Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 01:31, контрольная работа
Цель курсовой работы – научить студента принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере организации и механизации погрузочно – разгрузочных работ.
Задачами курсовой работы являются:
- получение практических навыков выполнения инженерных расчетов и методов проектирования комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ;
- выбор наиболее рационального варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ для данного объёма грузопереработки на основе анализа схемы перегрузочных процессов и технико – экономических расчетов;
Введение
Исходные данные
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов
1.1. Расчет суточных грузопотоков
1.2. Расчет суточных вагонопотоков
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных
работ
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений
3. Расчет размеров складских сооружений
3.1. Выбор склада
3.2. Определение площади и линейных размеров складов
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации
5.1. Расчет капитальных вложений
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов
5.3. Выбор оптимального варианта
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Рисунок 1 - Схема механизированной перегрузки среднетоннажньк контейнеров с использованием двухконсольного козлового крана
Мостовые краны применяются в основном на промышленных предприятиях. Они позволяют перекрывать значительные пролеты, располагая площадки параллельно друг другу, используя одну эстакаду для двух кранов (рисунок 2).
Стреловые краны
на железнодорожном и
Рисунок 2 — Схема механизированной перегрузки контейнеров с использованием мостовых кранов: а — однопролетная эстакада, 6 — двух пролетная эстакада
Основные параметры козлового крана для перегрузки среднетоннажных контейнеров, тип КК – 6.
Грузоподъемность на захвате, т |
6,0 |
Пролет крана, м |
16 |
Рабочий вылет консолей, м |
4,5 |
Высота подъема от уровня головки рельса, м |
9 |
Скорость, м/мин подъема передвижения тележки передвижения крана |
20 50 100 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт |
51,4 |
Масса крана, т |
32,5 |
Навалочные грузы занимают значительный удельный вес в грузообороте транспорта. Этот вид грузов подразделяется на две основные группы: допускающие перевозку и хранение в открытых (песок, гравий, щебень и др.) и закрытых (цемент, минеральные удобрения и др.) транспортных средствах и складах.
Физико-механические и химические свойства навалочных грузов влияют на выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин, грузозахватных устройств, способа перегрузки и складирования.
Выбор ПРМ для навалочных грузов зависит от величины и постоянства грузооборота. При постоянном грузообороте используют стационарные машины (мостовые, козловые краны), а при меняющемся – передвижные (в основном стреловые) краны. Кроме того при выборе ПРМ учитывают возможность работы с другими видами грузов, прибывающих на склад (погрузочно-разгрузочный пункт), для чего используют сменные грузозахватные устройства (траверса, электромагнит, грейфер).
Основные параметры: Козловой самомонтирующейся кран тип 972-00-00.
Грузоподъемность, кг |
5000 |
Длина пролета, м |
11,3 |
Число консолей |
2 |
Вылет консолей |
4,4 и 4,2 |
Наибольшая длина хода тележки, м |
19,7 |
Наибольшая высота подъема крюка, м |
7,4 |
Габаритные размеры, мм ширина |
21,93 |
высота |
10,84 |
Длина по фронту работ, м |
8,55 |
Скорость крана, м/с (м/мин) |
1 (60) |
Скорость груза при подъеме, м/с (м/мин) |
0,133 |
Суммарная мощность, кВт |
28,4 |
База крана, м |
6,0 |
Восстановительная стоимость, руб. |
10608 |
Для выгрузки груза из саморазгружающихся вагонов используются повышенные пути. Они сооружаются в двух вариантах — блочные на естественном и балочные на свайном основании, что позволяет использовать этот метод для любых грунтовых условий. Верхние блоки опор сборные железобетонные. Верхний блок устоя служит одновременно опорной площадкой, крыльями для сопряжения эстакады с насыпью въезда. Под эстакадой устраивают наклонные плоскости (из бетонированной цементно-грунтовой или фунтовой отсыпки), по которым грунт отсыпается в сторону от эстакады, улучшая условия его забирания для погрузки на автотранспорт. Повышенный путь балочного типа представляет собой эстакадную конструкцию с шагом опор 6 м. Пролетное строение состоит из двух железобетонных балок, связанных между собой железобетонными диафрагмами.
Рис.3 Пример комплексной механизации ПРР с использованием козлового крана с грейфером:
1 – грейфер; 2 – бункера; 3 – штабеля; 4 – автомобиль; 5 – автомобильная дорога; 6 – козловой кран.
2.2 Выбор грузозахватных приспособлений
При перегрузке
кранами контейнеров применяютс
У спредеров с жесткой рамой запирающие кулачки, вводимые в фитинги при перегрузке, и центрирующие лапы имеют постоянное фиксированное положение, у спредеров с раздвижной — захватные кулачки и центрирующие лапы расположены на раздвижных каретках и их положение фиксируется в соответствии с типоразмерами перегружаемых контейнеров.
Для перегрузки контейнеров исп
Рис. 4 Спредеры: а—жесткой конструкции; б—с подвижными захватами; 1 — центрирующие лапы; 2 —рама; 3 — каретка; 4—механизм поворота; 5—телескопическая рама; 6 — захватные балки
Значительное количество насыпных грузов выгружается из полувагонов и платформ козловыми кранами, оборудованными грейферами. Параметры канатных грейферов, предназначенных для погрузки-выгрузки навалочных грузов из вагонов, должны соответствовать ГОСТ 24599. Ширина двухчелюстного грейфера, независимо от величины размаха не должна превышать 2,5 м, а номинальная масса порожнего грейфера должна быть не более 8 т. Установка зубьев, клыков, перекрытие ножей внахлестку, а также режущие кромки на ножах не допускаются. Кромки ножей закрытого грейфера должны плотно прилегать один к другому. Размах многочелюстного грейфера должен быть не более 2720 мм, а ширина — не более 2500 мм в положении полного раскрывания.
На перегрузочных работах находят применение и другие виды грейферов: гидроэлектрогрейферы, у которых замыкание и раскрытие челюстей осуществляют гидроцилиндры, а подъем и опускание грейфера — грузоподъемный механизм крана; вибрационные электрогидравлические грейферы, у которых, кроме электрогидравлического привода замыкания челюстей, на каждую челюсть установлен электровибратор, увеличивающий зачерпывающие способности грейфера на трудных для переработки слежавшихся, уплотненных и слабосмерзшихся грузов. Этого вида грейфер имеет вместимость 3,5 м3, ширину челюсти 2600 мм, длину в открытом состоянии — 2500, в закрытом — 2000 и высоту — 2000 мм. Собственная масса грейфера 3 т. Особо эффективно применение таких грейферов, если краны имеют гидропривод, иначе для гидрогрейфера необходим гидропривод, состоящий из масляного насоса, гидрораспределителя, гидроаппаратуры (реле давления, фильтры, дроссели, предохранительные клапаны), гидроцилиндров и масляного бака. Емкость гидросистемы 100 л и более.
Грейферы подгребающие (штивующие) предназначены для перегрузки массовых сыпучих материалов, рассыпанных сравнительно тонким слоем на значительной по размерам поверхности. Грейферы эти имеют: затупленную прямолинейную режущую кромку челюстей; малые режущие и большие стягивающие челюсти усилия; относительно увеличенный зев и ширину челюстей.
Рис. 5. Схема работы грейферов для сыпучих и кусковых грузов: а — двухканатного; б — одноканатного
3. Расчет размеров складских сооружений
Станции железных дорог имеют
сооружения для хранения грузов от
момента приема к отправлению до погрузки
в вагон и от момента выгрузки прибывшего груза до выдачи
его потребителю. Такие сооружения в зависимости
от вида грузов представляют собой различные
склады или открытые грузовые площадки,
размещаемые таким образом, чтобы с одной
стороны был подъезд для автомобильного
транспорта, а с другой — железнодорожная
колея.
Открытые грузовые площадки должны быть оборудованы так, чтобы обеспечивалось быстрое и удобное производство грузовых операций.
Грузовые районы железнодорожных станций в зависимости от характера работы разделяют на специализированные и общего типа. К специализированным относят крупные контейнерные терминалы, базы для погрузки-выгрузки навалочных грузов. Это создает благоприятные условия для комплексной механизации и автоматизации работ. На грузовых работах общего типа работают с грузами широкой номенклатуры. Склады и грузовые площадки в этом случае специализируют по роду грузов (навалочные, тяжеловесные), по виду отправок (навалочные, мелкие, мелкотоннажные) и по характеру выполняемых операций (погрузка, разгрузка, сортировка).
Площадь склада и его линейные размеры зависят от типов принятых складов размещение в них грузов и технологии их переработки. При этом площадь склада может быть определена методом удельных нагрузок, для гравия, или методом элементарных площадок, для хранения контейнеров.
Для песка определяется по формуле:
где - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы, подъезды и установку средств механизации, принимаем – 1,4; - нормативное время хранение груза на складе, по прибытию 3 суток; - коэффициент, учитывающий долю груза, перерабатываемого по прямому варианту; - допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада – 1,2 т/м2.
Для хранения контейнеров определяется по формуле:
где - приведенное число прибывающих отправляемых и порожних контейнеров; - время хранения контейнеров на площадке соответственно по прибытии – 1,5 сут.; по отправлении – 1,0 сут; порожних – 1,0 сут; - коэффициент, учитывающий долю перегрузки по прямому варианту соответственно по прибытию и отправлению контейнеров; - площадь, занимаемая одним контейнером – 2,78 м2; 0,03 – доля неисправных контейнеров.
При проектировании склада важно, кроме общей площади, правильно определить его размеры, т.е. ширину и длину. Ширина зависит от рода груза, конструктивных особенностей склада и средств механизации. Для открытых складов ширина определяется в зависимости от величины пролета крана (козлового, мостового) количества железнодорожных путей и зазоров для безопасной работы на складе.
На площадке, оборудованной двухконсольным козловым краном, представляется возможным подавать вагоны под грузовые операции под одну из консолей крана, а автомобили под другую. При такой планировке вся территория, ограниченная пролетом крана, может быть использована для складирования груза. Ширина площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном:
где - величина пролета крана, м; - габарит безопасности (расстояние от оси опоры крана до крайней точки склада), 1б =1 м.
Для песка:
Для контейнеров:
Рассчитав площадь и ширину склада, определяем его длину по формуле:
Для песка:
Для контейнеров:
При этом длина склада должна соответствовать фронту погрузочно-разгрузочных работ с тем, чтобы все подаваемые одновременно вагоны могли разместиться вдоль складского сооружения .
Под фронтом погрузо-разгрузочных работ понимается часть складских путей, на которых непосредственно производится погрузка грузов в вагоны, автомобили и выгрузка из вагонов, автомобилей. Длина погрузо-разгрузочного фронта находится по формуле:
где - длина вагона принятого типа по осям сцепления автосцепок, м; - суточный вагонопоток; - число подач; - запас, учитывающий неточность установки вагонов равняется 7-8 м.