Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа
Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.
Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом.
Введение……………………………………………………………………4
1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
1.1 Транспортная характеристика груза…………………………………..5
1.2 Классификация тары и упаковки ……………………………………..8
1.3 Классификация и назначение складов………………………………11
2. Расчетный раздел………………………………………………………13
2.1. Транспортная характеристика груза………………………………..13
2.2. Формирование пакетов из заданного груза………………………...14
2.3. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………16
2.4. Расчет оптимальной площади……………………………………….19
2.4.1. Основные помещения и технологические зоны …………………19
2.4.2. Полезная площадь склада………………………………………….20
2.4.3. Общая площадь склада…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение…………………………………………………………
1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
1.1 Транспортная характеристика груза…………………………………..5
1.2 Классификация тары и упаковки ……………………………………..8
1.3 Классификация и назначение складов………………………………11
2. Расчетный раздел……………………………………
2.1. Транспортная характеристика груза………………………………..13
2.2. Формирование пакетов из
2.3. Расчет эксплуатационной
2.4. Расчет оптимальной площади……………………………………….19
2.4.1. Основные помещения
и технологические зоны …………………
2.4.3. Общая площадь склада…………………………………………….21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….26
Введение
Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.
Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта не имеет значения ряд товарных характеристик (потребительских свойств) груза, но появляется необходимость изучения и учета его транспортных характеристик.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по формированию пакетов из заданных грузов; определению валовой нагрузки; оптимальной загрузке складов; расчету критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств.
1. Теоретический раздел
1.1 Транспортная характеристика груза
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объёмно-массовыми характеристиками и степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства грузов составляют понятие транспортная характеристика груза.
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава (ПС), погрузо-разгрузочных механизмов и устройств (ПРМ), складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.
Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики грузов называется транспортным состоянием груза.
Сохранность груза и безопасность его транспортирования обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным если:
- находится в кондиционном состоянии;
- соответствует требованиям
стандартов и условиям
- имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку;
- надёжно защищён от неблагоприятного внешнего воздействия;
не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.
Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.
На транспорте установлены следующие основные виды грузов:
Каждая группа (вид) делятся на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. На автомобильном транспорте (АТ) применяется несколько систем классификации грузов.
К навалочным грузам относят твёрдое топливо, руду, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и т.д. Указанные грузы принимают к перевозке без счёта мест. Навалочные грузы делят на две группы:
Перевозка первой группы разрешается на открытом подвижном составе, а второй – в универсальных крытых и специализированных контейнерах или специализированных цистернах.
Насыпные грузы допускаются к перевозке на автотранспорте насыпью. К ним относится рожь, пшеница, ячмень, гречиха, семена масличных и бобовых культур. Муку и крупу также перевозят в таре и относят к подгруппе тарно-штучных грузов.
Генеральные грузы классифицируются по категориям (подгруппам):
В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы разделяются на девять групп:
По условиям и способам хранения грузы можно разделить на три большие группы:
По степени опасности все грузы классифицируются:
1-й класс—взрывчатые вещества;
2-й класс — газы: сжатые, сжиженные или растворенные под давлением;
3-й класс —легко
4-й класс —легко
5-й класс — окисляющие
6-й класс — ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества;
7-й класс —радиоактивные
8-й класс – коррозионные
9-й класс – прочие опасные вещества.
1.2 Классификация тары и упаковки
Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой.
Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, вредного воздействия окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения с грузом, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.
Грузы предъявляются к перевозке в упаковке или без неё. Упаковка должна соответствовать действующим стандартам или соглашениям сторон, оформленных в установленном порядке. Упаковка грузов, не имеющих стандартов или соглашений, должна обеспечивать сохранность перевозимой продукции и быть исправной.
В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, в случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы, водонепроницаемые ограждения, ленты, а также нанесение транспортной маркировки. При определении вида необходимой упаковки следует принимать во внимание способ распределения груза. Упаковка груза, направляемого прямо в пункт продажи, часто подчиняется критериям, отличным от тех, которые относятся к грузам, предназначенным для предварительной обработки или многократных перемещений перед отправкой в пункт продажи.
Стоимость товара является определяющим фактором с точки зрения финансовых средств, выделяемых на упаковку. Однако стоимость также определяется внешним видом и качеством товара в пункте продажи, и денежные средства, сэкономленные на упаковке, могут снизить пригодность товара для продажи.
Тара является одним из важнейших элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции. Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупнённой транспортной единицы, которая применяется для упаковывания товаров или изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки.
По функциональным признакам она подразделяется:
- потребительская тара предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объёму и массе, удобной потребителю. Такая тара переходит вместе с товаром в собственность потребителя и может быть индивидуальной, порционной, подарочной, отличающейся красочным, ярким оформлением.
- групповая тара служит для комплектации и укрупнения партий изделий, особенно мелкоштучных, предварительно упакованных в потребительскую тару или без неё, и также защищает товары от воздействия агрессивных факторов окружающей среды и механических нагрузок, обладая амортизирующими свойствами.
- производственная тара используется для упаковывания, перемещения и хранения полуфабрикатов, запасных частей, готовой продукции, комплектующих и т.п., внутри или между заводами и организациями. Данный вид тары изготавливают чаще всего из металла, хотя встречается пластиковая и деревянная, поскольку ей необходимо выдерживать большие механические нагрузки и иметь длительный срок службы. По условиям эксплуатации производственная тара является многоразовой.
По условиям эксплуатации различают разовую, возвратную и многооборотную тару.
- одноразовая тара
предназначена для
- многооборотная тара
предназначается для
По способности выдерживать механические нагрузки и деформироваться различают мягкую, полужёсткую и жёсткую транспортную тару.
- мягкая тара принимает
различную форму в