Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.
Введение ……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 6
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .6
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………8 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для крупнотоннажных контейнеров ………………………………………. …… 8
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 8
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 8
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 9
2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10
Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 11
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 13
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 13
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….14
Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22
Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………23
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 25
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................27
Заключение ………………………………………………………................ 31
Список литературы …………………………………………………… 32
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Управление
эксплуатационной работой»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫЕ СИСТЕМЫ
Выполнила:
студентка 4 курса
Ильина Э.Г.
Рецензент:
Ярославль
2009
Исходные данные:
№ п/п |
Груз |
Годовой грузопоток, тыс.т |
Число подач в сутки |
Место погрузки и выгрузки | ||
прибытие |
отправление |
прибытие |
отправление | |||
2.2 |
Крупнотоннажные контейнеры: 20т |
650 |
200 |
5 |
5 |
Грузовой двор |
45 |
Бензин |
600 |
- |
3 |
- |
Подъездной путь |
1. В течение года на станцию прибывают и отправляются (табл.1):
Таблица 1
2. Тип вагонов для перевозки заданных грузов:
- крупнотоннажные контейнеры – фитинговые платформы;
- бензин– цистерны.
Процентное соотношение вагонов в парке:
- фитинговые платформы - 4-осные - 100%;
- цементовозы - 4-осные - 100%.
3. Расписание прибытия на станцию и отправления со станции поездов с местными вагонами студент устанавливает исходя из условия ритмичности работы станции в течение суток.
4. Средняя продолжительность одной подачи/уборки вагонов – 20 минут.
5. Режим работы грузовых пунктов - 24ч, автотранспорта – 16ч
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………
5
Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6
1.1. Определение суточного
1.2. Определение суточного вагонопотока
…………………………………. .6
Раздел 2. Расчет вместимости
и линейных размеров склада ………………8
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 8
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 8
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 9
2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10
Раздел 3. Разработка
технологии комплексной механизации и
автоматизации погрузочно- разгрузочных
работ ……………………………………………. 11
Раздел4. Определение необходимого
количества погрузочно-разгрузочных машин,
штата обслуживающего персонала, простоя
вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13
4.2. Определим
потребное количество
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….14
Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение
полных капиталовложений ……………………………..
..16
Раздел 6. Технологический график
работы средств механизации на грузовом
дворе ……………………………………………………………………………
Раздел 7. Эффективность, получаемая
от перегрузки грузов по прямому варианту
………………………………………………………………………
25
Раздел 8. Мероприятия
по охране труда и окружающей среды при
выполнении погрузочно-разгрузочных работ,
график технического обслуживания и ремонта
машин и оборудования ………………….......................
Заключение …………………………………………………
Список литературы …………………………………………………… 32
Введение
Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.
Процессы комплексной
К комплексно-механизированным и автоматизированным процессам относятся те процессы, у которых все операции выполняются машинами и оборудованием. Только в первом случае за человеком остается управление, регулирование и контроль работы машин, а во втором случае, действие машин происходит без участия человека.
Средства
механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных работ
В данном
курсовом проекте
Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических устройств, включающих: площадку для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъёмные механизмы, служебные и бытовые помещения.
Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор рационального типа комплексно-механизированного цеха погрузки, выгрузки и хранения грузов
1.1 Определение суточного расчетного грузопотока
Суточный расчетный грузопоток, по которому выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции и подъездном пути, определяют на основании заданного годового грузопотока, по каждому виду груза отдельно по прибытии и отправлению.
Расчет выполняют по формуле
где Qг – годовой грузопоток по прибытии или отправлению;
Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов (принимаем Кн =1,15);
Прибытие контейнерных грузов в контейнерах массой брутто 20 т –
100 % на ГД:
т/сут;
Отправление контейнерных грузов в контейнерах массой брутто 20 т – 100 % на ГД:
т/сут;
Прибытие бензина на подъездной путь:
т/сут.
1.2. Определение суточного вагонопотока
Суточный вагонопоток определяют с учетом технических норм загрузки вагонов и процентного соотношения вагонов в парке на основании суточного грузопотока отдельно по прибытии и отправлению по формуле:
где Ртехн – техническая норма загрузки полувагона;
суточный грузопоток т/сут.
Норма загрузки вагонов контейнерами: на фитинговой платформе размещается 3 контейнера массой брутто 20 т.
Определим среднесуточный вагонооборот при переработке 20 т контейнеров:
а) расчет вагонооборота по прибытию:
,
б) вагонопоток по отправлению:
Определим вагонопоток при переработке бензинаа:
В дальнейших расчетах принимаем, что
для переработки крупнотоннажны
На подъездном пути для выгрузки бензина используется односторонняя эстакада для слива в резервуары.
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада
При
определении потребной
2.1 Определение количества
груза, перегружаемого по
Количество груза, перегружаемого по прямому варианту:
Qн = Кп · Qс,
где Кп – коэффициент перегрузки по прямому варианту (принимаем равным 0,15);
Qнпр = 0,15 ·2048 = 308 т;
Qнот = 0,15 ·630 = 95 т.
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах:
Vк = [(1-Кпп)·Nпс·tпх+(1-Коп) ·Nоc·tох+(1-Кпорп) ·Nпор·tпорх]+0.03·tр(Nпс+ Nос+ +Nпор),
где Nпс – среднесуточное прибытие груженых контейнеров;
Nоc - среднесуточное отправление груженых контейнеров;
Nпор – количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров;
rjyn
Кпорп - коэффициент перегрузки по прямому варианту порожних контейнеров;
tпорх – срок хранения порожних контейнеров;
0,03 – коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость для неисправных контейнеров;
tр – время нахождения в ремонте неисправных контейнеров, (принимаем равным 0,5 сут.);
Vк = [(1-0,15)·57·2+(1-0,15) ·18·1+(1-0,15)·39·1]+0,03·0,5(
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки:
Вп = Lпр - 2·(lт + lб),
где Lпр- пролет крана;
lт – габарит ходовой тележки крана;
lб – зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки и крайним контейнером на площадке;
- для КК – 20 пролетом крана 32 м
Вп = 32 - 2· (0,8 + 0,7) = 29 м;
- для КК – 20 пролетом крана 25 м
Вп = 25 - 2· (0,8 + 0,7) = 22 м;