Требования безопасности к автомобильному транспорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие безопасности в автотранспортных средствах……………………...4
2 Общие требования безопасности в сфере автомобильного транспорта……9
2.1 Требования безопасности при проектировании автотранспортных средств……………………………………………………………………………10
2.2 Требования безопасности при производстве автотранспортных средств……………………………………………………………………………11
2.3 Требования безопасности при транспортировке и хранении автотранспортных средств………………………………………………………11
2.4 Требования безопасности при эксплуатации автомобилей……….12
2.5 Требования безопасности при утилизации и уничтожении автотранспортных средств………………………………………………………16
3 Требования безопасности к конструкции автомобиля………………...…...17
Заключение…………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

1) При проектировании автотранспортных средств должны быть идентифицированы все возможные опасности на всех стадиях жизненного цикла, в том числе при нормальной эксплуатации, чрезвычайных ситуациях (отказах и внешних воздействиях), предполагаемых ошибках персонала и недопустимом использовании.

2) Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации (применению) и паспорта (или формуляра) является неотъемлемой частью проектирования автотранспортных средств.

2.2 Требования безопасности при производстве автотранспортных средств

1) При производстве необходимо обеспечить соответствие изготовления автотранспортных средств требованиям проектной документации, настоящего Закона, технических регламентов (Приложение).

2) При производстве автотранспортных средств изготовитель обязан выполнить весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной документацией, и обеспечить возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность.

3) Если для обеспечения безопасности в процессе или после изготовления автотранспортных средств требуется проведение испытаний, то они должны быть проведены в полном объеме с выполнением всех требований проектной документации.

4) Отклонения от проектной документации при производстве автотранспортных средств согласовываются с проектантом и не должны быть выше допустимого риска, установленного техническими регламентами.

2.3 Требования безопасности при транспортировке и хранении автотранспортных средств

1) Все необходимые требования к обеспечению сохранности автотранспортных средств в процессе их транспортировки и хранения, сохранения технических характеристик, обуславливающих их безопасность, в том числе требования к консервации, условиям транспортировки и хранения, назначенные сроки хранения, указания по срокам переосвидетельствования состояния, замены отдельных элементов, деталей, узлов с истекшими сроками хранения должны быть оговорены в технической документации на автотранспортные средства.

2) Транспортировка и хранение автотранспортных средств, их узлов и деталей проводятся с учетом всех требований безопасности, предусмотренных проектантом и законодательством Российской Федерации.

3) Материалы и вещества, применяемые для консервации, должны быть безопасными.

2.4   Требования безопасности при эксплуатации автомобилей

При эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, других транспортных средств необходимо руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Минтруда России от 12 Мая 2003 г. N 28, Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом министерством транспорта РФ от 8.08.95 №73. (с послед. ред.), ГОСТ. 12.2.019-86 "ССБТ. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности", ГОСТ 12.2.102-89 "ССБТ. Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные" и другими действующими нормативными правовыми актами по охране труда.

Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначений, прицепов, полуприцепов, а также всех механических средств, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правилам дорожного движения. Транспортные средства должны быть полностью укомплектованы в соответствии с действующими техническими условиями.

К кабине (салону) автомобиля предъявляются следующие требования:

- ветровые и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

- боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;

- на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

- концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салена и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля не должна превышать установленной санитарной нормы (в мг/м3: окись углерода - 20; акролеин - 0,2; окислы азота - 5; пары бензина - 100; бутан - 300);

- замки всех дверей, а также привод управления дверьми (на автобусах) должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

- отопительные устройства кабины транспортного средства и пассажирского салона в холодное время года должны быть исправны. Применение отработанных газов для отопления не допускается; - пол кабины (салона) и кузова легкового автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

Органы управления автомобилем должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон автомобиля.

Система питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, антифриза или воды. Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических приборов. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течи электролита из моноблока аккумуляторной батареи.

Каждое транспортное средство должно быть обеспечено специальными упорами (башмаками) не менее 2 шт. для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

При направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения.

Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах.

Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок, техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадения грузов при движении автомобиля.

Для перевозки пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сиденьями на удобной высоте, но не менее 15 см от верхнего края бортов; задние и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных для сиденья мест.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть специально оборудован устройствами для безопасности пассажиров.

Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы исправными откидными стойками и щитами, иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

Все прицепы и полуприцепы, за исключением одноосных, должны иметь исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков). Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь исправные устройства необходимой прочности, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.

Весь специализированный подвижной состав должен отвечать соответствующим техническим условиям.

Все лестницы, переходные мостики и рабочие площадки на подвижном составе должны содержаться в исправном состоянии и очищаться от грязи, льда и снега.

Рабочие площадки, находящиеся на высоте более 0,7 м, должны быть оборудованы исправными ограждениями (перилами).

Тракторы должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003-91 "ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности", ГОСТ 12.1.004-91-"ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования".

Углы поперечной статической устойчивости должны быть не менее:

  • 35 - для тракторов тяговых классов более 0,6 (за исключением хлопководческих) при транспортной комплектации;
  • 30 - для машин.

Уровень звука внешнего шума колесных тракторов не должен превышать 85 дБА.

Конструкция тракторов и машин должна обеспечивать безопасное проведение технического обслуживания.

 

 

2.5 Требования безопасности при утилизации и уничтожении автотранспортных средств

Физические и юридические лица обеспечивают утилизацию, уничтожение автотранспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом соблюдения следующих требований:

1) после прекращения эксплуатации автотранспортных средств должны быть приняты меры для предотвращения недопустимого их использования;

2) автотранспортные средства, загрязненные в процессе эксплуатации токсичными веществами, радиоактивными аэрозолями при их утилизации, уничтожении, должны пройти обязательную обработку по обезвреживанию специальными растворами (способами) в зависимости от токсических, физико-химических свойств применяемых вредных веществ;

3) персонал, проводящий все этапы утилизации, уничтожения автотранспортных средств, должен иметь необходимую квалификацию, пройти соответствующее обучение и соблюдать требования безопасности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Требования безопасности к конструкции автомобиля

Последние 25-30 лет наблюдается значительное ужесточение требований к конструктивной безопасности автомобилей. В этом лидируют США, другие страны с высоким уровнем автомобилизации приспосабливают свои требования к американским, в первую очередь, чтобы иметь возможность продавать свою автомобильную продукцию на американском рынке. Устанавливаемые требования к техническому состоянию транспортных средств, допускаемых к участию в дорожном движении, являются в большей степени результатом международного сотрудничества в области автомобильной техники. Особый упор делается на унификацию правил и требований, в первую очередь, в целях избежания барьеров для торговли и создания равных условий для конкуренции автомобильных производителей на международном рынке.

Общие требования к транспортным средствам устанавливаются в Требованиях к конструкции и оснащению транспортных средств. Требования к конструкции и обязательному оснащению новых транспортных средств с позиций обеспечения безопасности дорожного движения предъявляются, в первую очередь, к импортерам и фирмам продавцам новых автомобилей. Чтобы контролировать соблюдение данных требований, введен порядок обязательной сертификации новых транспортных средств. Обязательная сертификация - это общая сертификация транспортного средства определенной заводской марки или типа на основании проверки контрольного экземпляра транспортных средств. Обязательной сертификацией охвачены только автомобили, выпускаемые серийно. Т.е. транспортные средства, на которые не получены сертификаты, подлежат оформлению одноразового разрешения на эксплуатацию.

Обязательная сертификация и выдача разрешения на эксплуатацию нового транспортного средства должны:

1. Обеспечивать, чтобы изготовленное  на заводе новое транспортное  средство удовлетворяло тем техническим  требованиям, которые перечислены  в Требованиях к конструкции и оснащению транспортных средств, и не имело технических дефектов и неисправностей.

2. Обеспечивать, чтобы переоборудованные  и бывшие в эксплуатации импортируемые  транспортные средства имели  те же технические характеристики, как и изготовленные на заводе  новые транспортные средства.

3. Упрощать порядок сертификации  новых транспортных средств.

Выборочный контроль технического состояния транспортных средств, прошедших обязательную сертификацию, может повысить уважение к порядку про хождения обязательной сертификации. Контроль технического состояния автомобилей, бывших в эксплуатации, при их регистрации должен обеспечивать положение, при котором автомобили, не соответствующие установленным требованиям, не допускаются к продаже.

Описание мероприятий

  • обязательная сертификация новых транспортных средств;
  • выборочный контроль технического состояния транспортных средств, прошедших обязательную сертификацию;
  • разрешение на эксплуатацию отдельного (нового) транспортного средства;
  • регистрация транспортного средства при смене владельца.

Обязательная сертификация транспортного средства представляет собой общий контроль известного изделия (марки) и типа транспортного средства на основании контроля одного или нескольких экземпляров. Сертификат может быть выдан только для нового и выпущенного с завода транспортного средства, которое целиком изготовлено в процессе серийного производства. Обязательную сертификацию должны проходить автомобили следующих типов:

  • легковые,
  • грузовые,
  • комбинированные общим весом не более 3,5 тонн,
  • транспортные средства для специальных служб (автомобили скорой помощи),
  • мотоциклы,
  • мопеды.

В добровольном порядке сертификацию могут пройти:

  • мотоциклы на гусеничном ходу (снегоходы),
  • тракторы,
  • прицепы к автомобилям,
  • прицепы к тракторам.

Информация о работе Требования безопасности к автомобильному транспорту