Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 20:52, курсовая работа
Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В
1.1 Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона
Густота движения
пассажиров по участкам рассчитывается
на основе отдельных струй
Исходные данные для расчета густоты движения пассажиров получают на основе прогнозирования их размеров на перспективу в зависимости от различных факторов или путем моделирования перевозочного процесса.
Густота движения пассажиров определяется простым сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку. Так, например, для пассажиропотока, приведенного в таблице 1.1, результирующая густота движения по каждому участку составит величины, записанные в таблице 1.2.
Таблица 1.1 - Исходные данные к расчету плана формирования пассажирских поездов
Сообщения |
Пассажиропоток, тыс.чел. |
Расчетная вместимость поезда, тыс. чел. |
Оценка поезда |
Условное обозначение |
А - Д А - Г А - В А - Б Б - Д Б - Г Б - В В - Д В - Г Г - Д |
7.8 4.6 4.5 3.2 6.2 3.4 2.4 3.7 2.5 3.1 |
0.8 0.8 0.1 1.3 0.9 1.2 1.2 1.1 1.3 1.3 |
5.9 4.1 3.0 2.5 3.1 2.9 1.8 3.7 2.4 1.4 |
х1 х2 х3 х4 х5 х6 х7 х8 х9 х10 |
Таблица 1.2 - Густота пассажиропотоков по участкам, тыс.чел.
А - Б |
Б - В |
В - Г |
Г - Д |
20.1 |
28.9 |
28.2 |
20.8 |
1.2 Расчет плана формирования пассажирских поездов
Известно несколько способов расчета плана формирования пассажирских поездов:
При этом в расчеты могут быть заложены дополнительные условия и ограничения: по загрузке станции, по пропускной способности железнодорожных линий, с учетом пересадок пассажиров или обеспечения заданного уровня беспересадочных сообщений и др.
В курсовом проекте расчет плана формирования производится по наиболее распространенной методике - по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.
Для расчета, помимо данных о густоте движения пассажиров, требуется информация о населенности поездов различных назначений, а также сведения об удельных затратах, приходящихся на один поезд каждого назначения. Последние необходимы для экономической оценки вариантов плана формирования поездов.
Населенность поезда рассчитывается по формуле:
,
где - число категорий вагонов;
- количество вагонов -й категории в составе пассажирского поезда;
- число мест в вагоне -й категории.
Рассчитывали населенность поезда по каждому направлению
АД Нпс=4*16+7*36+10*51=826=0,8 тыс.чел
АГ Нпс=2*16+5*36+8*51+2*81=782=0,
АВ Нпс=1*16+7*36+10*51+3*81=1021=
АБ Нпс=0*16+3*36+7*51+10*81=1275=
БД Нпс=2*16+6*36+10*51+2*81=920=
БГ
Нпс=1*16+3*36+10*51+6*81=1120=
БВ Нпс=1*36+9*51+8*81=1143=1,2 тыс.чел
ВД Нпс=5*36+9*51+5*81=1044=1,15 тыс.чел
ВГ Нпс=7*51+12*81=1329=1,3 тыс.чел
ГД Нпс=1*36+6*51+12*81=1314=1,3 тыс.чел
Рассчитываем план формирования. Для освоения рассчитанной густоты пассажиропотока необходимо выполнение следующих ограничений:
. (1.2)
Целевая функция будет иметь вид.
(1.3)
Данную функцию решаем симплекс-методом, в котором предусмотрен определенный порядок действии.
1. Выбираем свободные неизвестные, положив их равными нулю и находим соответствующее базисное решение. Если оно окажется недопустимым (отрицательные значения неизвестных), следует найти другой набор свободных неизвестных.
Исходя из сущности задачи ясно, что освоение пассажиропотока возможно при обращении поездов только между соседними станциями, поэтому этот вариант может рассматриваться как базисное решение, которому соответствует следующий набор неизвестных: .
2. Базисные неизвестные и минимизируемую функцию цели необходимо записать в виде разности, в которой уменьшаемое - свободный член. Для условий задачи:
. (1.4)
После арифметических преобразований:
. (1.5)
Целевая функция:
.
После арифметических преобразований:
(1.6)
Следовательно,
если осваивать пассажиропоток поездами,
обращающимися между соседними
станциями, их число будет строго
соответствовать густоте
Таблица 1.3 - Базисное решение
-x1 |
-x2 |
-x3 |
-x5 |
-x6 |
-x8 | ||
F |
225,93 |
1,29 |
0,74 |
7,39 |
1,37 |
1,78 |
0,3 |
-33,17 |
-1,28 |
-1,28 |
-2,14 |
0 |
0 |
0 | |
xx4 |
15,5 |
0,60 |
0,60 |
3,5 |
0 |
0 |
0 |
4,43 |
0,17 |
0,17 |
0,29 |
0 |
0 |
0 | |
Xx7 |
24,1 |
0,67 |
0,67 |
3,8 |
0,8 |
0 |
0 |
-17,05 |
-0,66 |
0,66 |
-1,10 |
0 |
0 |
0 | |
Xx9 |
21,7 |
0,62 |
0,62 |
0 |
0,70 |
0,92 |
0,85 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
xx10 |
16 |
0,62 |
0 |
0 |
0,7 |
0 |
0,85 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 1.4 - Первая итерация
-x1 |
-x2 |
-x4 |
-x5 |
-x6 |
-x8 | ||||||||
F |
192,76 |
0,01 |
-0,54 |
-2,14 |
1,37 |
1,78 |
0,3 | ||||||
-41,66 |
-1,19 |
-1,19 |
0 |
-1,34 |
-1,92 |
-1,63 | |||||||
Xx3 |
4,43 |
0,17 |
0,17 |
0,29 |
0 |
0 |
0 | ||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
xx7 |
7,05 |
0,1 |
0,01 |
-1,10 |
0,8 |
0 |
0 | ||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
xx9 |
21,7 |
0,62 |
0,62 |
0 |
0,70 |
0,92 |
0,85 |
||||||
23,44 |
0,67 |
0,67 |
0 |
0,76 |
1,08 |
0 | |||||||
Xx10 |
16 |
0,62 |
0 |
0 |
0,70 |
0 |
85 | ||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 1.5 - Вторая итерация
-x1 |
-x2 |
-x4 |
-x5 |
-x9 |
-x8 | ||||
F |
151,1 |
-1,18 |
-1,73 |
-2,14 |
0,03 |
-1,92 |
-1,33 | ||
-028 |
-0,0004 |
-0,0004 |
0,04 |
-0,04 |
0 |
0 | |||
Xx3 |
4,43 |
0,17 |
0,17 |
0,29 |
0 |
0 |
0 | ||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Xx7 |
7,05 |
0,01 |
0,01 |
-1,10 |
0,8 |
0 |
0 | ||
8,81 |
0,01 |
0,01 |
1,38 |
1,25 |
0 |
0 | |||
Xx6 |
23,44 |
0,67 |
0,67 |
0 |
0,76 |
1,08 |
0 | ||
-6,69 |
-0,0095 |
-0,0095 |
-1,05 |
-0,95 |
0 |
0 | |||
Xx10 |
16 |
0,62 |
0 |
0 |
0,70 |
0 |
85 | ||
-6,20 |
-0,0088 |
-0,0088 |
0,97 |
-0,88 |
0 |
0 |
Таблица 1.6 - Оптимальный план формирования пассажирских поездов