Транспортно-грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 5

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 6
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .6
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………8 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для крупнотоннажных контейнеров ………………………………………. …… 8
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 8
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 8
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 9
2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 11
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 13
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 13
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….14

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22

Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………23
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 25
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................27
Заключение ………………………………………………………................ 31

Список литературы …………………………………………………… 32

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортно-грузовые системы.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.4. Расчет полезной длины и площади контейнерной площадки:

 

где     eэп – вместимость элементарной площадки (8 и 4 контейнеров);

lэп – длина элементарной площадки (14,3 м);

 

       

Согласно правилам и техническим  нормам по проектировании станций и  узлов, длина контейнерной площадки не должна превышать 300м., в первом случае проектируем 263м., согласно инструкции через каждые 100м необходимо спроектировать ремонтную зону и пожарный проход; во втором случае проектируем две площадки 526/2 = 261м,

Для хранения и переработки  заданного объема контейнеров необходимо предварительно спроектировать контейнерную площадку 263метра с учетом пожарных проходов и ремонтных зон, которые оснащаются козловыми кранами как КК – 20.

Площадь вычисляется по формуле:

Где -площадь элементарной площадки(147,29  и 87,23 ):

   

Длина складов контейнеров должна быть принята такой, чтобы она  была равна или больше погрузочно-разгрузочного  фронта Lфр , т.е. соблюдалось условие Lскл  ≥ Lфр

          Под  фронтом погрузки и выгрузки  понимают часть грузового пункта железнодорожного пути, где непосредственно производят погрузку грузов в вагоны (автомобили и суда).

          Погрузочно-разгрузочный  фронт может быть точечный  погрузке-выгрузке вагонов вагоноопрокидывателем, инерционной установкой ВНИИЖТ МПС и др., групповой – при делении подачи на группы (поставка вагонов), например, на разгрузочных эстакадах, приемных бункерах, у приемных ларей зерновых элеваторов, цементных складах и др.

Исходными данными для расчета  фронта погрузки и выгрузки со стороны железной дороги служат заданное число подач и рассчитанный выше суточный вагонооборот.

 

 

2.5. Расчет резервуаров для нефти:

Определим вместимость резервуара:

т/сут

Возьмем типовое значение вместимости  резервуаров для нефтепродуктов:

где - емкость резервуара,

 

Где - полезная высота резервуара, м(30 м);

- объемный вес груза,  (0,73 );

- коэффициент заполнения(0,95);

- диаметр резервуара, м(15 м).

 

 

т 

 

 резервуаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

 

          Груз ввозится на станцию после визирования накладной, в день, указанный в накладной и предъявляется приемосдатчику. Приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады (КМБ) о разгрузке груза с автомобиля. В ходе разгрузки приемосдатчик принимает груз, сличает его с данными в накладной, проверяет исправность упаковки, соответствие ее установленному стандарту, наличие и правильность маркировки на грузовых местах.

          Принимаемый  груз размещают в складе с  таким расчетом, чтобы была обеспечена  возможность подсчета числа мест  и полного использования вместимости склада, а также выполнения правил техники личной и пожарной безопасности. Приемосдатчик обеспечивает правильное размещение и хранение грузов на складе в зависимости от их свойств и особенностей. Крупнотоннажные контейнеры устанавливаются на площадках, как правило, в один ярус. В случае необходимости и при наличии кранов с достаточной высотой подъема и площадок с достаточно твердым покрытием, крупнотоннажные однотипные контейнеры одной и той же конструкции и массой брутто могут устанавливаться не более чем в три яруса. Перевозят их на универсальных железнодорожных фитинговых платформах. При размещении грузов должны предусматриваться пожарные проходы и проезды для продвижения погрузчиков.

          Погрузка  груза в вагон, как правило,  осуществляется в день его  приема и не позднее, чем  в следующие сутки. К моменту  подачи порожних вагонов под погрузку приемосдатчик определяет очередность и порядок погрузки, знакомит КМБ с порядком работы.

          Расстановку  вагонов под погрузку по участкам  склада определяет составитель  поездов по указанию приемосдатчика. После расстановки, вагоны осматривают в коммерческом отношении и приступают к погрузке груза в вагон. Приемосдатчик следит за правильностью укладки и крепления груза, не допуская разъединения грузовых мест в данной отправке. Грузы размещают и закрепляют с учетом обеспечения безопасности движения, производства маневровых и погрузочно-выгрузочных работ, полного использования грузоподъемности или вместимости вагона, сохранности грузов и вагонов.

        О предстоящей готовности вагонов к уборке приемосдатчик уведомляет диспетчера.

          По окончании погрузки механизаторы закрывают двери вагона и накладывают закрутки. Приемосдатчик пломбирует вагон, составляет вагонный лист, который пересылает в товарную контору.

          Возможен  прямой вариант «автомобиль-вагон». Операции те же самые, только груз минует склад.

          Выгрузка  из вагонов в склад. Получив  вагонные листы, приемосдатчик  готовит место для выгрузки  грузов и знакомит КМБ с  порядком выполнения работы. Расстановку  вагонов для выгрузки осуществляет  составитель поездов по указанию приемосдатчика. По окончании расстановки приемосдатчик проверяет исправность пломб, наружный осмотр вагона. После осмотра, приемосдатчик снимает пломбы и КМБ приступает к выгрузке груза в склад или, по прямому варианту, на автомобиль. В ходе выгрузки приемосдатчик проверяет число и исправность грузовых мест, следит за правильностью укладки. Одновременно грузчики очищают вагоны (или это делает грузополучатель), закрывают двери и люки вагонов, освобождают от стоек и увязки их гнезда и скобы.

          Приемосдатчик ведет «Книгу приема грузов к отправлению», «Книгу пломбирования», «Книгу выгрузки».

          Подачу  вагонов под погрузку и выгрузку  следует производить ритмично  в течение суток. Погрузочно-выгрузочные  объекты железнодорожного транспорта (места общего пользования)  работают, как правило, круглосуточно и без перерыва все 365 суток в году.

          Режим  работы погрузочно-выгрузочных объектов  на подъездных путях промышленных  предприятий часто зависит от  режима работы производственных цехов предприятия, обслуживаемого данными подъездными путями, и устанавливается с учетом специфики работы основного производства, размера грузооборота, заданного числа подач. В зависимости от этого и принимают одно-, двух- или трехсменный режим работы.

          Работа  автомобильного транспорта по завозу грузов на станцию и вывозу со станции производится в течение одной, полутора или двух смен.

          На складах,  наряду с их прямыми функциями  (хранение, погрузка, выгрузка) можно  выполнять ряд вспомогательных  операций: взвешивание, сортировка, формирование пакетов. Процесс переработки контейнеров козловым краном, оборудованным автостропом ЦНИИ – ХИИТ и аппаратурой связи, организуется следующим образом. Машинист крана по указаниям приемосдатчика груза и багажа, передаваемым по радио или индуктивной связи, производит застропку контейнеров, их перемещение и установку в указанное место на площадку или в кузов автомобиля.

          При  проектировании систем комплексной  механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ и складских операций необходимо учитывать самое широкое использование стандартного или серийно изготовляемого типового оборудования, так как только при этом условии возможно наиболее полное удовлетворение потребности страны в средствах механизации при наименьших материальных затратах.

          Машины  и оборудование, составляющие комплексную  систему, должны быть однотипными и взаимно увязаны по производительности, и обеспечивать заданный режим перегрузочного процесса.

         

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой

 

 

4.1. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов):

 

,

где   tр – регламентированное время простоя кранов в течении года под ремонтом и ТО в сутках (примем 60 суток);

        m –число смен работы ПРМ в сутки;

        Псм – сменная производительность крана с учетом продолжительности рабочей смены,( конт./ч);

Согласно «ЕНВ» Псм для КК-20(32) равна

где - тезническая производительность машины(для КК-2-(32) – 18, для КК-20(25) - 13)конт/ч.;

- кожффициент пользования машин  во времени и по грузоподъемности в течении рабочей смены( =0,8);

-продолжительность смены(7ч)

Согласно «ЕНВ» Псм для КК-20(32) равна 101 контейнер за 7-и часовую смену, а для ЛЛ-20(25) равна 73 контейнеров:

кранов на одной контейнерной площадке c KK-20(32).

 кранов на одной контейнерной площадке c KK-20(25).

 

 

4.2. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков.

 

          Потребность  в штате механизаторов для  машин, оборудования и устройств может быть определена методом непосредственных расчетов по числу объектов обслуживания, нормам обслуживания каждого из них и сменности работы. При этом необходимо учитывать число рабочих по подмене сменщиков в выходные дни при круглосуточной работе.

          Расчет  трудовых затрат удобнее проводить  по каждой профессии рабочих в человеко-сменах. Для определения трудовых затрат рабочих данной профессии, работающих сдельно, нужно общий объем выполняемой в течении года работы Qг поделить на сменную норму выработки Псм, установленную для рабочих этой профессии:

  ,

где   α0 – коэффициент подмены, принимаем равным 1,2;

        Псм – сменная норма выработки (равна Псм крана =101 );

   чел.-смен;

списочное число машинистов кранов:

,   

где   Тд = 305 – количество дней работы одного крановщика в год;

         крановщиков.

 – сменная норма выработки вспомогательного рабочего (равна Псм крана =101/2=51 );

чел.-смен;

крановщиков.

 

 

Псм – сменная норма выработки (равна Псм крана =73 );

   чел.-смен;

списочное число машинистов кранов:

,   

где   Тд = 305 – количество дней работы одного крановщика в год;

         крановщиков.

 – сменная норма выработки вспомогательного рабочего (равна Псм крана =73/2=37 );

чел.-смен;

крановщиков.

 

 

 

4.3. Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и

выгрузкой

 

Общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов определяем по формуле:

,

где   Qп – вес груза в одной подаче, конт;

 Пт – техническая производительность одного крана, конт/ч;

       М – количество кранов;

        tд – дополнительное время на подготовительные заключительные операции и перестановку вагонов (примем tд = 0,3 ч);

Для определения простоя вагонов  под погрузкой и выгрузкой необходимо знать вес груза в одной подаче.

                   Qп = ,

где Qсmax – максимальный суточный грузопоток, конт/сут;

       z – число подач в сутки.

         =

=

Далее находим общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов:

 ч                                      KK-20(32)

 ч                                      KK-20(25)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

 

 

Для оценки выбора наиболее эффективного варианта переработки среднетоннажных контейнеров проведём сравнение:

1 вариант – 2-х консольный  козловой кран модели КК-20, длина пролета крана – 32 метров;

2 вариант – та же модель, длина пролета – 25метров.

 

 

5.1. Определение капиталовложений.

 

В комплекс сооружений и оборудования входят: контейнерная площадка, подкрановые пути, погрузочно-выгрузочные железнодорожные пути, автодорога, электрические сети для питания машин и освещения склада, противопожарный водопровод, водосточная канализация, передвижной помост для осмотра контейнеров и грузов на автомобилях.

∑К = Км + Кв + Кс + Кж + Ка + Кэ + Квк ,

 

где    Км – затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;

Кв – затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада и др.),

Кс – строительная стоимость сооружения склада;

Кж – то же, железнодорожного пути;

Ка – то же, автоподъезда;

Кэ – то же, электросети;

Квк – то же, водопроводно-канализационных коммуникаций;

Кавт – затраты на средства автоматизации.

 

Соответствующие затраты, руб., определяют по формулам:

1. определение затрат на средства механизации

 

Км = (1 + β)МСм,

 

где М – количество погрузочно-разгрузочных машин;

       β – коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), принимаем β = 0,2;

       См – стоимость одной машины, руб.

     

 -для КК – 20 пролетом крана 32 м

              Км1 = (1 + 0,2) ∙ 1 ∙ 9 000 000 = 10,8 млн. руб.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы