Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа
Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.
Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом.
Введение……………………………………………………………………4
1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
1.1 Транспортная характеристика груза…………………………………..5
1.2 Классификация тары и упаковки ……………………………………..8
1.3 Классификация и назначение складов………………………………11
2. Расчетный раздел………………………………………………………13
2.1. Транспортная характеристика груза………………………………..13
2.2. Формирование пакетов из заданного груза………………………...14
2.3. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………16
2.4. Расчет оптимальной площади……………………………………….19
2.4.1. Основные помещения и технологические зоны …………………19
2.4.2. Полезная площадь склада………………………………………….20
2.4.3. Общая площадь склада…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26
где gпод – масса поддона, т.
gnn = 1,62 + 0,07 = 1,69 т
Высота пакета с поддоном hп (м) определяется по формуле (8):
hп = nh·hгр. места + hпод, (8)
где hпод – высота поддона, м;
hгр. места – высота грузового места, м.
hп = 4·0,32 + 0,18 = 1,46 м
Для данного груза габаритные размеры пакета совпадают с габаритными размерами поддона: 1,6х1,2 м;
Удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом, σ (т/м2)определяется по формуле (9):
, (9)
где S – площадь пакета, м2;
Кукл – коэффициент укладки (Кукл = 1,15).
т/м2.
Коэффициент s определяется конструктивными особенностями склада. В обычных помещениях, например, в магазинах нагрузка на пол варьируется в пределах s = 0,6…1,0 т/м2. Однако на складах, которые предназначены для хранения тяжелых металлических изделий (металлические заготовки, инструменты, метизы, детали, узлы и пр.), этот коэффициент достигает значений s = 3,0…4,0 т/м2.
2.3. Расчет эксплуатационной нагрузки
Выбор типа погрузочно-разгрузочной техники
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным "прямоточным" маршрутам.
Выбираем тип погрузочно-разгрузочной техники:
Выбор техники и краткое описание его технических параметров, в частности: грузоподъемность, габариты, ширину проезда при повороте и без поворота, высоту подъема вил, представлено в таблицы 3
Таблица 3 - Нормы ширины проездов на складах
№ п/п |
Показатель |
Числовое значение |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Подъемно-транспортная машина |
4022М |
- |
2 |
Грузоподъемность погрузчика Qn, |
2,0 |
т |
3 |
Высота подъема вил погрузчика Hnв, |
3,8 |
м |
4 |
Радиус поворота погрузчика Rс, |
2,2 |
м |
5 |
Габаритные размеры, Длина Lr Ширина Br Высота Hr |
3,43 1,45 1,95 |
м |
Грузоподъемность погрузчика Qп = 2,0 т.
Погрузчик выбран таким образом, что выполняются условия (10) и (11):
Qп ≥ (gnn + 0,2), (10)
2,0 ≥ ( 1,69 + 0,2);
Нr ≥ (Нс - 0,1), (11)
где Нс – высота склада, м.
1,95 ≥ (10 - 0,1);
Максимальная высота укладки груза Нм (м), исходя из возможностей перегрузочной техники, определяется по формуле (12):
Нм = Нпв – 0,1 + hп , (12)
Нм =3,8 – 0,1 + 1,46 = 5,16 м.
Ширина проездов между штабелями В1 (м), исходя из параметров перегрузочной техники, определяется по формуле (13):
В1 = Rк +0,1 Lr + 2с, (13)
где Rк – внешний радиус поворота корпуса машины (14), м;
, (14)
м.
с – зазор необходимый для проезда погрузчиков с = 0,15 м.
В1 = 4,89 +0,1·3,43 + 2·0,15 = 5,55 м;
Ширина проездов между штабелями В2 (м), исходя из размеров пакета, определяется по формуле (15):
В2 = 2 lп +3с, (15)
В2 = 2·1,6+3·0,15 = 3,65 м.
Ширина проезда Впр (м), определяется из соотношения (16):
Впр = max{ В1; В2 }, (16)
Впр = max{ 5,55; 3,65 }= 5,55 м.
Высота штабелирования груза в конкретном складе определяется исходя из требований техники безопасности (Нтб), прочности тары (Нт), возможностей перегрузочной техники (Нм), технической нормы нагрузки на пол склада (Нн), высоты склада (Нс = 10), физико-химических свойств грузов (Нфх).
Количество рядов пакетов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки mhт (шт), определяется по формуле (17):
, (17)
где σт – техническая норма нагрузки σт = 4,5 т/м2.
шт.
Значение mhт равно целой части результата деления.
Высота штабеля Нн (м) исходя из технической нормы нагрузки, определяется по формуле (18):
Нн = hп · mh, (18)
Нн = 1,46 · 5 = 7,3 м.
Высота груза, исходя из требований техники безопасности Нтб (м) приравнивается к возможности перегрузочной техники: Нтб = Нм = 5,16 м, так как груз упакован ящики.
Высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов Нт = Нфх = 7,4 м, так штабелирования до такой высоты обеспечивает нагрузку на пол складов не более 3,5 т/м2.
Максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе Нmax (м), определяется по формуле (19):
Нmax = min { Нтб, Нт,Нн, Нм, Нс, Нфх }, (19)
Нmax = min { 5,16; 7,4; 7,3; 5,16; 10; 7,4 }= 5,16 м.
Тогда искомое количество рядов пакетов по высоте mh (шт), находим по формуле (20):
, (20)
шт.
Значение mh равно целой части результата деления.
Фактическая высота штабеля Н (м), определяется по формуле (21):
Н = mh · hп, (21)
Н = 3 · 1,46 = 4,38 м.
Эксплуатационная нагрузка на пол склада σэ (т/м2), определяется по формуле(22):
σэ = σ · mh, (22)
σэ = 0,77 · 3 = 2,31 т/м2.
2.4. Расчет оптимальной площади
2.4.1. Основные помещения и технологические зоны
Планировка
складских помещений может
Помещения основного производственного назначения (или основные помещения) используются как для хранения продукции, так и для выполнения целого ряда складских операций.
Рампа представляет собой платформу, специально оборудованную для проведения погрузочно-разгрузочных работ с определенными видами транспорта. Так, на представленной схеме, на железнодорожной рампе производится разгрузка подаваемых железнодорожных вагонов, а на автомобильной рампе погрузка на грузовые автотранспортные средства укомплектованных партий отправки.
Приемочная экспедиция используется для кратковременного хранения грузов, прибывающих вне рабочего времени склада, например, в праздники, выходные или ночные часы. Отправочная экспедиция предназначается для временного хранения грузовых партий отправки, ожидающих подачи транспортного средства для проведения погрузочных операций.
Участок приемки предназначается для проверки поступающей продукции по количеству и качеству. На участке комплектования осуществляется комплектование грузовых партий отправки в соответствии с поступающими потребительскими заказами.
Зона хранения – основная технологическая зона склада, которая оборудована универсальным или специальным оборудованием для хранения товаров. Товары в эту зону поступают из приемочной экспедиции, участка приемки или непосредственно с железнодорожной рампы. Они размещаются на стеллажах или в другом складском оборудовании, и оттуда впоследствии поступают уже на участок комплектования, в отправочную экспедицию или непосредственно на автомобильную рампу для отправки покупателям. Внутри зоны хранения могут быть выделены отдельные внутренние зоны для хранения определенных групп товаров (продовольственных, промышленных, хозяйственных и пр.), а также зоны со специализированным оборудованием (например, холодильники для хранения скоропортящейся продукции).
Вспомогательные помещения предназначаются для хранения поддонов, порожних контейнеров, складской тары. В этих же помещениях может производиться ремонт поврежденной в процессе оборота тары.
В подсобно-технических помещениях располагаются машинные отделения, вентиляционные камеры, ремонтные мастерские, кладовые, подзарядные аккумуляторные станции и пр.
Наконец, административно-бытовые помещения включают в себя офисы, конторские помещения, места отдыха и приема пищи.
Основной функцией любого склада является хранение продукции. Для выполнения этой функции служит зона хранения, где располагается складское оборудование, в котором хранится продукция. Та часть зоны хранения, которая непосредственно занята складским оборудованием, носит название полезной площади склада.
Существуют различные методики расчета полезной площади склада. Выбор методики зависит от типа склада и вида хранимой продукции, а также конструкционных особенностей и используемых на складе технологий. Расчет производится по удельным нагрузкам (при хранении материалов в штабелях) или по объемным измерителям (при хранении в стеллажах).
Емкость склада для хранения материалов в штабелях составляет 3000 т. Эксплуатационная нагрузка на пол складского помещения составляет 2,31 т/м2. Тогда полезная площадь склада может быть определена по формуле (23):
, (23)
2013 м2.
где E – емкость склада, т;
sэ – эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2;
Кпр – коэффициент учитывающий площадь складских проездов 1,3 … 1,55.
Под емкостью склада понимают максимальное расчетное количество грузов, которое может быть размещено для хранения на данном складе. Грузы обычно исчисляется в тоннах. Например, емкость склада составляет 3000 тонн (Е = 3000 т). Это значит, что на складе можно разместить до 3000 т продукции определенного вида, например, продовольственных и промышленных товаров.
Другим важным показателем является грузооборот склада – количество грузов, которые были переработаны на складе за определенный период. Например, годовой грузооборот склада составляет 100 тысяч тонн в год (Q = 100 000 т/год). Это значит, что на складе за год было переработано 100 тысяч тонн грузов.
Под складской переработкой понимают складские операции по приему и проверке грузов, их размещению на складе для хранения, изъятия, комплектации и отправке получателю, образующих в совокупности складской технологический процесс.
2.4.3. Общая площадь склада
Под общей площадью склада следует понимать основные производственные помещения, включая участки приемки и комплектования, отправочную и приемочную экспедицию, а также площадь проходов и проездов между стеллажами и другим складским оборудованием. В каждом конкретном случае размер общей площади склада определяется конкретной планировкой складских помещений.
Общая площадь склада определяется по формуле (25):
Sобщ = Sпол + Sпр + Sкомпл + Sсл + Sпэ + Sоэ, (25)
где Sпол – полезная площадь, т. е. площадь, занятая непосредственно под хранимой продукцией (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения продукции), м2;
Sпр – площадь участка приемки, м2;
Sкомпл – площадь участка комплектования, м2;
Sсл – площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для рабочих мест складских работников, м2;
Sпэ – площадь приемочной экспедиции, м2;
Sоэ – площадь отправочной экспедиции, м2.
При приближенных расчетах общую площадь склада Sобщ, можно определять в зависимости от полезной площади Sпол через коэффициент использования, формула (26):
, (26)
= 5033 м2.
где a – коэффициент использования площади склада (удельный вес полезной площади склада); в зависимости от вида хранимого товара находится в пределах 0,3...0,6.
Площади участков приемки и комплектования
Эти площади рассчитывают
на основании укрупненных
Необходимую длину фронта
погрузочно-разгрузочных работ (длина
автомобильной и
Lфр = nl + (n – 1)li, (27),
где n – число транспортных единиц, одновременно подаваемых к складу;
l – длина транспортной единицы, м;
li – расстояние между транспортными средствами, м.
Площадь зон приемки и комплектования товаров, определяют по формулам (28) и (29):
, (28)
= 616 м2,
, (29)
= 920 м2,
где Q – годовое поступление продукции, т;