Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:44, реферат
Зимним утром 1 декабря 1783 года десятки тысяч парижан любовались редкостным зрелищем. Господин профессор консерватории искусств и ремесел Жак Александр Шарль совершил почти трехчасовой полет на воздушном шаре, наполненном по его предложению «горючим воздухом». Так называли тогда водород, открытый Кавендишем в 1766 году.
Более 150 лет честно служил водород воздухоплавателям. Им наполняли оболочки первых примитивных воздушных шаров и гигантских дирижаблей тридцатых годов. А теперь водород из эры воздухоплавания перешел в эру космонавтики как эффективное ракетное топливо.
Последнее время название первого элемента таблицы Менделеева все еще употребляется со словом «будущее»... По мнению многих специалистов, только с помощью самого легкого вещества на Земле удастся распутать узел проблем и противоречий современной, а особенно завтрашней энергетики, наземного и воздушного транспорта.
Введение………………………………………………………………………………………
3
Устройства экономии топлива для теплового двигателя………………………….
5
Описание устройства в статике……………………………………………………..
6
1.2 Описание устройства в динамике……………………………………………………….
7
1.3 Положительный эффект от применения данного устройства в ДВС………………..
8
Формула на полезную модель…………………………………………………………..
9
Вода вместо бензина…………………………………………………………………
9
Как работает ячейка Мэйера? Двигатель на воде. Где вымысел, а где правда?....
21
Заявления о действующих «водяных автомобилях»………………………………
27
Какие автомобили НЕ являются «водяными»……………………………………...
27
Получение энергии из воды…………………………………………………………
28
Электролитический карбюратор Гаррета…………………………………………..
28
6.2 Дэннис Клейн…………………………………………………………………………….
28
6.3 Genesis World Energy (GWE)……………………………………………………………
28
6.4 Genepax Water Energy System…………………………………………………………..
29
6.5 Тушара Приямал Эдиризинге…………………………………………………………..
29
6.6 Дэниэл Дингел……………………………………………………………………………
29
6.7 Др. Гулам Сарвар………………………………………………………………………...
29
6.8 Ага Вакар Ахмад…………………………………………………………………………
30
Вода вместо бензина, водородное топливо в баке. Водород вместо бензина, водородное топливо в баке………………………………………………………………….
30
Водородное топливо биодизель, биотопливо, водород, ДВС, Канада новая технология, перевозки, экоток………………………………………………………………
30
Немного техники…………………………………………………………………….
32
9.1 Автомобили на водородном топливе условно можно разделить на три класса……..
32
Вместо топливного бака……………………………………………………………..
33
Топливный элемент………………………………………………………………….
34
Заключение…………………………………………………………………………………...
35
Список литературы…………………………
Поршень 2 перемещается вверх от НМТ к I ВМТ Выпускной клапан 5 открывает выпускное окно, и цилиндр 1 освобождается от отработавших продуктов. В дальнейшем процесс работы двигателя беспрерывно повторяется. При этом цилиндр1, головка цилиндра 3 охлаждаются системой охлаждения двигателя.
Таким образом, старый-новый ДВС работает на воде. Он избавит нас от многих бед, если мы это дело, как всегда, не угробим.
Главное препятствие к
внедрению водородного
Классическая схема: двигатель внутреннего сгорания приводит в движение колеса через механический привод. Нас окружают тысячи автомобилей, но мало кому приходит в голову, что их эффективность катастрофически мала. Если взять так называемые «условия городского цикла движения», то общий коэффициент полезного действия (КПД) автомобиля -- 10--12 % (за городом, где меньше светофоров, 15--17 %). Девять литров бензина из десяти попросту улетают в атмосферу.
9.1 Автомобили на водородном топливе условно можно разделить на три класса.
Первый -- это машины с обычным двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде или водородной смеси. Такие модели могут работать на чистом водороде или 5-- 10% водорода добавляют к основному топливу. В обоих случаях КПД двигателя увеличивается (во втором случае примерно на 20%) и выхлоп становится гораздо чище (содержание угарного газа (СО) и углеводородов (СnНm) уменьшится в полтора раза, оксидов азота (NOx) -- до пяти раз. Такие двигатели и автомобили были сделаны и прошли все испытания у нас и за рубежом примерно в 70--80-х годах. Однако, учитывая затраты и конструкционные сложности, это может быть только промежуточным, переходным этапом на пути к третьему типу.
Второй -- это машины с двумя электроносителями, так называемые гибридные. Его колеса приводят в движение электропривод, энергию которому поставляет аккумулятор, в свою очередь заряжающийся от высокоэкономичного двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде или смеси водорода с бензином. Это очень выгодно, ведь КПД электродвигателя достигает 90--95 % в отличие от бензинового (35 %) или дизельного (50 %), таким образом, общий КПД повышается до 30 %, соответственно снижается расход топлива. Даже если для подзарядки аккумулятора используется бензин, объем вредных выбросов позволяет уложиться в нормы «Евро-4» с десятикратным запасом. И все же получить совершенно чистый выхлоп можно только у третьего типа автомобилей.
Третий -- настоящий водородный автомобиль -- это машина с электродвигателем, который питается от топливного элемента, расположенного на борту автомобиля. Теоретически КПД топливного элемента, работающего на смеси водород--воздух, может быть больше 85 %. Сейчас уже удалось получить двигатели с КПД около 75 % -- это более чем в два раза выше, чем в лучших двигателях внутреннего сгорания. В условиях города такие машины получат пяти--шестикратное преимущество перед обычными автомобилями.
Общая схема водородного двигателя понятна: электродвигатель, топливный элемент, водород для его работы. Проблема заключается в том, что нужен некий аналог топливного бака, а ведь водород в топливный бак не нальешь. Это на сегодняшний день самая большая техническая трудность.
Ученые рассматривают
довольно много вариантов. Например,
можно хранить водород в
Наиболее перспективным ученые считают хранение водорода в баллонах высокого давления -- более 350 атм (аспектное число до 18 % при давлении выше 500 атм) или получение его прямо на борту из другого топлива (метанола или жидких углеводородов: бензина, дизельного топлива и пр.), в специальных каталитических реакторах (аспектное число около 10 %). Такие системы разработаны и российскими учеными и при разумных габаритах обеспечивают запас водорода для пробега в несколько сотен километров.
Конструкторы сталкиваются также и с другими проблемами. Так, машина (прежде всего кабина) должна иметь систему водородной безопасности.
Топливный элемент, работающий на водороде, -- одна из ключевых деталей в новом автомобиле. Топливный элемент (иначе -- электрохимический генератор) -- это устройство для преобразования химической энергии в электрическую. То же происходит и в обычных электрических аккумуляторах, но в топливных элементах есть два важных отличия:
-- они работают до тех пор, пока поступает топливо;
-- топливный элемент не нужно перезаряжать.
Топливный элемент состоит из многих десятков ячеек, каждая примерно в сантиметр толщиной. Каждая ячейка состоит из двух электродов, разделенных электролитом. На один электрод (анод) подводится топливо (водород), на другой (катод) -- окислитель (кислород воздуха). Водород здесь не сгорает, химическая реакция окисления происходит при низкой температуре в присутствии катализатора. Смысл устройства в том, чтобы, используя эту реакцию, разделить положительный и отрицательный заряды в пространстве и создать между ними напряжение. Поэтому электролит, заполняющий пространство между электродами, должен обладать способностью пропускать через себя протоны (т. е. ионы водорода) и не пропускать электроны. На аноде водород распадается, на электроны и протоны, далее протоны проходят через слой электролита, достигают катода и, соединяясь с кислородом, образуют воду. Однако в вопросах получения качественного и недорогого электролита наука пока что испытывает огромные трудности. Полимерный электролит американской фирмы «Дюпон» стоит около 700 евро за м2, а на батарею для среднего автомобиля нужно десятки квадратных метров такого материала. Понятно, что при такой стоимости электролита невозможно наладить серийный выпуск водородных автомобилей. Учеными всего мира ведутся интенсивные исследования с целью удешевления этого материала и использования его при более высоких температурах (150--200°С).
В общем, топливный элемент на водороде вполне готов к применению. Дело за малым: сделать его компактнее и дешевле.
Заключение
Переход транспорта, промышленности, быта на сжигание водорода - это путь к радикальному решению проблемы охраны воздушного бассейна от загрязнения оксидами углерода, азота, серы, углеводородами.
Чтобы накопить ископаемое
горючее на нашей планете, нужны
миллионы лет, а чтобы в цикле
получения и использования
В то же время водород - сырьё
для ряда важнейших химических синтезов
(аммиака, метанола, гидразина), для
получения синтетических
Научные исследования однозначно показывают, что наибольший экологический ущерб природе и соответственно человеку наносится химией, используемой в аграрном производстве, а также добычей и сжиганием природных углеводородов в качестве топлива для автомашин и предприятий энерго и теплоснабжения.
…
В крупных городах
на долю автотранспорта
Брюса Стерлинг, роман “Распад”. В нем есть один прелюбопытный эпизод. Крупная автомобилестроительная корпорация финансирует талантливейшего биолога. Этот исследователь сделал не что иное, как “живой” генератор электричества, способный дать жизнь сверхдешевым и совершенно экологичным электромобилям. Но он сталкивается с тем, что корпорация даже не собирается пользоваться этим чудом. Почему? И тут следует страстная речь одного из капитанов компании:
“…Господи, никто
не мог предположить, что проклятый
сахарный двигатель будет
Список литературы
Электронные ресурсы:
Информация о работе Устройства экономии топлива для теплового двигателя