Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 11:06, курсовая работа
Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С
Введение…………………………………………………………………………
1.Общая характеристика ГАЗ 53………………………………………………
2.ТО и ремонт трансмиссии ГАЗ 53…………………………………………...
3.Назначение трансмиссии и её общие данные……………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Разборка, ремонт и сборка коробки передач
Снятие коробки передач. Устанавливают автомобиль на смотровую яму. Снимают резиновый коврик пола и рукоятку рычага. Затем снимают с пола крышку люка трансмиссии, а с верхней крышки коробки передач — уплотнительный колпак.
Снимают рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, поворачивают фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки. Закрывают отверстие под рычаг от попадания посторонних предметов. Отвертывают контрольную и сливную пробки картера коробки передач и сливают масло.
Отсоединяюттягу стояночного тормоза от рычага на тормозе, рычаг стояночного тормоза в сборе — от верхней крышки коробки, а также тягу включения сцепления. Снимают возвратную пружину и вилку выключения сцепления.
Свертывают колпачковую масленку подшипника муфты выключения сцепления.
Снимают крышку верхнего люка и нижнюю часть картера сцепления. Отвертывают болты крепления карданного вала к фланцу вторичного вала коробки передач, затем болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста, отводят его в сторону. Снимают барабан стояночного тормоза, если демонтаж коробки производится без снятия труб глушителя.
Отсоединяют от коробки передач трос привода спидометра, закрепляют цепь подъемного приспособления двумя болтами крепления верхней крышки коробки передач, отвертывают гайки крепления коробки передач к картеру сцепления,после чего натягивают трос подъемного приспособления, отодвигают коробку передач назади, выдвигая первичный вал из картера сцепления, опускают коробку вниз.
Освобождают цепь подъемного приспособления,отсоединяют оттяжную пружину и снимают с коробки выжимной подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки.
Разборка коробки передач. Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку.
Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфтусбарабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.
Отвертывают болты крепления стояночного
тормоза к задней крышке коробки
передач и снимают
Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.
Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра.
Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник.
Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку. Отвертывают болты, снимают крьгшку и прокладку люка отбора мощности.
Выпрессовывают первичный вал в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка.
В съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 101) с бойком 7 и ручкой 8.
Рис. 101. Съемник для снятия первичного вала
1-гайка,2- пружина,3- губки,4-винт,5-первичный вал,6- шпилька,7- боек,8- ручка
Устанавливают губки 3 так,чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8 ударами бойка 7. выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.
Выбивают из картера подсобранный вторичный вал. Съемник собирают с короткими шпильками 6, как показано на рис. 102. Затем с помощью вкладышей 2, вращая винт 9, спрессовывают подшипник 1, вынимают из картера подсобранный вторичный вал.
Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.
Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода.
Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.
Вынимают из картера промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе. Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера коробки пе редач, винт 2 (рис. 103) с помощью штифта 1 ввертывают в ось блока шеерен заднего хода, как показано на рис. 103. Вращая гайку 3 съемника ключом почасовой стрелке, выпрессоают ось и вынимают блок шестерни заднего хода. Разборка первичного вала. Снимат стопорное кольцо и вынимают
упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала. Раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Собирают съемник с короткими шпильками 6 (см. рис. 102). Затем с помощью вкладышей 10 спрессовывают подшипник 11. Разборка вторичного вала. Снимают с вала шестерню I передачи и заднего хода.
Снимают стопорное кольцо крепления ступицы муфты III и IV передач. Снимают муфту III и IV передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками 6 (см. рис. 102) и с по мощью вкладышей спрессовывают ступицу 12.
-
Рис. 102. Съемник для снятия ступиц и подшипников с первичного и вторичног о валов: 1, 11 — подшипники; 2,1 0 — вкладыши; 3 — упор: 4 — винт; 5 — каретка; 6 — шпилька;
7 — траверса; 8 –-ступица гайка; 9 — винт; 12 –ступица
Снимают последовательно: шестерню III передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню 11 передачи. Вынимают из распорной втулки стопор.
Разборка верхней крышки. Вывертывают выключатель фонарей заднего хода, снимают прокладку. Вынимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки. Выбивают из горловины два штифта. Снимают коническую пружину. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения I и II передач. Выбивают штифт переводной головки и вынимают шток.
Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец.
Выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры. Снимают со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку, вынимают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фиксаторов штоков.
Разборка переводной головки штока заднего хода. Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.
Осмотр и контроль деталей коробки передач. Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) держат в моющем растворе, а затем промывают. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочищают. Проверяют состояние зубьев шестерен. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10 % всей поверхности, допускаются мелкие раковины (питтинг).
Незначительные забоины, заусенцы на торцахзубьев зачищают. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осматривают состояние шлицев в шлицевых соединениях. При наличии на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали заменяют.
Подшипники промывают и протирают или продувают сжатым воздухом.
При сборке коробки передач учитывают, что перед установкой все прокладки, болты и места уплотнений картера, крышек и заглушек смазывают герметизирующей пастой следующего состава, %:
Подшипники напрессовывают на валы, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Сборка первичного вала. Ставят стопорное кольцо шарикового подшипника первичного вала.
Напрессовывают на первичный вал шариковый подшипник до упора в торец вала (подшипник ставят канавкой наружу).
Завертывают гайку крепления шарикового подшипника крутящим моментом не менее 25 кгс-м и стопорят ее, закернив в пазу вала.
Устанавливают в гнездо переднего подшипника вторичного вала ролики, упорное и стопорное кольца. Обращают внимание, что количество роликов должно равняться 14. Перед сборкой ролики смазывают смазочным материалом ЦИАТИМ-201.
Сборка вторичного вала. Подбирают по шлицам вторичного вала скользящую шестерню I передачи и заднего хода. Подбором обеспечивают отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,3 см при проверке на радиусе 81 мм. Осевой люфт шестерни I передачи и заднего хода при покачивании на валу должен быть не более 0,1 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлицев сопряженных деталей маркируют краской.
Ставят на вторичный вал шестерню II передачи и упорную шайбу.
Напрессовывают на вал распорную втулку со стопорным штифтом.
Ставят шестерню III передачи на вал. Подбирают муфту по шлицам ступицы, подбором обеспечивают легкое относительное перемещение деталей.
Напрессовывают на шлицы вторичного вала ступицу со скользящей муфтой до упора в торец распорной втулки. При этом ступицу устанавливают менее глубокой выемкой в сторону шестерни передачи. Устанавливают стопорное кольцо ступицы III и IV передач.
Сборка головки штока заднего хода. Устанавливают в корпус переводной головки предохранитель и пружину. Завертывают заподлицо с торцом корпуса головки стопор пружины. Завертывают стопор в четырех точках.
Сборка верхней крышки. Ставят в отверстие верхней крышки плунжера пружины и шарики фиксаторов штоков.
Ставят шток переключения заднего хода, устанавливают на шток переводную головку включения заднего хода в сборе. Продвигают шток во второе отверстие и устанавливают на него вилку переключения заднего хода, запрессовывают стопоры в переводную головку и в вилку включения заднего хода.
Устанавливают в отверстие крышки шток переключения I и II передач. Устанавливают на шток переводную головку, продвигают шток во второе отверстие крышки, устанавливают вилку переключения I и II передач.
Запрессовывают стопор в переводную головку, завертывают и зашплин- товывают винт крепления вилки. Устанавливают в отверстие крышки шток переключения III и IV передач, предварительно поставив в отверстие штока стопорный палец.
Устанавливают на шток вилку переключения, продвигают шток во второе отверстие крышки, завертывают и зашплинтовывают винт крепления вилки.
Запрессовывают тр и сферические заглушки в отверстия крышки под штоки. Устанавливают в горловину крышки пружину рычага переключения и запрессовывают два штифта.
Ставят заглушку в отверстие под плунжеры. Устанавливают прокладку и завертывают выключатель фонарей заднего хода.
Сборка коробки передач. Завертывают контрольную пробку и пробку сливного отверстия в картер коробки передач.
Устанавливают в картер блок шестерен заднего хода, вставляют и запрессовывают ось блока шестерен заднего хода.
Запрессовывают наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала и заглушку переднего подшипника промежуточного вала заподлицо с передней стенкой картера.
Напрессовывают на шейку промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Устанавливают в картер блок шестерен промежуточного вала и стопорное кольцо на шариковый подшипник промежуточного вала.
Напрессовывают подсобранный шариковый подшипник на шейку промежуточного вала и запрессовывают его в отверстие картера (подшипник ставят канавкой наружу).
Завертывают гайку крепления шарикового подшипника промежуточного вала крутящим моментом не менее 250 Н-м и закернивают гайку в пазу вала.
Ставят прокладку и заднюю крышку подшипника промежуточного вала и закрепляют болтами с шайбами. Ставят упорную пластину оси блока шестерен заднего хода и закрепляют ее болтом с шайбой.
Устанавливают в картер подсобранный вторичный вал, на шариковый подшипник вторичного вала стопорное кольцо. Напрессовывают подшип- ник на шейку вала (подшипник ставят канавкой наружу) и запрессовывают его в отверстие картера.
Устанавливают первичный вал в отверстие картера. Ставят прокладку и крышку первичного вала, закрепляют болтами с шайбами.
Устанавливают прокладку и крышку люка отбора мощности и закрепляют болтами с шайбами.
Запрессовывают в заднюю крышку вторичного вала сальник заподлицо с наружным торцом. Ввертывают сапун. Устанавливают прокладку и заднюю крышку вторичного вала, ставят на вторичный вал ведущую шестерню привода спидометра и закрепляют крышку болтами с шайбами.
Ставят прокладку и подсобранную верхнюю крышку, закрепляют ее болтами с шайбами. Ставят в заднюю крышку ведомую шестерню привода спидометра, штуцер и закрепляют его болтом и стопором.
Ставят на палец рычага стояночного тормоза рычаг, шайбу и зашплин- товывают. Устанавливают на заднюю крышку последовательно: отражатель щита тормоза, стояночный тормоз в сборе, прокладку маслоотражателя и маслоотражатель.
Закрепляют барабан стояночного тормоза на муфте.
Ставят на конец вторичного вала муфту, шайбу и закрепляют гайкой крутящим моментом не менее 250 Н • м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала.
Собранную коробку передач устанавливают на стенд и испытывают без нагрузки при частоте вращения первичного вала 750 мин"1 в течение 4— 5 мин на подогретом до 65 — 75 °С масле И-20А или ТАп-15В. Проверяют на шум нагрев и легкость переключения на всех передачах.
Коробку передач устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной ее снятию. При этом завертывают гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления моментом 80 — 100 Н • м.
карданная передача
Рис.12.Карданная передача
/ — предохранительный клапан крестовины: 2 — крышка подшипника кардана; 3 - - крестовина; 4 - - нроме жуточный карданный вал; .5 и 12 — пресс-масленки; 6 — резиновая подушка; 7 - сальник полтинника опоры; 8 — сальниковое уплотнение шлиц; 9 — скользящая вилка; 10 —- задний карданный вал; It — центрирующий вкладыш; 13 — подшипник опоры; 14, 15 — сальники
Карданная передача (рис. 12) состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала 4 с опорой и заднего карданного вала 10. В связи с тем что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое соединение.