Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.
Введение ……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 6
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .6
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………8 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для крупнотоннажных контейнеров ………………………………………. …… 8
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 8
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 8
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 9
2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10
Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 11
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 13
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 13
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….14
Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22
Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………23
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 25
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................27
Заключение ………………………………………………………................ 31
Список литературы …………………………………………………… 32
2.4. Расчет полезной длины и площади контейнерной площадки:
где eэп – вместимость элементарной площадки (8 и 4 контейнеров);
lэп – длина элементарной площадки (14,3 м);
Согласно правилам и техническим нормам по проектировании станций и узлов, длина контейнерной площадки не должна превышать 300м., в первом случае проектируем 263м., согласно инструкции через каждые 100м необходимо спроектировать ремонтную зону и пожарный проход; во втором случае проектируем две площадки 526/2 = 261м,
Для хранения и переработки заданного объема контейнеров необходимо предварительно спроектировать контейнерную площадку 263метра с учетом пожарных проходов и ремонтных зон, которые оснащаются козловыми кранами как КК – 20.
Площадь вычисляется по формуле:
Где -площадь элементарной площадки(147,29 и 87,23 ):
Длина складов контейнеров должна быть принята такой, чтобы она была равна или больше погрузочно-разгрузочного фронта Lфр , т.е. соблюдалось условие Lскл ≥ Lфр.
Под фронтом погрузки и выгрузки понимают часть грузового пункта железнодорожного пути, где непосредственно производят погрузку грузов в вагоны (автомобили и суда).
Погрузочно-разгрузочный фронт может быть точечный погрузке-выгрузке вагонов вагоноопрокидывателем, инерционной установкой ВНИИЖТ МПС и др., групповой – при делении подачи на группы (поставка вагонов), например, на разгрузочных эстакадах, приемных бункерах, у приемных ларей зерновых элеваторов, цементных складах и др.
Исходными данными для расчета фронта погрузки и выгрузки со стороны железной дороги служат заданное число подач и рассчитанный выше суточный вагонооборот.
2.5. Расчет резервуаров для нефти:
Определим вместимость резервуара:
Возьмем типовое значение вместимости резервуаров для нефтепродуктов:
где - емкость резервуара,
Где - полезная высота резервуара, м(30 м);
- объемный вес груза, (0,73 );
- коэффициент заполнения(0,95);
- диаметр резервуара, м(15 м).
т
резервуаров
Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
Груз ввозится на станцию после визирования накладной, в день, указанный в накладной и предъявляется приемосдатчику. Приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады (КМБ) о разгрузке груза с автомобиля. В ходе разгрузки приемосдатчик принимает груз, сличает его с данными в накладной, проверяет исправность упаковки, соответствие ее установленному стандарту, наличие и правильность маркировки на грузовых местах.
Принимаемый
груз размещают в складе с
таким расчетом, чтобы была обеспечена
возможность подсчета числа
Погрузка груза в вагон, как правило, осуществляется в день его приема и не позднее, чем в следующие сутки. К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приемосдатчик определяет очередность и порядок погрузки, знакомит КМБ с порядком работы.
Расстановку
вагонов под погрузку по
О предстоящей готовности вагонов к уборке приемосдатчик уведомляет диспетчера.
По окончании погрузки механизаторы закрывают двери вагона и накладывают закрутки. Приемосдатчик пломбирует вагон, составляет вагонный лист, который пересылает в товарную контору.
Возможен
прямой вариант «автомобиль-
Выгрузка
из вагонов в склад. Получив
вагонные листы, приемосдатчик
готовит место для выгрузки
грузов и знакомит КМБ с
порядком выполнения работы. Расстановку
вагонов для выгрузки
Приемосдатчик ведет «Книгу приема грузов к отправлению», «Книгу пломбирования», «Книгу выгрузки».
Подачу
вагонов под погрузку и
Режим
работы погрузочно-выгрузочных
Работа автомобильного транспорта по завозу грузов на станцию и вывозу со станции производится в течение одной, полутора или двух смен.
На складах, наряду с их прямыми функциями (хранение, погрузка, выгрузка) можно выполнять ряд вспомогательных операций: взвешивание, сортировка, формирование пакетов. Процесс переработки контейнеров козловым краном, оборудованным автостропом ЦНИИ – ХИИТ и аппаратурой связи, организуется следующим образом. Машинист крана по указаниям приемосдатчика груза и багажа, передаваемым по радио или индуктивной связи, производит застропку контейнеров, их перемещение и установку в указанное место на площадку или в кузов автомобиля.
При
проектировании систем
Машины
и оборудование, составляющие комплексную
систему, должны быть однотипны
Раздел 4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой
4.1. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов):
,
где tр – регламентированное время простоя кранов в течении года под ремонтом и ТО в сутках (примем 60 суток);
m –число смен работы ПРМ в сутки;
Псм – сменная производительность крана с учетом продолжительности рабочей смены,( конт./ч);
Согласно «ЕНВ» Псм для КК-20(32) равна
где - тезническая производительность машины(для КК-2-(32) – 18, для КК-20(25) - 13)конт/ч.;
- кожффициент пользования машин во времени и по грузоподъемности в течении рабочей смены( =0,8);
-продолжительность смены(7ч)
Согласно «ЕНВ» Псм для КК-20(32) равна 101 контейнер за 7-и часовую смену, а для ЛЛ-20(25) равна 73 контейнеров:
кранов на одной контейнерной площадке c KK-20(32).
кранов на одной контейнерной площадке c KK-20(25).
4.2. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков.
Потребность в штате механизаторов для машин, оборудования и устройств может быть определена методом непосредственных расчетов по числу объектов обслуживания, нормам обслуживания каждого из них и сменности работы. При этом необходимо учитывать число рабочих по подмене сменщиков в выходные дни при круглосуточной работе.
Расчет
трудовых затрат удобнее
,
где α0 – коэффициент подмены, принимаем равным 1,2;
Псм – сменная норма выработки (равна Псм крана =101 );
чел.-смен;
списочное число машинистов кранов:
,
где Тд = 305 – количество дней работы одного крановщика в год;
крановщиков.
– сменная норма выработки вспомогательного рабочего (равна Псм крана =101/2=51 );
чел.-смен;
крановщиков.
Псм – сменная норма выработки (равна Псм крана =73 );
чел.-смен;
списочное число машинистов кранов:
,
где Тд = 305 – количество дней работы одного крановщика в год;
крановщиков.
– сменная норма выработки вспомогательного рабочего (равна Псм крана =73/2=37 );
чел.-смен;
крановщиков.
4.3. Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и
выгрузкой
Общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов определяем по формуле:
,
где Qп – вес груза в одной подаче, конт;
Пт – техническая производительность одного крана, конт/ч;
М – количество кранов;
tд – дополнительное время на подготовительные заключительные операции и перестановку вагонов (примем tд = 0,3 ч);
Для определения простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой необходимо знать вес груза в одной подаче.
Qп = ,
где Qсmax – максимальный суточный грузопоток, конт/сут;
z – число подач в сутки.
=
=
Далее находим общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов:
ч
ч KK-20(25)
Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
Для оценки выбора наиболее эффективного варианта переработки среднетоннажных контейнеров проведём сравнение:
1 вариант – 2-х консольный козловой кран модели КК-20, длина пролета крана – 32 метров;
2 вариант – та же модель, длина пролета – 25метров.
5.1. Определение капиталовложений.
В комплекс сооружений и оборудования входят: контейнерная площадка, подкрановые пути, погрузочно-выгрузочные железнодорожные пути, автодорога, электрические сети для питания машин и освещения склада, противопожарный водопровод, водосточная канализация, передвижной помост для осмотра контейнеров и грузов на автомобилях.
∑К = Км + Кв + Кс + Кж + Ка + Кэ + Квк ,
где Км – затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;
Кв – затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада и др.),
Кс – строительная стоимость сооружения склада;
Кж – то же, железнодорожного пути;
Ка – то же, автоподъезда;
Кэ – то же, электросети;
Квк – то же, водопроводно-канализационных коммуникаций;
Кавт – затраты на средства автоматизации.
Соответствующие затраты, руб., определяют по формулам:
1. определение затрат на средства механизации
Км = (1 + β)МСм,
где М – количество погрузочно-разгрузочных машин;
β – коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), принимаем β = 0,2;
См – стоимость одной машины, руб.
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
Км1 = (1 + 0,2) ∙ 1 ∙ 9 000 000 = 10,8 млн. руб.