Фактические условия обработки судна в порту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – приобретение практического навыка по расчёту и выбору варианта отфрахтования судна и заполнения основных сопутствующих документов.
Задачи работы включают:
выбор наиболее выгодной оферты;
расчёт технико-экономических показателей рейса;
анализ зависимости тайм-чартерного эквивалента от изменения некоторых показателей;
расчёт сталийного времени, диспача/демереджа в рейсовом чартере;
заполнение Fixture recap;
выбор соответствующей проформы чартера и заполнение её.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА 5
2. РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИБЫЛИ РЫНОЧНЫХ ФАКТОРОВ 14
3. РАСЧЕТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ, ДИСПАЧА И ДЕМЕРДЖА В РЕЙСОВОМ ЧАРТАРЕ 18
3.1. Фактические уровни обработки судна в порту погрузки Гдыня 20
3.2 Фактические условия обработки судна в порту выгрузки Киль 25
4. FIXTURE RECAP 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

титов.doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)

 

Начало грузовых работ: 17.05   12.15

Окончание грузовых работ: 20.05   09.30

Начало сталии: 17.05   13.00

Сталийное время по чартеру: 63,6 ч

Окончание сталии: 19.05 7.30

Использованное сталийное время: 65,5 ч

Так как использованное сталийное время 65.5 часов вместо оговоренных в Чартере 63,6 часов, то с 20.05.2012 с 7.30 началось контрсталийное время, за которое фрахтователь должен выплатить судовладельцу демередж.

Контрсталийное время: 65,5 – 63,6 = 1,9 ч

После расчета использованной стали рассчитывается сумма демереджа:

(2000 / 24) 1,9 = 158,3 USD

3.2 Фактические условия обработки судна в порту выгрузки Стамбул

Определим фактическую интенсивность грузовых работ с учетом коэффициентов

Определим фактическую интенсивность грузовых работ:

Мф огр = Мпогр × К

где

Мпогр – интенсивность грузовых работ, т/сут.

К – коэффициент к чартерным нормам.

Мф огр = 1500 × 1 = 1500 т/сут.

 

Таблица 18

Результаты определения фактических условий обработки судна в порту выгрузки

№ п/п

Условие

Значение

1

Количество груза на рейс

2650 мт

2

Производительность грузовых работ

1500 мт

3

Время прихода на внутренний рейд

Воскресенье  22.05.12 в 12.00

4

Постановка к причалу

Понедельник 23.05.12 в  07.00

5

Начало грузовых работ

Понедельник  23.05.12 в 13.00

6

Непроизводительные простои:

непогода

поломка береговых средств

поломка судовых средств перешвартовка

 

 

5

 

 

1,5

7

Время обработки судна по условиям чартера

Тч = Qч / Мф = 2650/1500 = 1,8 сут = 43,2 ч

8

Время, фактически затраченное на грузовые работы

Тф = Qф / Мф = 2650/1500 = 1,8 сут = 43,2 ч


 

На основании расчетов, а также учитывая простои, составляем Statement of facts (Таблица 19)

Таблица19

Statement of facts

1. Agents

STAND ART STATEMENT OF FACTS (SHORT FORM) RECCOMMENDED BY THE BALTIC AND INTERNATIONAL MARITIME CONFERENCE (BIMCO) AND

THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONS OF SHIP BROCERS AND

AGENTS (FONASBA)

2.Vessel's name m/v "Mirny

3. Port Kiel

4. Owners/Disponent owners

5. Vessel Berthed

23.05.12  07.00

 

 

6. Loading commenced

7. Loading complited

8. Cargo Asbestos in bags on pallets

9.Discharging commenced

24.05.2012 13.00

10. Discharging

completed

26.05.2012  15.00

 

11. Cargo documents on board

26.05.2012  15.30

12. Vessel sailed

 

26.05.2012   16.00

13. Charter party dated

23.05.2012

14. Working hours/meal hours of the port

15.Вill of Lading weight/quantity 2650 tons

16. Outturn weight/quantity

 

17. Vessel arrived on inner road

22.05.12 в 12.00

18. Notice of Readiness tendered

 

22.05.12 в 12.00


 

 

Таблица 20

DETAILS OF DAILY WORKING.

   

Hours

 

Hours

 

№.

Quantity

Remarks

   

worcing

stopped

Of

   
             

gan

load/disсh

 

Date

Day

From

to

From

to

gs

   

23.05

SUN

   

13.00

 

00.00

   

AWAITING

24.05

MON

   

00.00

07.00

   

BERTH

24.05

MON

   

07.00

13.00

   

AWAITING DISCHARGING

   

13.00

22.00

     

552,1

DISCHARGING

       

22.00

 

24.00

   

STOPPED/RAIN

 

                 

25.05

TUE

00.00

06.00

     

368,1

DISCHARGING

       

06.00

07.00

   

STOPPED/RAIN

   

07.00

17.00

     

613,4

DISCHARGING

       

17.00

18.15

   

REMOORING

   

18.15

24.00

     

334,3

DISCHARGING

26.05

WED

00.00

10.00

       

613,4

DISCHARGING

       

10.00

 

12.00

   

STOPPED/RAIN

 

 

 

COMPLETED

   

12.00

15.00

       

168,7

DISCHARGING

                 

DISCHARGING COMPLETED

General remarks

Place and date

Name and signature (Master)

         

Name and signature (for the Charterers /

Name and signature (Agents)

 

Shippers / Receivers)

 

 

После составления Statement of facts определяем  использованное сталийное время  (Таблица  21).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 21

Использованное сталийное время

Дата

День недели

Стояночное время

Сталийное время

   

Грузовые

работы,

ч

Простои, ч

Использованная сталия, ч

Исключенные периоды, ч

24.05

Понедельник

9

7 – ожидание причала,

6 – ожидание разгрузки,

2 –непогода/

дождь

13.00-начало стали, 9

2

25.05

Вторник

21,5

1 – непогода,

1,5 - перешвартовка

21,5

2,5

26.05

Среда

13

2 - непогода

13

2

Итого

        43,5

19,5

                 43,5

6,5


 

Начало грузовых работ: 24.05 13.00

Окончание грузовых работ: 26.05.    15.00

Начало стали: 24.05.  13.00

Сталийное время по чартеру: 43,2 ч

Окончание стали:  26.05.  14.30 ч

Использованное сталийное время: 43,2

Так как использованное сталийное время 43,5 ч вместо оговоренных в Чартаре 43,2 ч, то с 26.05.2012 14.30 началось контрсталийное время , за которое фрахтователь должен выплатить судовладельцу демередж. Контрсталийное время составляет 30 мин.

Сумма демереджа: Dem = (2000/24) 0,5 = 41,6 USD

Рис. 4 Географическое положение судна  во временном интервале

По диаграмме на рис.4 можно проследить движение судна во временном интервале  от момента начала балластного перехода из порта Калининград до момента окончания выгрузки груза в порту Стамбул.

 

4. FIXTURE RECAP

Любая письменная форма соглашения о морской перевозке признается договором морской перевозки, если она содержит все существенные условия  договора. В морской коммерческой практике при перевозке массовых грузов с условием предоставления всего судна после заключения договора обычного оформления Fixture recapitulation (Fixture Recap), а затем оформляется полная форма чартера. Стандартные, часто повторяющиеся рейсы обычно оформляются только Fixtre Recap.

Fixtre Recap является достаточной письменной  формой договора морской перевозки  и должен содержать: наименование  сторон, название судна, род груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, место выгрузки или направление судна, сталийное время, ссылку на типовую проформу чартера и другие условия по усмотрению сторон.

В полной форме чартер-партии детально оговаривают содержание договора и взаимные обязательства сторон: наименование и технико-эксплуатационные характеристики судна, род груза, его транспортные особенности и количество, порты погрузки и выгрузки, сроки готовности судна под погрузку, фрахт, порядок расчета сталийного времени и т. д. Условия чартера согласовывают фрахтователь и перевозчик, при этом они являются обязательными только для партнеров и только на период данной сделки. На практике для оформления договора используют типовые проформы чартеров. В настоящее время насчитывается свыше 400 проформ чартеров, которые охватывают все основные грузопотоки массовых грузов.

 

FIXTURE RECAP

M/V “MIRNIY’,

General/Bulk cargo

Built 1990 Rus Fglag

DWT/DWCC 3950/3125,

LOA 102,3 m/BREADTH 14,0 m

MAX draft 4,5 m

4 HO/HA

Hold DIMS (l b);

№1 16 13,1 m

№2 16 13,1 m

№3 16 13,1 m

№4 16 13,1 m

TOTAL CAPACITY bulk/general 2650 9810,57 CBM

Owners warrant: 

- vessel's class according to rus.register of shipping

- vessel's gears/air-condition system in good order condition 

- vessel's holds are properly cleaned

- last two cargoes: steel in rolls

 

For

- ows «Mediterranean Shipping Company SA» , Saint-Petersburg

- loading: Gdynia GSAAAAB

- discharging: Kiel GSAAAAB

-vessel is to take on board 2650 mt of  Asbestos in bags on pallets

-OWRS guarantee tht VSI can load said quantity

-vessel to be suitable for draft survey

-L/C 17.05/20.05 may 2012

-rate of loading is 1500 mt per RD

-rate of discharging is 1000 mt per RD

FRT USD 30 per ton CIF L/S/D 100 PCX payable on Bs/L but not later than 3 BDAYS 

DEM USD 2000 - DPR-OABP

- taxes/dues on CGO/FRT to be for CHRS ACCT

- taxes/dues on VSL/CREW to be for OWS ACCT

-NOR is to be tendered at berth

5/3/2 ETA notices and 24 HRS definite notice at load port

3/2/1 ETA notices at disport

- the vessel is responsible for quantity of cargo signed for and the Bs/L to be conclusive evidence of quantity of cargo shipped upon completion on loading master to seal the hatches by seals of independent surveyor at chrt time/expenses. Intact seal on commencement of discharging to absolve master/ows from any shortage claims if any in disport, unsealing in disport also to be for charteres account/time

- dispatch is to be paid at ½  demurrage rate DHD

- the vessel is not responsible for rot, decay, or deterioration of the cargo if ventilation machinery operated during whole voyage as per chrrs written instruction according to mode of employment

-master provides ropes, slings having onboard the vsl free of charge to chrs

-master to sign "clean" on board Bs/L. Master has the right to reject/substitute any cargo which is not in condition to be inserted into Bs/L as "clean" any rejected cargo can be accepted by master only with appropriate remark in the Bs/L, in which case master has to inform cargo-receivers in Nov. immediately via owners and agent in load port

- otherwise Gencon 94

End BRGDS.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе на начальном этапе отфрахтования судна было определено, что наиболее выгодной является оферта №2 по перевозке асбеста в мешках на паллетах из порта Афины в порт Стамбул. Тайм-чартерный эквивалент составил 12286,7 USD/сут.

Также был проведен анализ влияния  при различной степени изменения  факторов на прибыль. Было выявлено, что  наибольшее воздействие на величину тайм-чартерного эквивалента оказывает  изменение норм обработки судна  в порту погрузки и выгрузки.

Было рассчитано сталийное время  в порту погрузки и выгрузки, в  результате производственных и непроизводственных простоев погрузка и выгрузка не были закончены в уговоренные условиями  чартера сроки, вследствие чего демередж в порту погрузки составил 158, 3 USD, а в порту выгрузки 41,6 USD.

Согласно выбранной оферты и  расчетов составлен вариант  FIXTURE RECAP, а также заполнена типовая проформа чартера Gencon 94.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Э.Л. Лимонов «Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки». СПб.: Инф. Центр «Выборг» 1997 г.
  2. Г.Е. Гуревич, Э.Л. Лимонов «Коммерческая эксплуатация морского судна» М.: Транспорт, 1983 г.
  3. Методические указания к выполнению курсового проекта.
  4. Технико-экономические характеристики судов морского флота.
  5. Гаврилов М.Н. Транспортные характеристики грузов: Справочное руководство. - М.: В/О «Мортехинформреклама» 1994г.

 

Приложение 1 
 
 
 
Приложение 2

Характеристика портов погрузки/выгрузки

 

Port Detail

Port Authority:

Port of Gdynia Authority SA

Address:

Rotterdamska 9 PO BOX 225 Gdynia 81-337 Poland

Phone:

+48 58 627 40 02

Fax:

+48 58 620 31 91

800 Number:

 

Email:

 

Web Site:

 

Latitude:

54º 30' 7' N

Longitude:

18º 30' 33' E

UN/LOCODE:

PLGDY

Port Type:

Seaport

Port Size:

Large

Max Draft:

13 m


 

General Information

First Port of Entry:

Yes

ETA Message Required:

Yes

Publication:

 

Chart:

 

USA Representative:

No

Medical Facilities:

Yes


 

Water Depth

Channel:

41 - 45 feet 12.5 - 13.7 meters

Cargo Pier:

21 - 25 feet 6.4 - 7.6 meters

Mean Tide:

 

Anchorage:

31 - 35 feet 9.4 - 10 meters

Oil Terminal:

21 - 25 feet 6.4 - 7.6 meters

Информация о работе Фактические условия обработки судна в порту