Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобретение практического навыка по расчёту и выбору варианта отфрахтования судна и заполнения основных сопутствующих документов.
Задачи работы включают:
выбор наиболее выгодной оферты;
расчёт технико-экономических показателей рейса;
анализ зависимости тайм-чартерного эквивалента от изменения некоторых показателей;
расчёт сталийного времени, диспача/демереджа в рейсовом чартере;
заполнение Fixture recap;
выбор соответствующей проформы чартера и заполнение её.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА 5
2. РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИБЫЛИ РЫНОЧНЫХ ФАКТОРОВ 14
3. РАСЧЕТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ, ДИСПАЧА И ДЕМЕРДЖА В РЕЙСОВОМ ЧАРТАРЕ 18
3.1. Фактические уровни обработки судна в порту погрузки Гдыня 20
3.2 Фактические условия обработки судна в порту выгрузки Киль 25
4. FIXTURE RECAP 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Оглавление
Наиболее распространенным способом эксплуатации морского судна является перевозка грузов. Виды договора морской перевозки установлены еще Кодексом Торгового Мореплавания СССР, который действует на территории России в части, не противоречащей действующему законодательству России, и, в частности, Гражданскому Кодексу.
Фрахтование – это предоставление за определенную плату судна или его части для перевозки грузов и выполнения иных работ с целью совершения одного или нескольких рейсов.
Практика фрахтования судов выработала определенную технику заключения фрахтовой сделки. Между судовладельцем и фрахтователем производится обмен предложениями об условиях, на которые грузоотправитель предлагает зафрахтовать судно или на которых судовладелец предлагает отфрахтовать свое судно. Обычно эти переговоры ведутся через брокеров судовладельцев или фрахтователей, которые специализируются на фрахтовании судов определенного типа, по роду груза и по направлениям перевозок.
Судовладелец, имеющий свободный тоннаж, обращается к брокеру с предложением подыскать на фрахтовом рынке груз, подходящий для перевозки на определенных условиях. Это предложение, с которым брокер от имени судовладельца выступает на фрахтовом рынке, называется офертой.
В каждом чартере оговаривается род груза, тип судна, ставка фрахта, сталийное время, условия исчисления сталийного времени, порты погрузки и выгрузки, время и место подачи нотиса, нормы обработки судна, условия оплаты диспача и демереджа.
Заключая сделку, судовладелец прогнозирует свои расходы по выполнению перевозки и исходя из этого согласовывает ставку фрахта, которая должна обеспечить ему ожидаемую прибыль. Однако если фактические условия рейса будут отличаться от расчетных по причинам, не зависящим от фрахтователя, то дополнительные затраты приведут к снижению эффективности работы судна или даже к убыткам.
Цель данной курсовой работы – приобретение практического навыка по расчёту и выбору варианта отфрахтования судна и заполнения основных сопутствующих документов.
Задачи работы включают:
Для выбора наиболее выгодной из предложенных оферт необходимо рассчитать эксплуатационно-экономические показатели работы судна. Основные технико-эксплуатационные характеристики судна «Мирный» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические характеристики судна типа «Мирный» | |
Длина наибольшая, м |
102,3 |
Ширина, м |
14 |
Высота борта, м |
6,85 |
Дедвейт судна по грузовую марку, т |
3950 |
Чистая грузоподъемность, т |
3125 |
Осадка судна по грузовую марку, м |
6 |
Количество трюмов |
4 |
Размеры трюмов: длина, м ширина, м высота, м |
16 13,1 5,9 |
Скорость: в грузу, уз в балласте, уз |
13,50 14,60 |
Нормативный расход топлива: IFO, т/сут, MDO, т/сут |
15,2 0,8 |
Стоимость 1 тонны топлива, USD |
|
IFO |
95 |
MDO |
120 |
Портовые сборы, USD |
|
Санкт - Петербург |
2347,5 |
Стокгольм |
2687 |
Калининград |
1913,4 |
Киль |
1790,2 |
Гдыня |
1890,3 |
Ростов – на – Дону |
464,7 |
Астрахань |
5214,6 |
Бандар Аббас |
153,3 |
Основным критерием отбора предложенных оферт будут служить величина тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) – постоянного среднесуточного дохода судна при рейсовом фрахтовании, который должен получать судовладелец на любом направлении перевозки. Для вычисления ТЧЭ необходимо определить факторы, влияющие на его величину.
Порт освобождения:
Оферта 1: Порту - Барселона– 1006 мили
Барселона - Наполи – 558 мили (балластный переход)
Оферта 2: Наполи - Афины – 735 миль
Афины - Стамбул – 353 мили (балластный переход)
Оферта 3: Стамбул – Астрахань – 1180 мили
Астрахань – Хазар – 483 мили (балластный переход)
F
Где Q – количество груза, т;
f – ставка фрахта, USD/т.
Грузы, предложенные к перевозке, а также ставка фрахта на каждый вид груза приведена в таблице 2.
Таблица 2
Ставка фрахта на груз
№оферты |
Вид груза |
Ставка фрахта, USD/т |
1 |
Сталь х/к в рулонах |
24 |
2 |
Асбест в мешках на паллетах |
30 |
3 |
Рудничная стойка в связках |
21 |
Оферта 1: 3122 24 = 74928 USD
Оферта 2: 2560 30 = 76800 USD
Оферта 3: 3120 21 = 65520 USD
3. Брокерское вознаграждение – сумма, выплачиваемая брокеру за посредничество. Исчисляется в процентах от суммы сделки. В данном случае брокерское вознаграждение составляет 2,5% от валового фрахта:
Оферта 1: 2,5% 74928 = 1873,2 USD
Оферта 2: 2,5% 76800 = 1920 USD
Оферта 3: 2,5% 65520 = 1638 USD
4.Нетто-фрахт NF [USD] рассчитывается как разность между валовым фрахтом брокерским вознаграждением:
NF = F
Оферта 1: 74928 - 1873,2 = 73054,8 US
Оферта 2: 76800 – 1920= 74880 USD
Оферта 3: 65520 – 1638 = 63882 USD
5. Стояночное время зависит от количества обрабатываемого груза Q (т) и норм обработки судна в портах M /M (т/сут):
t
где M ,M - нормы обработки судна в портах погрузки и выгрузки
Оферта 1: t = 3122/2000 + 3122/5000 = 2,18 сут
Оферта 2: t = 2650/1500 + 2650/2000 = 3,09 сут
Оферта 3: t = 3120/2000 + 3120/1000 = 4,68 сут
Таблица 3
Нормы обработки судна в портах погрузки/выгрузки
Порт |
Нормы обработки судна, т/сут | ||
Сталь х/к в рулонах |
Асбест в мешках на паллетах |
Рудничная стойка | |
Порту |
2000 |
- |
- |
Барселона |
5000 |
- |
- |
Афины |
- |
- |
1500 |
Наполи |
- |
- |
2000 |
Стамбул |
- |
2000 |
- |
Астрахань |
- |
1000 |
- |
6. Ходовое время рассчитывается как сумма времени балластного перехода судна t и времени прохождения судна расстояния между портами с грузами на борту:
t
где Lв – расстояние балластного перехода в милях;
Lr – расстояние перехода судна в грузу в милях;
Vв и Vc – скорость судна в балласте и грузу соответственно, в узлах
Оферта 1: t = 1006/14,6 + 558/13,5 = 68,9 + 41,3 = 110,2 ч = 4,59 сут
Оферта 2: t = 737/14,6 + 353/13,5 = 50,48 + 26,15= 76,6 ч = 3,19 сут
Оферта 3: : t =1180/14,6 + 573/13,5 = 80,82 + 42,4 = 123,3 ч = 5,14 сут
7. Продолжительность рейса равна сумме ходового и стояночного времени:
Tр = t
Оферта 1: Тр1 = 4,59 + 2,18 = 11,36 сут
Оферта 2: Тр2 = 3,19 + 3,09 = 6,28 сут
Оферта 3: Тр3 = 5,14 + 4,68 = 9,82 сут
8. Портовые сборы Rn рассчитываются как сумма сборов в портах погрузки и выгрузки:
Оферта 1: Rn = 2687 + 1913,4 = 4600,4 USD
Оферта 2: Rn = 1890,3 + 1790,2 = 3680,5 USD
Оферта 3: Rn = 5214,6 + 153,3 = 5367,9 USD
Таблица 4
Сборы в порту Барселона
Наименование сбора |
Ставка руб./1 GT |
Сумма сборов,$ |
Корабельный сбор |
2,10 |
686,7 |
Лоцманский сбор |
||
внутрипортовая проводка, за операцию |
0,64 |
73,3 |
внепортовая проводка, за каждую милю |
0,09 |
10,30 |
Маячный сбор |
0,75 |
171,7 |
Навигационный сбор |
5,23 |
598,6 |
в том числе СУДС |
1,55 |
177,4 |
Ледовый сбор (летняя ставка с 31 марта по 30 ноября) |
5,50 |
629,5 |
Итого |
2347,5 |
Таблица 5
Сборы в порту Калининград
Наименование сбора |
Ставка руб./1 GT |
Сумма сборов,$ |
Корабельный сбор |
3,45 |
789,8 |
Лоцманский сбор |
||
внутрипортовая проводка, за операцию |
0,3 |
34,3 |
внепортовая проводка, за каждую милю |
0,07 |
8 |
Маячный сбор |
1,05 |
240 |
Навигационный сбор |
4,71 |
539,1 |
Экологический сбор |
2,64 |
302,2 |
Итого |
1913,4 |
Таблица 6
Сборы в порту Порту
Наименование сбора |
Ставка руб./1 GT |
Сумма сборов,$ |
Корабельный сбор |
0,81 |
185,4 |
Канальный сбор |
0,91 |
104,16 |
Лоцманский сбор |
||
внутрипортовая проводка, за операцию |
0,07 |
8,02 |
внепортовая проводка, за каждую милю |
0,02 |
2,3 |
Маячный сбор |
0,13 |
14,8 |
Навигационный сбор |
0,68 |
77,8 |
Итого |
464,66 |
Таблица 7
Сборы в порту Астрахань
Наименование сбора |
Ставка руб./1 GT |
Сумма сборов,$ |
Корабельный сбор |
8,60 |
1968,7 |
Канальный сбор |
16,97 |
1942,3 |
Лоцманский сбор |
||
внутрипортовая проводка, за операцию |
0,63 |
72,1 |
внепортовая проводка, за каждую милю |
0,05 |
5,7 |
Навигационный сбор |
4,56 |
521,9 |
в том числе СУДС |
2,35 |
2,69 |
Ледокольный сбор |
||
летняя ставка, с 1 марта по 30 ноября |
3,80 |
434,9 |
Итого |
5214,6 |
Таблица 8
Портовые сборы в порту Стамбул
Наименование сбора |
Ставка, USD/1 GT |
Сумма сборов, $ |
Корабельный сбор |
0,36 |
117,7 |
Лоцманский сбор 1)внутрипортовая проводка, за операцию 2) внепортовая проводка за каждую милю |
0,018
0,009 |
6,5
2,9 |
Маячный сбор |
0,079 |
26,2 |
Итого |
- |
153,3 |
9. Расходы на топливо рассчитываются исходя из стоимости 1 тонны тяжелого топлива и легкого топлива для данного типа судна, нормы расхода топлива заданным типом судна (т/сут), а также величины ходового и стояночного времени:
R = норма расхода (t + t ) стоимость 1 т топлива MDO
R = норма расхода t стоимость 1 т топлива IFO
R = R + R
Оферта 1: R = 0,8 6,36 120 = 610,6 USD
R = 15,2 2,2 95 = 3176,8 USD
R = 610,6 + 3176,8 = 3787,4 USD
Оферта 2: R = 0,8 5,61 120 = 538,6 USD
R = 15,2 1,2 95 = 1732,8 USD
R = 538,6 + 1732,8 = 2271,4 USD
Оферта 3: R = 0,8 8,86 120 = 850,56 USD
R = 15,2 3,3 95 = 4765,2 USD
R = 850,56 + 4765,2 = 5615,8 USD
Оферта 1: R = 4600,4 + 3787,4 = 8387,8 USD
Оферта 2: R = 3680,5 + 2271,4 = 5951,9 USD
Оферта 3: R = 5367,9 + 5615,8 = 10983,7 USD
Оферта 1: Pr = (73054,8 – (4600,4 + 3787,4 ))/6,36 = 10167,8 USD/сут
Оферта 2: Pr = (74880 – (3680,5 + 2271,4))/5,61 = 12286,7 USD/сут
Оферта 3: Pr = (63882 – (5367,9 + 5615,8))/8,86 = 5970,5 USD/сут
Результаты расчетов сводим в таблицу 9.
Таблица 9
Показатель |
Ед.изм. |
Оферта 1 |
Оферта 2 |
Оферта 3 |
1.Наименование груза |
Сталь х/к |
асбест |
Руд.стойка | |
2.Количество груза |
т |
3122 |
2560 |
3120 |
3.Порт погрузки |
Барселона |
Афины |
Астрахань | |
4.Порт выгрузки |
Наполи |
Стамбул |
Хазар | |
5.Протяженность рейса |
миль |
1564 |
1090 |
1533 |
6.Ставка фрахта |
USD |
24 |
30 |
21 |
7.Валовый фрахт |
USD |
74928 |
76800 |
65520 |
8.Брокерсое вознагрождение |
USD |
1873,2 |
1920 |
65520 |
9.Нетто-фрахт |
USD |
73054,8 |
74880 |
63882 |
10.Нормы обработки судна (пп) |
т/сутки |
2000 |
2000 |
1500 |
11. Нормы обработки судна |
т/сутки |
5000 |
1000 |
2000 |
12.Стояночное время (пп) |
сутки |
2,18 |
3,09 |
4,68 |
13. |
сутки |
4,59 |
3,19 |
5,14 |
14.Ходовое время |
сутки |
2,2 |
1,2 |
3,3 |
15.Проджительность рейса |
сутки |
6,77 |
6,28 |
9,82 |
16.Портовые сборы |
USD |
4600,4 |
3680,5 |
5367,9 |
17.Расходы на топливо |
USD |
3787,4 |
2271,4 |
5615,8 |
18.Всего расходы за рейс |
USD |
8387,8 |
5951,9 |
10983,7 |
19.Расходы в % от нетто-фрахта |
% |
11,5 |
7,9 |
17,2 |
20.Profit |
USD/сут |
10167,8 |
12286,7 |
5970,5 |
Информация о работе Фактические условия обработки судна в порту