Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа
Для освоения постоянно возрастающих перевозок на железных дорогах проведены крупнейшие мероприятия: внедрена электрическая и тепловозная тяга взамен паровой, практически обновлен грузовой и пассажирский вагонный парк, предусматривается дальнейшее техническое оснащение транспорта, увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, большинство главных путей оснащено рельсами тяжелых типов с постановкой на щебеночное основание, важнейшие железнодорожные станции и целые направления оборудованы современными устройствами автоматики, телемеханики и связи, повышение эффективности и качества работы. Наряду с этим совершенствовались методы эксплуатации железных дорог и система управления железнодорожным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ
В экономической жизни
нашей страны транспорт играет особо
важную роль, он обеспечивает связи
между многочисленными
Для освоения постоянно возрастающих перевозок на железных дорогах проведены крупнейшие мероприятия: внедрена электрическая и тепловозная тяга взамен паровой, практически обновлен грузовой и пассажирский вагонный парк, предусматривается дальнейшее техническое оснащение транспорта, увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, большинство главных путей оснащено рельсами тяжелых типов с постановкой на щебеночное основание, важнейшие железнодорожные станции и целые направления оборудованы современными устройствами автоматики, телемеханики и связи, повышение эффективности и качества работы. Наряду с этим совершенствовались методы эксплуатации железных дорог и система управления железнодорожным транспортом.
Мероприятия, осуществляемые на железнодорожном транспорте, это важная составная часть долговременной комплексной программы развития транспорта, предусматривающей решение больших общегосударственных задач – координацию всех видов транспорта, пропорциональное развитие отдельных производственных звеньев на каждом виде транспорта, снижение транспортных издержек и др. Наряду с дальнейшим развитием железнодорожного транспорта и осуществлением технического прогресса необходимо привести в действие все имеющиеся резервы по увеличению объема перевозок, повышению качества и эффективности.
В условиях интенсивной работы железнодорожного транспорта управление перевозочным процессом должно осуществляться на основе точной информации о размещении и состоянии вагонов, локомотивов и бригад, о ходе погрузки и выгрузки для своевременного осуществления регулировочных мер. Вместе с тем необходима оптимизация планов перевозок, технических норм эксплуатационной работы, плана формирования, графика движения поездов, оперативных планов и других плановых и нормативных документов с тем, чтобы максимально улучшить использование технических средств дорог, повысить производительность, улучшить условия труда. Все это требует применения электронных вычислительных машин и средств передачи информации. Современная эксплуатация железных дорог уже не мыслится без применения электронной вычислительной техники всюду, где бы не работал специалист эксплуатационник.
Экономика железнодорожного транспорта является отраслевой экономической наукой, изучающей закономерности развития транспорта, характер основных экономических и технико-экономических взаимосвязей транспорта, его отдельных отраслей хозяйства и предприятий; методы планирования, формы управления, вопросы финансирования, хозяйственного расчета, методы определения себестоимости перевозок и др.
Железнодорожный транспорт имеет сложное многоотраслевое хозяйство. Склады, грузовые дворы, контейнерные площадки, механизмы и другие устройства грузового хозяйства – важнейшие элементы технических средств железных дорог. Дальнейшая реконструкция грузовых дворов, складов, увеличение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ обеспечат наращивание их перерабатывающей способности, позволят более производительнее использовать машины, механизмы и другие устройства.
Экономика грузового хозяйства исследует характер и объемы взаимосвязей между экономическими, эксплуатационными и техническими факторами в грузовом хозяйстве. В частности, определяется какое влияние оказывают объем и структура погруженных, выгруженных и переработанных грузов, техническая вооруженность грузового хозяйства и условия эксплуатации грузовых устройств (грузовые склады, механизация работ, длина фронтов погрузки и выгрузки, а также другие факторы) на себестоимость грузовых работ, эффективность капитальных вложений, производительность труда, рентабельность и другие экономические показатели.
Экономика грузового хозяйства рассматривает вопросы организации производства и труда, эффективность внедрения новой техники и рационализаторских предложений, оценки экономической эффективности планируемых мероприятий, изучает методы и приемы анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Экономика грузового
хозяйства изучает также
В отличие от других сфер материального производства транспорт не производит новых продуктов, новых вещей, а лишь перемещает продукцию, создаваемую в промышленности и сельском хозяйстве. В процессе перемещения, как правило, не изменяются вещественные свойства, качество перевозимых грузов. Поэтому на первый взгляд кажется, что транспорт вообще нельзя считать сферой материального производства. Но это не так. В результате перемещения продукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена – перемена ее местоположения по отношению к потребителю. Это перемещение требует дополнительных затрат общественно-необходимого труда, что ведет к увеличению стоимости перевозимого груза на величину издержек транспорта; изменяется и потребительная стоимость продукта, т.е. его полезность, его способность удовлетворять те или иные потребности людей. Следовательно, транспорт продолжает процесс производства материальных благ в сфере обращения путем перемещения продуктов из пунктов производства в пункты потребления.
Объем переработки грузов производственного участка за год в тонно-
операциях, выполняемых с каждым грузом, определяем по формуле:
где: - годовой объем переработки;
Q – грузооборот;
С – число операций, выполняемых с каждым грузом;
Р1= 720*1=720 тыс. т;
Р2=650*2=1300 тыс. т;
Р3=250*1=250 тыс. т;
Р4=20*2=40 тыс. т;
Р5=40*1=40 тыс. т.
Полученные результаты заносим в таблицу 1.
Таблица 1.
Наименование груза |
Способ переработки |
Грузооборот, тыс. тонн |
Количество операций |
Кол-во тонно-операций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Контейнеры |
КК - 32 |
720 |
1 |
720 |
2. Шпалы |
ККС - 10 |
650 |
2 |
1300 |
3. Грузы в ящиках |
ТСМ |
250 |
1 |
250 |
4. Капуста |
Ручной |
20 |
2 |
40 |
5. Морковь |
Ручной |
40 |
1 |
40 |
Итого: |
1680 |
7 |
2350 |
В таблице 2 дана сменная выработка, норма средств механизации для погрузки, выгрузки и сортировки данных грузов.
Таблица 2.
Наименование груза |
Наименование механизма |
Норма выработки (тонн) |
Норма времени | |
Механи- затор |
Стропаль - щик | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Контейнеры |
КК - 32 |
55 |
0,127 |
0,254 |
2. Шпалы |
ККС - 10 |
186 |
0,0376 |
0,150 |
3. Грузы в ящиках |
ТСМ |
87,6 |
0,0799 |
0,320 |
где: Pмех, Pк.мех - объем работ, выполняемый соответственно механизированным и комплексно-механизированным способом.
Основными показателями плана по труду являются численность работников, производительность труда по станции, хозяйствам, сменам и основным группам работников, средняя месячная заработная плата, фонд заработной платы, организационно-технические мероприятия, научная организация труда.
План по труду составляется исходя из утвержденного отделением дороги общего фонда заработной платы и задания по росту производительности труда.
Исходной базой для разработки плана по труду являются планируемые объемные и качественные показатели работы, техническая вооруженность, плановые нормативы расхода рабочей силы и др.
Контингент работников планируют по профессиям, разрядам, квалификации и должностям.
Для определения плановой численности необходимо знать фонд рабочего времени одного работника в планируемом периоде.
Различают явочный и списочный составы планового контингента работников.
При определении численности работников станции необходимо исходить из действующих норм потребности в рабочей силе на измеритель, наиболее рациональной расстановки работников по объектам и полного их использования. Учитывается классность станции, особенности расположения станционных путей, фронтов погрузки-выгрузки и другие условия работы. Потребность в штате рассчитывается по профессиям и статьям расходов.
Штат станции планируют отдельно по основным расходам по перевозкам и расходам, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог, включая общехозяйственные расходы.
Контингент работников, планируемый по основным расходам, подразделяют по хозяйствам: движение, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пассажирскому. Штат, планируемый по группе общехозяйственных расходов, рассчитывают по станции в целом.
Общий фонд заработной платы включает все виды оплаты труда, в том числе и дополнительную заработную плату. Фонд основной заработной платы планируют по каждой профессии или группе работников на основе среднемесячной заработной платы и явочного контингента работников.
Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или оклада, сдельного приработка (у сдельщиков), установленных премий и доплат за работу в праздничные дни и работу в ночное время, за класс квалификации, совмещение профессий, за работу в отдельных районах.
Производительность труда определяется делением объема работы на списочный контингент работников.
2.1 Расчет контингента работников МЧУ
2.1.1 Основные расходы
Ст.492 «Переработка грузов вручную»
По этой статье планируется контингент рабочих, грузчиков по всем видам тоннажных операций, выполняемых вручную.
где: кзам – коэффициент замещения, 1.1;
Траб – число рабочих дней в году.
Численность грузчиков заносим в таблицу 3.
Таблица 3.