Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:10, курсовая работа
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта.
Грузовой автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения в перевозках, в повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны.
Задание…………………………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………….4
Теоретическое описание существующей технологии и организации доставки груза……………………………………...….5
Транспортная характеристика груза……………………………...…..5
Способы транспортировки груза………………………………….…..8
Способы погрузки-разгрузки груза……………………………….…11
Способы хранения и складирования груза…………………...……..16
Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных
средств и складского оборудования………………………………………19
Выбор подвижного состава………………………………………..…19
Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..22
Выбор складского оборудования………………………………….…26
Расчет показателей работы транспортных и
погрузочно-разгрузочных средств……………………………………..…26
Определение продолжительности простоя подвижного
состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………….26
Определение количества постов погрузки и разгрузки……………28
Расчет количества автомобилей……………………………………..30
Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ……..33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………..…….36
Стеллажи для хранения длиномерных грузов представляют сборно-разборную конструкцию, в которую включены несущие опоры (вертикальные стойки), консоли (горизонтальные элементы) и системы раскосов (придают необходимую жесткость конструкции), при необходимости, могут быть добавлены противоскатные элементы..
Такие стеллажи представляют собой самонесущую конструкцию, поэтому не требуют специального крепления к стене. К полу крепление производится при помощи анкеров.
Высота консольных стеллажей может достигать 8000мм, размер консоли (вылет) до 2000мм, нагрузка на одну консоль до 1000кг (в случае двухсторонней комплектации, соответсвенно, 2000кг), шаг перестановки консолей 100 мм.
а) б)
Рис. 4. Консольные металлические стеллажи
погрузочно-разгрузочных средств
состава
при выполнении погрузочно-разгрузочных
работ
Для определения простоя автомобиля при выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо вычислить следующие показатели:
Время цикла определяется по формуле:
=
+ + ч
где - время цикла, ч;
- время захвата груза, сек;
- время укладки груза, сек;
h – высота подъема груза, м;
l – длина пути перемещения, м;
и - скорость перемещения рабочего органа соответственно с грузом и без груза.
Определим время непосредственной погрузки груза, ч:
Где - эксплуатационная производительность погрузочного средства, т/ч
Где h- коэффициент использования рабочего времени машины = 1;
- коэффициент использования грузоподъемности = 1;
-
техническая
Где
- грузоподъемность
механизма, т.
=
+ +
где время погрузки/выгрузки, ч;
- время оформления документации, ч;
- время маневрирования, ч;
-
время ожидания (
Теперь по имеющимся формулам
рассчитаем время простоя
Время простоя
подвижного состава под погрузкой
равно 0,28 ч.
Далее по этим же формулам определяем время простоя подвижного состава под выгрузкой:
Время простоя
подвижного состава под выгрузкой
равно 0,34 ч.
Теперь посчитаем общее время простоя при погрузке – разгрузке:
В итоге, время простоя автомобиля при погрузке-разгрузке составит
0,62 ч.
Для того чтобы обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ при наименьшем времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, важно определить необходимое количество постов погрузки и разгрузки.
Определим количество постов погрузки и разгрузки по следующей формуле:
где - суточный объем перевозимого груза, т;
– пропускная способность поста за смену или сутки, т.
где - плановый объем перевозок (по заданию);
– дни работы в плановом расчете
где - количество дней (по заданию);
- количество выходных в неделе;
К – количество недель;
где - пропускная способность поста в тоннах, т/ч;
Т – время работы пункта, ч
Где - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в пункт (;
- время погрузки и выгрузки 1 т груза
Пропускная способность пунктов:
Пропускная способность поста в автомобилях:
Рассчитаем суточный объем перевозимого груза:
Вычислим количество постов погрузки:
Количество постов
погрузки – 1.
Вычислим количество постов разгрузки:
Количество постов погрузки – 5.
Для определения количества автомобилей необходимы следующие формулы:
Количество обслуживаемых автомобилей на одном посту:
Время оборота:
где - длина маршрута, км
– нормативная техническая скорость, км/ч
Количество оборотов i-ого автомобиля:
где - время на маршруте i-ого автомобиля, ч
где - время работы системы (с обедом) с учетом смен (;
i – номер автомобиля.
Данные показатели
рассчитываем до тех пор, пока
Рассчитаем
количество обслуживаемых
автомобилей на одном
посту:
Вычислим время
оборота:
Рассчитываем объем перевозок для первого автомобиля:
Следовательно
добавляем второй автомобиль.
Рассчитываем объем перевозок для второго автомобиля:
Вводим
третий автомобиль.
Рассчитываем объем перевозок для третьего автомобиля:
Вводим четвертый
автомобиль.
Рассчитываем объем перевозок для четвертого автомобиля:
Рассчитаем
количество обслуживаемых
автомобилей на одном
посту:
Из выше указанных расчетов видно, что одного погрузочного пункта вполне достаточно, у нас нет потребности для открытия второго.
Погрузочно-разгрузочный пункт – объект, где производится прием, отправка, хранение грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и оформление документов.
Для проектирования фронта я выбираю промежуточный склад, где осуществляется разгрузка моего вида груза.
Различают несколько
видов постановки транспорта на территории
пункта. Я буду использовать торцевую
или тупиковую схему
Для расчета фронта погрузочно-разгрузочных работ необходима формула:
где - количество автомобилей;
– ширина автомобиля, м;
– расстояние
между автомобилями (
На схеме изображены:
контрольно-пропускной пункт (КПП), где
оформляются документы, административно-бытовой
комплекс, два пункта разгрузки трубовоза,
но это лишь условно, т. к. параллельно
с ними могут работать множество других
постов.
Заключение.
Современный уровень
экономики, характеризующийся развитием
процессов глобализации, специализации
и информатизации предусматривает
всемерное совершенствование
В транспортной стратегии Российской Федерации до 2015 г. одним из важнейших положений является снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров до 10... 15%. Для достижения этой цели необходимо снизить потери грузов в процессе их перевозки, хранения и перегрузки; совершенствовать транспортные технологии; развивать современные процессы управления и мониторинга; модернизировать транспортную технику. Основные подходы решения этих задач базируются на:
Перспективные транспортные технологии должны учитывать логистические принципы организации доставки товаров. За счет объединения в единые цепочки доставки грузовладельцев, перевозчиков и складских операторов появляется возможность на стaдии планирования перевозки увязать характеристики гpузов и тpaнспортных систем. В результате транспортные системы будут максимально приспособлены для доставки соответствующих грузов, и подготовка товаров к перевозке может быть оптимизирована под требования транспортных систем еще на стадии проектирования и производства.
Список
используемой литературы.