Требования безопасности к автомобильному транспорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие безопасности в автотранспортных средствах……………………...4
2 Общие требования безопасности в сфере автомобильного транспорта……9
2.1 Требования безопасности при проектировании автотранспортных средств……………………………………………………………………………10
2.2 Требования безопасности при производстве автотранспортных средств……………………………………………………………………………11
2.3 Требования безопасности при транспортировке и хранении автотранспортных средств………………………………………………………11
2.4 Требования безопасности при эксплуатации автомобилей……….12
2.5 Требования безопасности при утилизации и уничтожении автотранспортных средств………………………………………………………16
3 Требования безопасности к конструкции автомобиля………………...…...17
Заключение…………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Понятие безопасности в автотранспортных средствах……………………...4

2 Общие требования безопасности в сфере автомобильного транспорта……9

2.1 Требования безопасности при проектировании автотранспортных средств……………………………………………………………………………10

2.2 Требования безопасности  при производстве автотранспортных  средств……………………………………………………………………………11

2.3 Требования безопасности при транспортировке и хранении автотранспортных средств………………………………………………………11

2.4  Требования безопасности при эксплуатации автомобилей……….12

2.5 Требования безопасности при утилизации и уничтожении автотранспортных средств………………………………………………………16

3 Требования безопасности к конструкции автомобиля………………...…...17

Заключение…………………………………………………………………...…..23

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Население Земли увеличивается на 80 млн. человек  ежегодно. В 2011 году оно достигло 7 млрд. человек. Для этого громадного количества людей требуется еда, одежда, жилье, медикаменты, реализация права на образование, труд и отдых. Наша планета предоставляет все необходимые материалы для разнообразной деятельности человека. Транспорт связывает все области деятельности человека.

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

 Помимо тех неоспоримых  удобств, которые легковой автомобиль  создает в жизни человека, очевидно  общественное значение массового  пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения  при поездках; сокращается число  штатных водителей; облегчается  доставка городского населения  в места массового отдыха, на  работу и т. д.

 Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

 

 

1 Понятие безопасности в автотранспортных средствах

 

Автотранспортное средство является объектом повышенной опасности. В настоящее время действует более 50 нормативно-технических документов по конструктивной безопасности автотранспортных средств, которая разделяется на 4 вида: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая. При оценке автотранспортных средств необходимо учитывать состояние конструктивной безопасности, так как при недостаточном ее уровне потери (в том числе и финансовые) для владельца (покупателя) автотранспортного средства могут значительно превосходить стоимость объекта оценки. При оценке автотранспортного средства необходимо оценить все 4 вида конструктивной безопасности.

Активная безопасность - это комплекс конструктивных качеств автотранспортного средства, позволяющих водителю предотвратить дорожно-транспортное происшествие в начальной его фазе. К ним относятся: высокие динамические качества автомобиля, эффективное, стабильное замедление, хорошую управляемость и устойчивость, в том числе при торможении и разгоне, устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания. Основными элементами конструкции автотранспортного средства, обеспечивающими активную безопасность, являются двигатель, антиблокировочная система тормозов, шины, фары, световые и звуковые устройства сигнализации, а также надежность и долговечность узлов и деталей автомобиля, исключающие поломки ответственных деталей и отказ в работе узлов, приводящих к дорожно-транспортному происшествию.

Обеспечение комфортных условий в салоне снижает утомление водителя и повышает надежность управления. В связи с этим в эту же группу эксплуатационных свойств входят эргономические качества рабочего места водителя и мест пассажиров, хорошая обзорность с места водителя (вперед, вбок, назад), эффективная вентиляция кузова, низкий уровень вибрации и шума в пассажирском помещении, предотвращение попадания в салон автомобиля выхлопных газов и паров топлива.

Пассивная безопасность - это комплекс эксплуатационных свойств автомобиля, обеспечивающих при возникновении ДТП исключение или хотя бы снижение тяжести травм водителя и пассажиров. К характеристикам и средствам пассивной безопасности относятся ударно-прочностные свойства кузова и кабины, подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, ремни безопасности, петли дверей, сиденья и их крепления, элементы интерьера, подголовники, стекла кузова и кабины, бамперы.

Пассивная безопасность - конструктивные мероприятия, направленные на сведение к минимуму вероятности ранений человека при ДТП. Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д.

Для повышения уровня внутренней безопасности используются следующие конструктивные решения:

  • конструкция кузова, обеспечивающая приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохранение пространства пассажирского салона после деформации кузова;
  • ремни безопасности, без использования которых смертельные исходы в результате аварии возможны уже при скорости 20 км/ч. Применение ремней повышает этот порог до 95 км/ч;
  • надувные подушки безопасности - аэрбеки. Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания;
  • сиденья с активными подголовниками, выбирающими "зазор" между головой человека и подголовником, если автомобиль получил удар сзади;
  • передний бампер, поглощающий часть кинетической энергии при столкновении;
  • травмобезопасные детали внутреннего интерьера пассажирского салона.

Послеаварийная безопасность характеризуется особенностями конструкции транспортного средства, обеспечивающими немедленный выход людей из кузова или кабины после аварии, особенно в случаях, сопровождающихся пожаром, погружением в водоемы и т.д. Согласование эксплуатационных свойств автомобиля с требованиями послеаварийной безопасности достигается, в первую очередь, обеспечением возможности быстрого выхода или эвакуации людей из аварийного автомобиля, пожарной безопасности автомобиля за счет правильного размещения и надежной герметизации топливных баков и топливных коммуникаций.

Послеаварийная безопасность автомобиля в значительной степени зависит также от степени возгораемости внутренней отделки салона и от содержания токсичных веществ в продуктах ее горения.

Процесс эксплуатации автотранспортных средств характеризуется высоким уровнем аварийности, что вызывает необходимость в большом объеме работ по оценке стоимости повреждений, полученных в дорожно-транспортных происшествиях. Оценка стоимости повреждений необходима для предъявления иска виновной стороне или для получения страхового возмещения.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N647 предприятия и организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, должны вести учет дорожно-транспортных происшествий.

Указанный учет ведется по форме, которая утверждена приказом Министра транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 г. № 22 "Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств".

Данной формой установлено, что в состав сведений внутреннего характера, подлежащих выяснению в процессе проведения служебного расследования входит величина материального ущерба от повреждения транспортного средства.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают повреждения до 6-8% парка автотранспортных средств. В странах с высоким уровнем автомобилизации этот показатель еще выше.

Экологическая безопасность определяется загрязнением атмосферы выхлопными газами двигателей и шумом от автотранспортных средств. При оценке необходимо учитывать стоимость нейтрализаторов выхлопных газов, так как она существенно влияет на стоимость автомобиля.

Оптимальность эксплуатационных свойств в значительной степени определяется также воздействиями автомобиля на окружающую среду и других участников движения. В связи с этим в числе регламентируемых эксплуатационных свойств имеются свойства, направленные на предупреждение опасных воздействий автомобиля на окружающую среду и других участников движения, оговоренные требованиями в отношении безопасности внешней формы автомобиля, токсичности выхлопных (отработавших) газов и выделения в атмосферу других токсичных веществ, а также создаваемого автомобилем внешнего шума.

Необходимость обеспечения определенных свойств автомобиля в отношении безопасности в различных конкретных условиях движения, создало предпосылки для создания методик проверки этих свойств и явилось причиной разработки и введения специальных требований безопасности, при соответствии которым данный конкретный автомобиль будет иметь установленный из условий и характера движения, экономических и технологических соображений сегодняшнего дня минимально допустимый уровень безопасности. Значительное число таких требований уже введено и реализовано в России и во многих других странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Общие требования безопасности в сфере автомобильного транспорта

 

Объектами технического регулирования в сфере автомобильного транспорта являются:

автомобильный транспорт, включающий в себя:

1) автобусы;

2) микроавтобусы;

3) легковые автомобили;

4) грузовые автомобили;

5) автомобильные прицепы;

6) полуприцепы к седельным тягачам;

7) специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов);

8) специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);

9) проектирование автомобильного транспорта;

10) производство (ремонт) автомобильного транспорта;

11) транспортировку и хранение автомобильного транспорта;

12) утилизацию и уничтожение автомобильного транспорта.

Автотранспортные средства не должны реализовываться на рынке и использоваться, если они могут причинить вред жизни и здоровью человека и окружающей среде или ввести в заблуждение потребителей относительно их безопасности и функционального назначения при условии их надлежащей установки, обслуживания и эксплуатации.

Лицо, размещающее автомобильный транспорт на рынке, подлежащий подтверждению соответствия, обязано принять меры для подтверждения соответствия требованиям настоящего Закона и технических регламентов.

Лицо, размещающее автомобильный транспорт на рынке, обязано:

  • предоставить эксплуатационную документацию и другую информацию на государственном и русском языках, необходимую для оценки потребителем возможных рисков и принятия им соответствующих мер безопасности;
  • при продаже автомобильного транспорта проводить выборочный контроль, проверять жалобы потребителей;
  • при наличии риска причинения вреда жизни и здоровью человека автомобильным транспортом обеспечить возможность своевременного и эффективного предупреждения пользователя, а также проведения необходимых мероприятий вплоть до возврата автомобильного транспорта;
  • безотлагательно информировать соответствующие органы государственного контроля о нарушениях требований безопасности уже распространенного автомобильного транспорта и принятых им мерах по устранению таких нарушений;
  • не реализовывать автомобильный транспорт, если имеется информация от изготовителя, уполномоченного представителя, импортера, пользователя или органов государственного контроля о его несоответствии установленным требованиям настоящего Закона и технических регламентов.

Автомобильный транспорт должен иметь необходимые предупреждающие надписи или знаки об опасностях и условиях безопасной эксплуатации.

Требования безопасности, содержащиеся в эксплуатационной документации, не должны быть ниже требований, установленных настоящим Законом и техническими регламентами.

2.1 Требования безопасности при проектировании автотранспортных средств

Информация о работе Требования безопасности к автомобильному транспорту