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры 5
1.2 Организация транспорта, правовые основы управления и регулирования в области транспорта 7
1.3 Проблемы управления транспортной инфраструктурой. Пути их решения 11
Выводы 14
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1 Характеристика транспортной инфраструктуры 16
2.2 Автомобильный транспорт 18
2.3 Пригородное троллейбусное сообщение 18
2.4 Железнодорожный транспорт 19
2.5 Воздушный транспорт 20
Выводы 21
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
ВВЕДЕНИЕ
«Белгород – город добра и благополучия», –так называют город его жители, и именно таким он представляется всем гостям. Несомненно, Белгород занимает одно из первых мест в списке успешных регионов России, самых культурных и благополучных областей, наиболее экономически развитых субъектов нашей страны. Во многом это заслуга местных властей в лице Е.С. Савченко и белгородской мэрии, которые проводят правильную экономическую и социальную политику в области, отчасти и заслуга жителей города, которые соблюдают чистоту, отчасти заслуга исторического прошлого Белгорода. Ведь, как всем известно, Белгород имеет почетное звание «Город воинской славы» и звание «Город первого салюта», а так же орден Отечественной войны I степени – за мужество и стойкость, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны, и за успехи, достигнутые в хозяйственном и43 культурном строительстве. Все эти заслуги отразились на благополучии и признании города одним из лучших городов России.
Сегодня Белгород – город с развитой инфраструктурой, научный, культурный, экономический и духовный центр. Город насчитывает 576 улиц, бульваров и проспектов, общей протяжённостью около 460 км. Также является крупным транспортным узлом России. Белгород неоднократно занимал почётное первое место по чистоте и благоустроенности среди городов России с населением от 100 до 500 тыс. человек.
Как было сказано, Белгород–город с развитой инфраструктурой, а что означает слово «инфраструктура», и какое место она занимает в нашей области? Согласно экономическому словарю, инфраструктура – совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Иными словами это все что окружает нас на улице: здания, универмаги, гостиницы, остановки, автовокзал, дороги, аэропорт, маршрутные транспортные средства и многое другое.
На сегодняшний день Белгород может похвастаться такой хорошо развитой инфраструктурой, как сетью гостиниц: это и гостиница Белый город, расположенная в деловом центре города и успевшая за время недолгой работы приобрести друзей, предпочитающих останавливаться именно в этом месте; Гостиница «БелОтель» – воплощение уюта, гостеприимства и комфорта; Гостиница «Легенда», «Патриот» и многие другие. Сеть торгово – развлекательных центров, среди которых можно выделить «Сити Молл» Белгородский», «Рио», универмаг «Белгород», «Модный бульвар», «Гранд». Если посмотреть вокруг, то в Белгороде все прекрасно, все в хорошем состоянии, работает отлажено, но все же проблемы существуют.
Автовокзал, аэропорт, ж/д вокзал ежедневная концентрация людей свыше 10 тысяч человек, поэтому как основные элементы городской инфраструктуры занимают особое место в рассмотрении данного вопроса. Ежедневно услугами белгородского автовокзала пользуются около 4 тысяч человек. Отсюда отправляются около 200 рейсов. Есть и международные направления. Билеты можно покупать только в кассах автовокзала. Для удобства пассажиров работает дополнительная касса на ж/д вокзале. Каждый билет, купленный в кассе, имеет страховку. В здании автовокзала расположены кассы междугороднего и межобластного сообщения, ж/д и авиа касса, диспетчерская, справочное бюро, зал ожидания, а также аптечный и продуктовые киоски. Одной из основных проблем на сегодняшний день остается повышение стоимости билетов по всем направлениям, в том числе и по городу практически на 50 %.
Белгород – узловая железнодорожная станция Белгородского отделения Юго–Восточной железной дороги РЖД. Пассажирские поезда дальнего следования из Белгорода отправляются в двух основных направлениях:
1. Крымском – на Айвазовскую, Евпаторию, Керчь, Севастополь, Симферополь, Феодосию.
2. Кавказском – на Адлер, Анапу, Ейск, Кисловодск, Минеральные воды, Новороссийск.
Поезда транзитом следуют через Белгород из Москвы, Воронежа, Перми, Архангельска, Воркуты, Санкт–Петербурга, Смоленска, Мурманска, Череповца, Кирова, Казани, Лабытнанги, Нижнего Тагила. Пригородные поезда (электрички) отправляются по внутриобластным маршрутам. Железнодорожный вокзал состоит из 2 зданий. Первое из них – транзитное – имеет три этажа. На нулевом этаже находятся камера хранения и туалеты. На 1–ом имеются пригородные, междугородние и международные кассы, справочное бюро, транзитный зал ожидания, буфет, магазины сувениров, продуктовые ларьки, киоск «Роспечать», отдел транспортной милиции. На 2–ом этаже находятся VIP–жд кассы, авиакассы, VIP–зал ожидания. Проблема жд вокзала заключается в недостаточной безопасности железнодорожных путей. Пока нет возможности обеспечить железнодорожные пути системой безопасности на протяжении всего маршрута.
Инфраструктура Белгорода не стоит на месте, а развивается с каждым годом по всем направлениям. Белгородские власти уже утвердили план мероприятий по развитию инфраструктуры в Белгородской области, который представлен в Таблице 1 Среди основных направлений власти выделили: транспортную инфраструктуру, социальную и коммунальную инфраструктуру.
Таблица 1
План создания объектов инфраструктуры по Белгородской области. № п/п |
наименование плана или программы |
наименование объекта строительства или реконструкции |
фактическое состояние объекта |
источник финансирования |
размер финансирования, тыс. руб |
планируемые сроки сдачи |
результат реализации мероприятия | ||||||
Транспортная инфраструктура | |||||||||||||
Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской |
Реконструкция автодороги Белгород–Павловск, в том числе: строител |
подготовительные работы |
внебюджетные источники |
2 100000 |
2013 |
строительство автодороги, соединяющей федеральные автомагистра |
Как мы видим, инфраструктура в ближайшие года будет развиваться, а как мы можем повлиять на развитие инфраструктуры в Белгороде, будучи студентами? На мой взгляд, наша задача выучиться в университете используя все его ресурсы, выжать максимум пользы и окончить вуз хорошо подготовленными специалистами своей профессии.
Белгородская область обладает мощным производственным потенциалом, поэтому назрела необходимость реконструкции и строительства автодорог и мостов.
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.)» определяет развитие дорожной отрасли, основным документом, определяющим в настоящее время параметры финансирования дорожной отрасли до 2030 г, является «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».
В рамках распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года» осуществляется строительство автодорог в Белгородской области.
Существующая сеть автомобильных дорог общего пользования Белгородской области, являющаяся составной и неотъемлемой частью развития экономики, призвана совместно с транспортными средствами наиболее полно удовлетворять потребности населения в безопасных грузовых и пассажирских перевозках.
По состоянию на 1 января 2011 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования области составляет 7 124,0 км, из которых имеют твёрдое покрытие 6 569,4 км (92%).
На сегодняшний день большая часть дорог, входящих в опорную сеть дорог Белгородской области и построенных 40-50 лет назад, исчерпала свой ресурс и не справляется со своими функциями. Из-за возросшей в разы интенсивности и значительного увеличения нагрузок на ось дорожная одежда разрушается, и текущий ремонт не даёт должного эффекта.
Белгородская область в рейтинге аварийности оказалась на 63-м месте из 81 субъекта РФ, попавшего в исследование. Антилидером страны стала Тува, где показатель гибели на дорогах составляет 2,71 человек на тысячу автомобилей (для сравнения, в Белгородской области – 0,7). Реже всего участники дорожного движения гибнут в Приморском крае (0,33 человек на тысячу машин).
На 74-м месте Белгородская область по количеству пострадавших на тысячу автомобилей (6,5), в официально зарегистрированные ДТП попадают 4,58 машин из тысячи (74-е место). В восьмом десятке регион и по такому важнейшему критерию, как «число ДТП, совершённых пьяными водителями, на тысячу автомобилей» (0,22). Однако смертность в ДТП на десять происшествий (1,53) в Белгородской области достаточно высока – 26-е место в России. Общее количество погибших в 2010 году – 236 человек (41-е место), пострадавших – 2 195 (47-е место).
В 2010 году завершено строительство
магистральной автодороги общегородского
значения регулируемого движения «Спутник-Сумская-Чичерина-
Также планируется завершение 3-х переходящих объектов, строительство которых началось в 2008-2009 годах, общей протяженностью 8,3 км: строительство подъезда к с.Колтуновка с низководным мостовым переходом через р.Тихая Сосна; строительство подъездной автодороги к МКР "Новый-2" в г. Белгороде; подъездная дорога к микрорайону «Новосадовый», массив 41 Белгородского района.
Кроме того, в 2011 году предусмотрены средства на софинансирование регионального инвестиционного проекта «Строительство инженерных, транспортных сетей, зданий и сооружений территории комплексной застройки жилого района «Юго-Западный-2» г. Белгород», в объеме 680,9 млн. руб.
За счет средств, высвободившихся в результате оптимизации стоимости объектов строительства автодорог, в 2010 году осуществилось:
– строительство а/д «п.Октябрьский-Отрадное-
– строительство моста через р.Оскол в с.Холки (67,6 п.м.);
– реконструкция а/д «Короча-Губкин-Горшечное», км 64+230 – км 69+810 в Губкинском районе Белгородской области (ул. Белгородская в г. Губкине).
С учетом корректировки в 2010 году на ремонте автодорог освоено 650,0 млн. рублей, в том числе:
– капитально отремонтировать 58,1 км автодорог (25,9 км областных и 32,2 муниципальных) на сумму 349,3 млн. рублей, из них: 36,8 км - с устройством оснований дорожных одежд методом холодной регенерации (ресайклинга), 21,3 км – традиционным методом;
– ремонт планируется осуществить на 98,9 км автодорог (85,3 км областных и 13,6 муниципальных) на сумму 300,7 млн. рублей, из них: 38,3 км – с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА); 60,6 км – с устройством поверхностной обработки;.
В 2010 году отремонтировано 7 мостов / 350,1 п.м стоимостью 50,0 млн. рублей, из них: 4 шт. / 283,9 п.м на автодорогах областной собственности; 3 шт. / 66,2 п.м на автодорогах муниципальной собственности.
По программе строительства подъездов к микрорайонам ИЖС в 2010 году построено автодорог в объеме 200,4 км общей стоимостью 380,3 млн. руб. Программой предусматривается строительство дорог: в щебеночном исполнении – 127,7 км; в асфальтобетоне – 72,7 км.
Плотность дорог на тысячу квадратных километров территории области составляет 262,6 километров. Потребность областного дорожного хозяйства, в котором трудятся более шести тысяч работников, в асфальто-бетонных смесях обеспечивают 62 асфальтобетонных смесителя. На автомобильных дорогах общего пользования сооружено 420 мостов и путепроводов общей протяженностью 17054,5 погонных метров.
В области уделяется большое внимание обеспечению нормативного транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог, это достигается путём соблюдения утверждённого комплекса работ по их содержанию и своевременному ремонту. В связи с тем, что 70% конструкций дорожных одежд, построенных в 60-80 годы, рассчитаны на осевую нагрузку в 6 тонн, в то время, как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеет фактическую нагрузку от 8 до 10 тн и выше, одним из наиболее важнейших вопросов развития автодорожной инфраструктуры является реконструкция существующих территориальных автомобильных дорог: Короча-Губкин-Горшечное (входящая в транспортный коридор № 11 Российской Федерации Белгород-Воронеж -Тамбов - Шацк - Нижний Новгород - Шарья-Котлас), Белгород - Никольское.
Помимо этого, с целью формирования новых автодорожных маршрутов в обход перегруженного движением автотранспорта дорожных узлов и населённых пунктов, необходимо строительство обходов городов и крупных посёлков по следующим направлениям:
–автодорога «Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки» на обходе п. Вейделевка протяжённостью 6,5 км;
– автодорога «Белгород-Ахтырка» на Южном обходе п. Томаровка протяжённостью 19,0 км.
Постановлением правительства Белгородской области от 03.09.2007 № 205а-пп «Об областной целевой программе «Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2008-2010 годы» утверждена Программа дорожных работ. Общий объем финансирования мероприятий
Программы составляет 19 445,5 млн. рублей. Расходы федерального бюджета предусматриваются в размере 719,9 млн. рублей, областного бюджета – 10 231,2 млн. рублей, средства местных бюджетов – 8 494,4 млн. рублей. Всего за три года планируется: капитально отремонтировать 431 км автодорог и 60 мостов протяженностью 1801,2 п.м; выполнить ремонт 1 326 км автодорог поверхностной обработкой и 1 262 км – выравнивающего слоя из асфальтобетона.
Одним из наиболее важных вопросов развития автодорожной инфраструктуры является реконструкция существующих территориальных автомобильных дорог.
Программой 2008 – 2011 годов планируется построить и реконструировать 163,3 км автомобильных дорог и 12 мостов протяжённостью 808,7 п.м.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» определена на 2008 год сумма субсидий области на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования в объёме 76,620 млн. рублей, которые предполагается направить на реконструкцию автомобильной дороги Короча-Губкин-Горшечное на участке км 71+600–км 88+600 в Губкинском и Старооскольском районах Белгородской области протяжённостью 17,1 км и общей стоимостью 2 002,3 млн. рублей (в ценах 2008 года).
Кроме того, планируется строительство обходов городов и крупных посёлков по следующим маршрутам: обход города Старый Оскол протяжённостью 5,4 км; объездная автомобильная дорога посёлка Чернянка протяженностью 1,58 км.
В рамках развития улично-дорожной сети города Белгорода предполагается строительство магистральной автодороги общегородского значения регулируемого движения «Спутник - Сумская - Чичерина - ротонда» в городе Белгороде протяженностью 11,3 км стоимостью 2 642 млн. руб., которая позволит разгрузить центральную магистральную улицу (проспект Б. Хмельницкого) от транзитных потоков и обеспечит транспортные связи проектируемого юго-западного микрорайона с существующей сетью улиц.
Тем не менее, с учётом выполнения программы благоустройства текущего года (540,8 км), протяжённость грунтовых дорог в области по улично-дорожной сети составляет более 2300 км.