Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 01:31, контрольная работа
Цель курсовой работы – научить студента принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере организации и механизации погрузочно – разгрузочных работ.
Задачами курсовой работы являются:
- получение практических навыков выполнения инженерных расчетов и методов проектирования комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ;
- выбор наиболее рационального варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ для данного объёма грузопереработки на основе анализа схемы перегрузочных процессов и технико – экономических расчетов;
Введение
Исходные данные
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов
1.1. Расчет суточных грузопотоков
1.2. Расчет суточных вагонопотоков
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных
работ
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений
3. Расчет размеров складских сооружений
3.1. Выбор склада
3.2. Определение площади и линейных размеров складов
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации
5.1. Расчет капитальных вложений
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов
5.3. Выбор оптимального варианта
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный
Кафедра «Станции, узлы, технология грузовой
и коммерческой работы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Транспортно-грузовые системы»
Выполнила:
Кобец Екатерина Григорьевна
Шифр: КВ-10-ОПУ-264
Проверил:
Куклев Д.Н.
Хабаровск
2012г.
Содержание
Введение |
стр. 3 |
Исходные данные |
стр. 5 |
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов |
стр. 6 |
1.1. Расчет суточных грузопотоков |
стр. 6 |
1.2. Расчет суточных вагонопотоков |
стр. 8 |
2. Выбор схемы комплексной
механизации погрузочно- работ |
стр. 9 |
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ |
стр. 9 |
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений |
стр. 14 |
3. Расчет размеров складских сооружений |
стр. 17 |
3.1. Выбор склада |
стр. 17 |
3.2. Определение площади и линейных размеров складов |
стр. 20 |
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин |
стр. 23 |
5. Технико-экономические
расчеты по выбору варианта механизации |
стр. 28 |
5.1. Расчет капитальных вложений |
стр. 29 |
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов |
стр. 32 |
5.3. Выбор оптимального варианта |
стр. 36 |
6. Технологический график
работы средств механизации |
стр. 37 |
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин |
стр. 40 |
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности |
стр. 42 |
Заключение |
стр. 55 |
Список использованной литературы |
стр. 56 |
Введение
Инженер по эксплуатации железных дорог должен иметь знания, необходимые для проектирования складских сооружений, комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, эффективного использования, содержания и ремонта современных средств механизации и автоматизации, а также ведения научных исследований в этой области.
Социальное значение комплексной механизации и автоматизации в развитии железнодорожного транспорта огромно. Этой проблеме правительство уделяют большое внимание. В нашей стране предусматриваются работы по созданию законченных систем машин, приборов и высоко эффективных технологических процессов, позволяющих комплексно механизировать и автоматизировать весь процесс от поступления сырья до отгрузки готовой продукции, включая транспортирование, хранение, погрузку-выгрузку и доставку потребителю.
В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления. Находит широкое применение кибернетика, электронные счетно-решающие устройства в производстве, плановых расчетах, сфере учета и управления.
Повышение производительности труда на предприятиях железных дорог и совершенствование технологического процесса зависят от уровня механизации и автоматизации этого процесса. Ликвидация ручных погрузочно - разгрузочных работ и исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных операций за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов обеспечивает сокращение простоев транспортных средств под грузовыми операциями, сокращает затраты труда и себестоимость переработки грузов, в конечном счете увеличивает доходность и прибыльность грузовых объектов и подразделений железнодорожного транспорта.
Цель курсовой работы – научить студента принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере организации и механизации погрузочно – разгрузочных работ.
Задачами курсовой работы являются:
- получение практических
навыков выполнения инженерных
расчетов и методов
- выбор наиболее рационального варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ для данного объёма грузопереработки на основе анализа схемы перегрузочных процессов и технико – экономических расчетов;
- определение влияния организации погрузочно – разгрузочных работ и складских операций на экономические показатели работы станции.
Исходные данные:
Таблица 1
Наименование груза |
Место погрузки и выгрузки |
Число подач |
Годовой грузопоток, тыс. т. | ||||
Прибы- тие |
Отправ- ление |
Прибы- тие |
Доля прямо- го ва- рианта, βпр |
отправ- ление |
Доля прямо- го ва- рианта, βпр | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
КОНТЕЙНЕРЫ МАССОЙ БРУТТО: 3 т – 70%; 5т – 30% |
Грузовой двор |
3 |
3 |
495 |
0,25 |
250 |
0,25 |
ПЕСОК |
Подъездной путь |
2 |
- |
1000 |
- |
- |
- |
Для выполнения технико-экономических расчетов по определению наиболее эффективного варианта механизации, выбираем – контейнеры.
Тип вагона:
Таблица 2
Тип вагона |
Количество осей |
Грузоподъемность, т |
Длина по осям автосцепок, мм |
Платформа с металлическими бортами |
4 |
66÷70 |
14620 |
Полувагон цельно- металлический |
4 |
69 |
13920 |
Место погрузки и выгрузки работает круглосуточно.
При продолжительности рабочей смены tсм = 8 ч., число смен принимается nсм = 3.
1.1 Расчет суточных грузопотоков, контейнеропотоков
По заданным объемам годового грузопотока
рассчитываем суточные грузопотоки отдельно
по прибытии
и отправлении
по каждому рода груза:
где - годовой грузооборот по прибытии или отправлении, т. - коэффициент неравномерности прибытия или отправления груза, для контейнеров – 1,05 – 1,08; песка – 1,1 - 1,2.
Суточный контейнеропоток
для среднетоннажных
где γ3, γ5 – процентное содержание трех- и пятитонных контейнеров от суточного вагонопотока; - средние технические нормы загрузки трех- и пятитонных контейнеров. В расчетах принять
За «условный» принят контейнер массой брутто 3 т. Контейнер массой брутто 5 т принимают равным двум условным контейнерам.
Так как > рассчитываем количество отправленных после выгрузки порожних контейнеров (избыток порожних)
1.2 Расчет суточных вагонопотоков
Суточные вагонопотоки по прибытии и отправлении рассчитываются исходя из суточного грузопотока для песка, по формуле:
где - техническая норма загрузки вагона, принимаем 63 ÷ 68 т.
Суточный вагонопоток для контейнеров определяют:
где - количество контейнеров в вагоне, принимается для среднетоннажных контейнеров 10÷12 .
2. Выбор схемы
комплексной механизации
2.1 Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
Схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций называется комплекс машин, устройств и оборудования обеспечивающий переработку груза по определенному технологическому процессу. Для песка и среднетоннажных контейнеров выбираем наиболее эффективную схему комплексной механизации ПРР с учетом заданных объемов работы грузового пункта.
Подвижной состав
Контейнеризация – один из элементов технического процесса в организации перевозок, складирования и хранения грузов. Эффективность контейнеров и сферы их наиболее экономичного использования зависит от объема перевозок, размером отдельных отправок груза, структуры грузопотоков и вида груза, дальности перевозок, перевозочных средств и др.
На железных дорогах контейнерные пункты размещают на грузовых дворах станций, обслуживающих административные и промышленные центры и предприятия, а также на опорных станциях. Контейнерные пункты на крупных промышленных предприятиях и базах размещают, как правило, непосредственно на территории предприятия или базы в местах подхода транспортных коммуникаций.
Контейнерные пункты, выполняющие операции по перегрузке самих контейнеров, представляют собой открытые площадки. Железнодорожные пути и автоподъезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения контейнеров. Более устойчивым в эксплуатации для контейнерных площадок является асфальтобетонное покрытие. По бокам площадок устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Площадке придается уклон от середины к краям: при асфальтобетонном покрытии —0,02. Продольный уклон площадки допускается не менее 0,004 и не более 0,06. Кюветы делают с продольным уклоном 0,001 и включают в общую сеть водоотвода.
Для перегрузки
контейнеров применяют
Для работы со средиетоннажными контейнерами рекомендуется использовать козловые краны (К-05; К-09; ККДК-10; КК-6; КК-5М) оснащенные автоматическими грузозахватными устройствами. Схема механизированной перегрузки средиетоннажных контейнеров с использованием козлового крана приведена на рисунке 1.