Управление пассажирскими перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков.

Вложенные файлы: 1 файл

УПП КУРСАЧ.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2.3 Расчет  показателей пассажирских перевозок  в пригородном сообщении

 

 

Как и для  дальнего и местного пассажирского  движения, для пригородных перевозок  рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:

1. Количество  перевезенных пассажиров:

 

пасс,                          (2.6)

 

2. Пассажирооборот  рассчитывается по формуле, аналогичной  формуле 

 

,                        (2.7)

3. Пробег пригородных  поездов:

,                        (2.8)

                            поездо-км.

4. Пробег вагонов:

,                     (2.9)

 вагоно-км.

5. Вагоно-осе-км:

                  (2.10)

 

6. Средняя населенность  пригородного поезда (пасс.):

 

;                        (2.11)

                                         пасс.

вагона:

.                                    (2.12)

                                             пасс.

 

7. Потребное  число составов пригородных поездов  в обороте ( ) определяется после построения графика движения (см. гл. 4).

8. Потребный  парк вагонов пригородных поездов:

 

                      (2.13)

 

9. Средний простой  составов пригородных поездов  на головной станции ( ) и в пунктах оборота ( ) также рассчитывается после построения графика движения (см. гл. 4).

10. Средняя дальность  поездки пассажиров:

 

 км.                                   (2.14)

 

 

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

 

3.1 Определение  числа билетных касс дальнего  и местного сообщений

 

 

Потребное число  билетных касс на конкретном вокзале  определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

В курсовом проекте  потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А.

Потребное число  касс определяется из условия:

 

,                      (3.1)

 

где - потребное число билетных касс;

- интенсивность обращения в  кассы суточной продажи билетов,    пасс/мин;

- среднее время обслуживания  пассажира в системе «Экспресс», ( мин);

- максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на     приобретение билета, мин.

Интенсивность обращения пассажиров в кассы:

 

,                        (3.2)

 

где  - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, можно принимать ;

- число пассажиров, отправленных  в сутки максимальных перевозок,  определяется в соответствии  с заданием из таблицы густоты  перевозок на участке А-Б;

- коэффициент суточной неравномерности,  ;

- среднее число билетов, приобретаемых  одним пассажиром, ;

- доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, .

На основании  изложенного выше можно записать:

 

.                        (3.3)

 

Решили квадратное уравнение, и нашли целое число  которое равно 10.

После определения потребного числа касс рассчитываются показатели обслуживания пассажиров. Для этого находят:

1. Среднюю интенсивность  обслуживания пассажиров кассирами:

 

.                            (3.4)

 

2. Коэффициент  загрузки кассира:

 

.                              (3.5)

 

3. Среднюю длину  очереди в кассу:

.                         (3.6)

 

4. Среднее время  обслуживания пассажира:

 

.                       (3.7)

 

 

3.2 Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении

 

 

Показатели  обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа  справок, длина очереди и ассортимент  справок.

В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А.

Число окон справочного  бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и  прибывающих пассажиров, технической  и информационно справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле (с округлением до целого большего значения):

 

,               (3.8)

 

Интенсивность обращения пассажиров:

 

,                           (3.9)

 

где - густота движения пассажиров на участке А-Б.

Коэффициент загрузки агента:

 

.                        (3.10)

 

Среднее число  пассажиров в очереди к окну справочной службы:

 

.                   (3.11)

 

 

3.3 Определение  потребного числа ячеек в автоматических  камерах хранения

 

 

На вокзале  станции А для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС):

 

ячеек,                        (3.12)

 

где  - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;

- доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2 (принимается в соответствии с заданием).

Максимальное  число пассажиров, пользующихся услугами КХС:

пасс.,                          (3.13)

где  - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС (принимается в соответствии с заданием).

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте мною был проведен анализ пассажиропотока и расчет необходимого количества подвижного состава, с использованием экономико-математического моделей, что позволило оптимизировать заданную систему пассажиропотока. На основе оптимального плана формирования поездов определили количество и расположение зонных станций.

Используя полученные данные был разработан график движения поездов скорых и пригородных поездов.

При выполнении данного курсового проекта используются экономико-математические методы расчета  пассажирских перевозок, направленные на удовлетворение требований пассажиров при одновременном сокращении затрат железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Управление пассажирскими перевозками