Транспортная инфраструктура и материально-техническая база автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта.

Грузовой автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения в перевозках, в повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………….4
Теоретическое описание существующей технологии и организации доставки груза……………………………………...….5
Транспортная характеристика груза……………………………...…..5
Способы транспортировки груза………………………………….…..8
Способы погрузки-разгрузки груза……………………………….…11
Способы хранения и складирования груза…………………...……..16
Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных

средств и складского оборудования………………………………………19
Выбор подвижного состава………………………………………..…19
Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..22
Выбор складского оборудования………………………………….…26
Расчет показателей работы транспортных и

погрузочно-разгрузочных средств……………………………………..…26
Определение продолжительности простоя подвижного

состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………….26
Определение количества постов погрузки и разгрузки……………28
Расчет количества автомобилей……………………………………..30
Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ……..33

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемой литературы………………………………………..…….36

Вложенные файлы: 1 файл

мтб.docx

— 541.51 Кб (Скачать файл)

    теФедеральное агентство по образованию РФ 

    Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

    (СибАДИ) 

    Факультет «Экономика и управление» 

    Кафедра «Логистика» 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по учебной  дисциплине

«Транспортная инфраструктура и материально-техническая  база автотранспортного предприятия» 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы ЭУТ-09Э2

Решетняк Ксения Вячеславовна 

Руководитель:

К. т. н, доцент

 Заруднев Д. И. 
 

Омск 2011

Содержание 

Задание…………………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………….4

    1. Теоретическое описание существующей технологии и организации доставки груза……………………………………...….5
    1. Транспортная характеристика груза……………………………...…..5
    1. Способы транспортировки груза………………………………….…..8
    2. Способы погрузки-разгрузки груза……………………………….…11
    3. Способы хранения и складирования груза…………………...……..16
    1. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных

    средств и складского оборудования………………………………………19

    1. Выбор подвижного состава………………………………………..…19
    2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..22
    3. Выбор складского оборудования………………………………….…26
    1. Расчет показателей работы транспортных и

    погрузочно-разгрузочных средств……………………………………..…26

    1. Определение продолжительности простоя подвижного

    состава при  выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………….26

    1. Определение количества постов погрузки и разгрузки……………28
    2. Расчет количества автомобилей……………………………………..30
    1. Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ……..33

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемой литературы………………………………………..…….36 
 
 
 
 

Задание 

    Вариант № 17. 

    С трубной базы на промежуточный склад  необходимо перевезти 10 тыс. т труб. Период завоза – 30 дней, расстояние перевозки  – 35 км. Трубная база и промежуточный  склад работают круглосуточно 7 дней в неделю.

    Трубы в пакетах по 5 т.

 

    Введение 

    Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или  сельского хозяйства только тогда  окажется полезной, когда она будет  доставлена  к  месту  потребления.  В  этом  заключается  большое  значение транспорта.

    Грузовой  автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного  и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения  в перевозках, в повышении эффективности  и качества работы транспортной  системы страны.  Грузовой автомобильный  транспорт выполняет свыше 80% объема  перевозок  грузов,  перевозимых  всеми  видами  транспорта, обладает  мобильностью,  маневренностью  и  большими  провозочными  возможностями.

    Повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемерное улучшение качества работы обеспечивается за счет улучшения использования транспортных  средств,  снижения  простоев  автомобилей  под  грузовыми  и  техническими  операциями,  более  полного  использования  грузоподъемности  и  вместимости кузова, сокращения порожных пробегов.

    При автомобильных перевозках значительная доля рабочего времени тратится на погрузку и разгрузку грузов. Правильный выбор погрузочных и разгрузочных механизированных средств, их количества, организации их работы позволяют  заметно  сократить  простой  автомобилей  под  погрузкой  и  повысить производительность подвижного состава автомобильного транспорта.

 

    1. Теоретическое описание существующей технологии и организации  доставки груза
      1. Транспортная характеристика груза
 

    Трубы - полые, пустотелые цилиндрические или профильные изделия, имеющие большую по сравнению с сечением длину. При относительно небольшой массе трубы обладают большим моментом сопротивления изгибу и скручиванию.

    Стальные  трубы производят из углеродистых, легированных и высоколегированных (хромомолибденовых, хромоникелевых, марганцовистых коррозионностойких жаропрочных) сталей более чем 350 марок.

    По  профилю сечения трубы различаются: круглые и фасонные, овальные, прямоугольные, квадратные, трех-, шести- и восьмигранные, ребристые, сегментные, каплевидные и других профилей. Наружный диаметр труб составляет 0, 3-2520 мм, толщина стенки – 0, 05-75 мм. По наружному диаметру трубы разделяются на следующие группы, мм:

  • Капиллярные  0, 3-4, 8
  • Малых размеров  5-102
  • Средних размеров  102 - 426
  • Больших размеров  > 426

    В зависимости от соотношения наружного  диаметра и толщины стенки трубы  подразделяются на следующие группы:

  • Особотолстостенные
  • Толстостенные
  • Нормальные
  • Тонкостенные
  • Особотонкостенные

    По  продольному сечению различают  трубы цилиндрические, конические, ступенчатые с высаженными концами  и др. Отдельную группу составляют трубы би- и триметаллические – из двух и трех слоев металла, прочно соединенных посадкой или сваркой.

    В зависимости от назначения различают  трубы следующих основных видов:

    1. для нефтяной и газовой промышленности: бурильные, обсадные, насосно-компрессорные;
    2. для трубопроводов: водогазопроводные, нефтепроводные;
    3. для промышленного и гражданского строительства;
    4. для машиностроения;
    5. для сосудов и баллонов: в судостроении, авиации, атомной, медицинской и других отраслях народного хозяйства.

    По  способу производства металлические  трубы подразделяются на бесшовные (наружный диаметр 1 - 820 мм. специального назначения - 1420 мм), изготавливаемые из слитков и трубных заготовок прессованием или прокаткой; сварные (наружный диаметр 8 - 1620 мм, специального назначения - до 2500 мм и более) из листовой и полосовой стали с предварительной формовкой на прессах или формовочных станах; литые (наружный диаметр 50 - 1000мм), получаемые на труболитейных машинах.

    Бесшовные трубы широко применяются в нефтедобывающей  промышленности, топливно-энергетическом комплексе, машиностроении.

    Стальные трубы делятся на 6 классов. Трубы 1-2-го классов изготавливаются из углеродистых сталей. Трубы 1-го класса, т.н. стандартные и газовые, используют в тех случаях, когда не предъявляются специальные требования. Грубы 2-го класса применяют в магистральных трубопроводах высокого и низкого давления для подачи газа, нефти и воды, нефтехимических продуктов, топлив, твердых тел. Трубы 3-го класса используют в системах, работающих под давлением и в условиях высоких температур. Трубы 4~го класса предназначены для разведки и эксплуатации нефтяных месторождений, их применяют как бурильные, обсадные и вспомогательные. Трубы 5-го класса - конструкционные - используются в производстве транспортного обслуживания, в стальных конструкциях (мостовые краны, мачты, буровые вышки, опоры), как элементы мебели и т.д. трубы 6-го класса применяют в машиностроении для изготовления цилиндров и поршней насосов, колец подшипников, валов и других деталей машин, резервуаров, работающих под давлением.

    Чугунные трубы отливают из серого чугуна, поддающегося механической обработке, с внутренним диаметром 65 - 1000мм. Чугунные трубы используют в основном для водопроводов, в холодильных установках и кослотопроводах, теплообменниках, конденсаторах и холодильных бочках содовых установок, а также в канализационных сетях, газо- нефтепроводах.

    Неметаллические трубы выпускают из полимерных материалов (диаметр до 300 мм), асбоцемента (50 - 500 мм), железобетона (500 - 1600 мм), термостойкого стекла (до 100 мм) и т.д. Характер изготовления труб из различных неметаллических материалов определяется особенностями их производства.

    Физико-химические свойства труб характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействия с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузочно-разгрузочные машины и устройства, другие грузы, а также на здоровье людей. От физико-химических свойств в большей степени зависят выбор условий перевозки, перегрузки и хранения груза и основные требования к его таре и упаковке.

    Физико-механические свойства грузов оказывают существенное влияние на способ их перемещения, захвата и перегрузки. 
 
 

      1. Способы транспортировки  груза
 

    Трубы из стали имеют стандартную длину  четырнадцать и двенадцать метров. В случае массовых поставок, допускается  загружать некоторый процент  труб другой длины. Трубы небольшого диаметра перевозят связанными в пучки. Перевозка труб очень малого диаметра возможна в скатках.

    Перевозка труб на дальние расстояния удобна и выгодна по железнодорожным  путям. От точки разгрузки на железнодорожной  станции до требуемого места назначения перевозка труб выполняется с помощью грузового транспорта. Небольшие трубы можно отгружать и на стандартных длинномерах, трубы же до четырех метров длины можно перевозить при помощи обычных грузовиков. 

    Правила перевозки труб. 

    Перевозка труб любого диаметра связана с соблюдением  нескольких основных правил. Трубы  из стали, как и из любого другого  металла, довольно тяжеловесны, но они  также обладают повышенным передвижением, то есть трубы часто перекатываются в кузове, потому они могут изменять центровку машины, что на скорости чревато авариями.

    Для того чтобы избежать указанных неприятных случаев, при осуществлении погрузки нужно неукоснительно выполнять  все до мелочей требования схем и  правил погрузки. Указанный груз нужно  надежно скрепить в кузове. Когда  длина трубы чуть больше, чем длина  кузова, допустима перевозка таких  труб, однако необходимо дополнительно  выцветить выступающие концы труб каким-нибудь ярким, заметным в солнечном свете предметом. Чаще всего используют материал красного цвета для таких целей. В свете фар нужно принять указанные меры по обозначению концов труб при помощи красного фонаря.

    Использование трубовозов для перевозки труб высокого диаметра 

    Трубы, необходимые для строительства  газопроводов и нефтепроводов, а  также трубы высокого диаметра, перевозят  при помощи специальных грузовиков по перевозке труб. Указанные машины являются простым тягачом, в роли которого обычно выступает грузовик с отсутствующим кузовом, и различные  подвижные тележки, объединенные с  тягачом крепкой сцепкой с  тяговой системой, которая позволяет  двигаться тележке по заранее  заданной траектории. Указанными трубовозами чаще всего перевозят до трех труб высокого диаметра. 

Информация о работе Транспортная инфраструктура и материально-техническая база автотранспортного предприятия