Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 20:52, курсовая работа
Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков.
2.3 Расчет
показателей пассажирских
Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:
1. Количество перевезенных пассажиров:
пасс, (2.6)
2. Пассажирооборот
рассчитывается по формуле,
, (2.7)
3. Пробег пригородных поездов:
, (2.8)
поездо-км.
4. Пробег вагонов:
, (2.9)
5. Вагоно-осе-км:
(2.10)
6. Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):
; (2.11)
вагона:
. (2.12)
7. Потребное
число составов пригородных
8. Потребный
парк вагонов пригородных
(2.13)
9. Средний простой составов пригородных поездов на головной станции ( ) и в пунктах оборота ( ) также рассчитывается после построения графика движения (см. гл. 4).
10. Средняя дальность поездки пассажиров:
км. (2.14)
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
3.1 Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений
Потребное число
билетных касс на конкретном вокзале
определяют для периода максимальных
перевозок с учетом внутрисуточной
неравномерности обращения
В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А.
Потребное число касс определяется из условия:
, (3.1)
где - потребное число билетных касс;
- интенсивность обращения в
кассы суточной продажи
- среднее время обслуживания
пассажира в системе «Экспресс»
- максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета, мин.
Интенсивность обращения пассажиров в кассы:
, (3.2)
где - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, можно принимать ;
- число пассажиров, отправленных
в сутки максимальных
- коэффициент суточной
- среднее число билетов,
- доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, .
На основании изложенного выше можно записать:
. (3.3)
Решили квадратное уравнение, и нашли целое число которое равно 10.
После определения потребного числа касс рассчитываются показатели обслуживания пассажиров. Для этого находят:
1. Среднюю интенсивность
обслуживания пассажиров
. (3.4)
2. Коэффициент загрузки кассира:
. (3.5)
3. Среднюю длину очереди в кассу:
. (3.6)
4. Среднее время обслуживания пассажира:
. (3.7)
3.2 Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.
В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А.
Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле (с округлением до целого большего значения):
, (3.8)
Интенсивность обращения пассажиров:
, (3.9)
где - густота движения пассажиров на участке А-Б.
Коэффициент загрузки агента:
. (3.10)
Среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы:
. (3.11)
3.3 Определение
потребного числа ячеек в
На вокзале станции А для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС):
ячеек, (3.12)
где - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;
- доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2 (принимается в соответствии с заданием).
Максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС:
пасс., (3.13)
где - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС (принимается в соответствии с заданием).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте мною был проведен анализ пассажиропотока и расчет необходимого количества подвижного состава, с использованием экономико-математического моделей, что позволило оптимизировать заданную систему пассажиропотока. На основе оптимального плана формирования поездов определили количество и расположение зонных станций.
Используя полученные данные был разработан график движения поездов скорых и пригородных поездов.
При выполнении
данного курсового проекта