Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 01:39, реферат
Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.
На предприятиях транспортного комплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяет около 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республике им используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.
На территории этих государств теперь применяются единые меры:
•
таможенно-тарифного
• нетарифного регулирования.
Началось формирование единого торгового режима с третьими странами.
Большое значение для потенциальных инвесторов имеет ряд принципиальных решений, принятых в рамках таможенного союза, в том числе:
• беспошлинный ввоз товаров, являющихся вкладом учредителя в ус- тавный фонд;
• освобождение от ввозных таможенных пошлин технологического оборудования, комплектующих к нему, сырья, материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов, имеющих большое значение для развития экономики государства;
•
перенос контроля с белорусско-российской
границы, а в последующем с
российско-казахстанской – на внешнюю
границу таможенного союза, что
сократит время прохождения контрольных
операций и уменьшит расходы транспортно-
Начиная бизнес в нашей стране, инвестор пользуется рядом присущих Республике Беларусь преимуществ, таких как:
1.
Политическая и экономическая
стабильность, отсутствие конфликтов
межнационального или
2.
Выгодное экономическое и
3.
Прогрессивное инвестиционное
В
Республике Беларусь принят ряд мер,
направленных на радикальную либерализацию
экономики и повышение
Декрет Президента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 создает льготные условия для реализации инвестиционных проектов.
Согласно Декрету инвестор и (или) организация, созданная этим инвестором либо с его участием,
имеют право на:
•
строительство объектов по инвестиционному
проекту параллельно с
• предоставление земельного участка без проведения аукциона. При этом размер арендной платы в течение всего срока реализации инвестиционного проекта остаётся фиксированным;
освобождаются от:
• перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;
•
уплаты государственной пошлины
за выдачу иностранным гражданам
и лицам без гражданства
Преференциальный правовой режим в свободных экономических зонах (СЭЗ)
Во всех областных центрах и в столице Беларуси действуют свободные экономические зоны со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами, а также дополнительными льготами для инвесторов.
При
ввозе иностранных и
Специальный правовой режим для резидентов СЭЗ остается неизменным в течение семи лет с даты регистрации в качестве резидентов СЭЗ.
В
Беларуси функционирует
Направления деятельности:
• международное сотрудничество,
• предоставление информационных услуг,
• сопровождение инвестиционных проектов «под ключ»,
• предоставление консультаций по вопросам инвестиций,
• организация конференций, форумов и семинаров,
• взаимодействие с органами государственного управления и отечественными организациями.
Программой
развития логистической системы
в Республике Беларусь на период до
2015 года определено 50 земельных участков
для строительства и размещения
логистических центров в
Выбор места расположения логистических центров определяется их близостью к крупнейшим автомобильным и железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро- и грузопотоков, следующих по территории Беларуси.
Создание объектов логистической инфраструктуры предполагается в каждой области республики, в том числе в Минской – 16, Витебской – 13, Брестской – 7, Гродненской – 6, Гомельской и Могилевской областях – по 4 объекта.
Кроме
того, предусматривается возможность
выделения инвестору
Создание
логистических центров
1.
За счет модернизации и
Основная часть функционирующих на территории Республики Беларусь складов по степени оснащенности и техническому состоянию относится к складам типа «С» и «D». Программой определены перспективы развития современных складских комплексов типа «А» и «В», которые будут работать по логистическим технологиям товародвижения.
В Республике Беларусь имеется в наличии 8 947 складов организаций оптовой торговли, расположенных в специальных помещениях. Их общая площадь составляет 2 593,8 тыс. кв. м. При этом фактически используются 8 758 складов, или 97,9 %. Почти половина (46 %) складских площадей размещена в г. Минске.
2. Путем создания логистических центров «с нуля» – с выбором земель- ного участка и дальнейшим строительством комплекса.
По
всем участкам приняты решения облисполкомов
об их изъятии для проведения аукционов
на право заключения договоров аренды.
При заключении инвестиционного
договора на основании Декрета Президента
Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 земельный
участок предоставляется в
Строительство и размещение транспортно-логистических центров пре- дусматривается в областных центрах и в других городах в непосредственной близости от проходящих через территорию республики трансъевропейских транспортных коридоров:
• номер «II» (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород);
• номер «IX» с ответвлением «IXВ» (Киев – Минск – Вильнюс–Каунас – Клайпеда/Калининград),
•
автомобильных дорог
Логистическая система РУП «Белтаможсервис»
РУП «Белтаможсервис» является крупнейшим оператором на рынке логистических услуг Беларуси.
Ведомственная
логистическая система РУП «
В
настоящее время РУП «
Информация о работе Транспортный комплекс Республики Беларусь