Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:10, курсовая работа
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта.
Грузовой автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения в перевозках, в повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны.
Задание…………………………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………….4
Теоретическое описание существующей технологии и организации доставки груза……………………………………...….5
Транспортная характеристика груза……………………………...…..5
Способы транспортировки груза………………………………….…..8
Способы погрузки-разгрузки груза……………………………….…11
Способы хранения и складирования груза…………………...……..16
Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных
средств и складского оборудования………………………………………19
Выбор подвижного состава………………………………………..…19
Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..22
Выбор складского оборудования………………………………….…26
Расчет показателей работы транспортных и
погрузочно-разгрузочных средств……………………………………..…26
Определение продолжительности простоя подвижного
состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………….26
Определение количества постов погрузки и разгрузки……………28
Расчет количества автомобилей……………………………………..30
Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ……..33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………..…….36
теФедеральное
агентство по образованию РФ
Сибирская
государственная автомобильно-
(СибАДИ)
Факультет
«Экономика и управление»
Кафедра
«Логистика»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по учебной дисциплине
«Транспортная
инфраструктура и материально-техническая
база автотранспортного предприятия»
Выполнила:
студентка группы ЭУТ-09Э2
Решетняк
Ксения Вячеславовна
Руководитель:
К. т. н, доцент
Заруднев
Д. И.
Омск 2011
Содержание
Задание……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
средств и складского оборудования………………………………………19
погрузочно-разгрузочных средств……………………………………..…26
состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………….26
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………..…….
Задание
Вариант
№ 17.
С трубной базы на промежуточный склад необходимо перевезти 10 тыс. т труб. Период завоза – 30 дней, расстояние перевозки – 35 км. Трубная база и промежуточный склад работают круглосуточно 7 дней в неделю.
Трубы в пакетах по 5 т.
Введение
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта.
Грузовой
автомобильный транспорт играет
важную роль в решении задач полного
и своевременного удовлетворения потребностей
общественного хозяйства и
Повышение
эффективности общественного
При автомобильных перевозках значительная доля рабочего времени тратится на погрузку и разгрузку грузов. Правильный выбор погрузочных и разгрузочных механизированных средств, их количества, организации их работы позволяют заметно сократить простой автомобилей под погрузкой и повысить производительность подвижного состава автомобильного транспорта.
Трубы - полые, пустотелые цилиндрические или профильные изделия, имеющие большую по сравнению с сечением длину. При относительно небольшой массе трубы обладают большим моментом сопротивления изгибу и скручиванию.
Стальные трубы производят из углеродистых, легированных и высоколегированных (хромомолибденовых, хромоникелевых, марганцовистых коррозионностойких жаропрочных) сталей более чем 350 марок.
По
профилю сечения трубы
В зависимости от соотношения наружного диаметра и толщины стенки трубы подразделяются на следующие группы:
По
продольному сечению различают
трубы цилиндрические, конические,
ступенчатые с высаженными
В зависимости от назначения различают трубы следующих основных видов:
По способу производства металлические трубы подразделяются на бесшовные (наружный диаметр 1 - 820 мм. специального назначения - 1420 мм), изготавливаемые из слитков и трубных заготовок прессованием или прокаткой; сварные (наружный диаметр 8 - 1620 мм, специального назначения - до 2500 мм и более) из листовой и полосовой стали с предварительной формовкой на прессах или формовочных станах; литые (наружный диаметр 50 - 1000мм), получаемые на труболитейных машинах.
Бесшовные трубы широко применяются в нефтедобывающей промышленности, топливно-энергетическом комплексе, машиностроении.
Стальные трубы делятся на 6 классов. Трубы 1-2-го классов изготавливаются из углеродистых сталей. Трубы 1-го класса, т.н. стандартные и газовые, используют в тех случаях, когда не предъявляются специальные требования. Грубы 2-го класса применяют в магистральных трубопроводах высокого и низкого давления для подачи газа, нефти и воды, нефтехимических продуктов, топлив, твердых тел. Трубы 3-го класса используют в системах, работающих под давлением и в условиях высоких температур. Трубы 4~го класса предназначены для разведки и эксплуатации нефтяных месторождений, их применяют как бурильные, обсадные и вспомогательные. Трубы 5-го класса - конструкционные - используются в производстве транспортного обслуживания, в стальных конструкциях (мостовые краны, мачты, буровые вышки, опоры), как элементы мебели и т.д. трубы 6-го класса применяют в машиностроении для изготовления цилиндров и поршней насосов, колец подшипников, валов и других деталей машин, резервуаров, работающих под давлением.
Чугунные трубы отливают из серого чугуна, поддающегося механической обработке, с внутренним диаметром 65 - 1000мм. Чугунные трубы используют в основном для водопроводов, в холодильных установках и кослотопроводах, теплообменниках, конденсаторах и холодильных бочках содовых установок, а также в канализационных сетях, газо- нефтепроводах.
Неметаллические трубы выпускают из полимерных материалов (диаметр до 300 мм), асбоцемента (50 - 500 мм), железобетона (500 - 1600 мм), термостойкого стекла (до 100 мм) и т.д. Характер изготовления труб из различных неметаллических материалов определяется особенностями их производства.
Физико-химические свойства труб характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействия с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузочно-разгрузочные машины и устройства, другие грузы, а также на здоровье людей. От физико-химических свойств в большей степени зависят выбор условий перевозки, перегрузки и хранения груза и основные требования к его таре и упаковке.
Физико-механические
свойства грузов оказывают существенное
влияние на способ их перемещения, захвата
и перегрузки.
Трубы из стали имеют стандартную длину четырнадцать и двенадцать метров. В случае массовых поставок, допускается загружать некоторый процент труб другой длины. Трубы небольшого диаметра перевозят связанными в пучки. Перевозка труб очень малого диаметра возможна в скатках.
Перевозка
труб на дальние расстояния удобна
и выгодна по железнодорожным
путям. От точки разгрузки на железнодорожной
станции до требуемого места назначения
перевозка труб выполняется с помощью
грузового транспорта. Небольшие трубы
можно отгружать и на стандартных длинномерах,
трубы же до четырех метров длины можно
перевозить при помощи обычных грузовиков.
Правила
перевозки труб.
Перевозка труб любого диаметра связана с соблюдением нескольких основных правил. Трубы из стали, как и из любого другого металла, довольно тяжеловесны, но они также обладают повышенным передвижением, то есть трубы часто перекатываются в кузове, потому они могут изменять центровку машины, что на скорости чревато авариями.
Для того чтобы избежать указанных неприятных случаев, при осуществлении погрузки нужно неукоснительно выполнять все до мелочей требования схем и правил погрузки. Указанный груз нужно надежно скрепить в кузове. Когда длина трубы чуть больше, чем длина кузова, допустима перевозка таких труб, однако необходимо дополнительно выцветить выступающие концы труб каким-нибудь ярким, заметным в солнечном свете предметом. Чаще всего используют материал красного цвета для таких целей. В свете фар нужно принять указанные меры по обозначению концов труб при помощи красного фонаря.
Использование
трубовозов для перевозки
труб высокого диаметра
Трубы,
необходимые для строительства
газопроводов и нефтепроводов, а
также трубы высокого диаметра, перевозят
при помощи специальных грузовиков
по перевозке труб. Указанные машины
являются простым тягачом, в роли
которого обычно выступает грузовик
с отсутствующим кузовом, и различные
подвижные тележки, объединенные с
тягачом крепкой сцепкой с
тяговой системой, которая позволяет
двигаться тележке по заранее
заданной траектории. Указанными трубовозами
чаще всего перевозят до трех труб высокого
диаметра.