Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 13:06, реферат

Краткое описание

Двигатель — это агрегат, преобразующий какой-либо вид энергии в механическую работу. На отечественных легковых автомобилях устанавливаются поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива внутри цилиндров двигателя, преобразуется в механическую работу, используемую для передвижения автомобиля. Для обеспечения нормальной работы двигатель внутреннего сгорания имеет следующие механизмы и системы:
- кривошипно-шатунный механизм;

Содержание

1.Введение
2.Устройство КШМ
3. Неисправности КШМ и способы их устранения
4. Инструменты применяемые при выполнении технического обслуживания и ремонта КШМ.
5 .Техническое обслуживание и ремонт КШМ.
6. Техника Безопасности при ремонте

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 939.28 Кб (Скачать файл)

3. Установка всех снятых  деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

 

Коленвал автомобиля ваз 2107 - снятие и установка

Коленчатый вал снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала. 

Снятие коленвала с автомобиля ваз 2107  
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду  
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 поддон картера двигателя  
3. Снимаем с блока цилиндров автомобиля ваз 2107 держатель с сальником  
4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала  
5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ваз 2107.  
6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна. 

7. Снимаем  крышку шатуна вместе с вкладышем. 

8. Отсоединяем  от коленвала остальные шатуны  и сдвигаем их вверх. 

Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.  
9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала. 

10. Отвернув  два болта, снимаем крышку заднего  коренного подшипника. В проточках  задней опоры коленчатого вала  установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой. 

11. Отворачиваем  болты остальных крышек коренных  подшипников, удерживая коленчатый  вал от падения. Снимаем поочередно  крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ваз 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ваз 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям. 

Метка на крышке первого коренного подшипника 

12. Для  замены вынимаем вкладыши коренных  подшипников коленвала из блока  цилиндров и крышек. 

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала 

Примечание 
При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене. 

13. Микрометром  измеряем диаметры коренных и  шатунных шеек коленвала и  сравниваем с данными, приведенными  в таблице.

Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей. 

Установка коленвала на автомобиль ваз 2107  
1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.  
2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм).  
3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.  
4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров.  
5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала. 
6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м.  
7. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 поддон картера двигателя  
8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником  
9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.  
10. Регулируем натяжение цепи ГРМ 
11. Регулируем натяжение ремня привода генератора  
12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания

диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ваз 2107 

номинальный размер (мм)

ремонтные (уменьшенные) размеры (мм)

025

050

075

100

шатунные шейки коленчатого вала

47,814

47,564

47,314

47,064

46,814

47,834

47,584

47,334

47,084

46,834

коренные шейки коленчатого вала

50,775

50,525

50,275

50,025

49,775

50,795

50,545

50,295

50,045

49,795


 

 

 

6. Техника Безопасности  при ремонте

Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На ноги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.  
Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.  
При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается.  
Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.  
Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.  
Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.  
При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо  
помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом.  
Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.  
Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.  
Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.  
Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.  
Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора.  
Помещения должно иметь вентиляцию общую вентиляцию.

Пожарная безопасность.

В помещениях для стоянки, ремонта и технического обслуживания  
автомобилей должны быть установлены огнетушители согласно установленных норм. В помещении должны оборудоваться пожарными щитами на котором находится ведро, багор, топор. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим песком, у каждого ящика должна находиться лопата. При возникновении пожара необходимо сообщить об этом по телефону 101 и приступить к тушению пожара.

 


Информация о работе Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя