Формирование конкурентных отношений на железнодорожном транспорте с учетом зарубежного опыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:53, реферат

Краткое описание

В России принята программа структурной реформы железнодорожного транспорта в духе «общемировых тенденций». Суть ее в том, чтобы в отрасли разделить монопольный и конкурентные сектора. Однако мировой опыт показывает, что реформирование отраслей инфраструктуры – длительный и многообразный процесс. На этом пути могут быть различные, в том числе и непредвиденные повороты. Исходя из этого, нам представляется по-прежнему актуальным обращение к зарубежному опыту.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование конкурентных отношений.docx

— 79.08 Кб (Скачать файл)

6. Выработке эффективной стратегии  реформирования должна предшествовать  всесторонняя оценку текущего  состояния реформируемых объектов  и возможных последствий принимаемых  решений. При этом каждому последующему  этапу реформы должен предшествовать  тщательный анализ предшествующего  этапа.

7. С учетом высокого уровня  неопределенности результатов, который  характеризуют всякие радикальные  реформы, представляется весьма  полезным использовать такую  форму апробации новых методов  управления и хозяйствования  как эксперимент. Примером здесь  может послужить опыт Франции,  где новые формы взаимоотношений  в треугольнике «государство – железные дороги (SNCF) – региональные власти» в части финансирования региональных перевозок сначала апробировались в отдельных регионах страны.

8. Уровень платежеспособности населения  объективно ограничивает возможности  рыночных преобразований в отрасли,  диктует необходимость четкого  тарифного регулирования. Задача  железнодорожного транспорта в  наших условиях не может сводиться  только к удовлетворению платежеспособного  спроса, он должен обеспечить  удовлетворение растущих потребностей  в перевозках.

9. Чрезвычайно важно сохранить  положительный потенциал естественных  монополий, который позволяет  рассматривать их в качестве  локомотивов, способных вытащить  экономику страны из кризиса.  Данный подход предполагает развитие  рыночных, конкурентных отношений  в контексте более общих задач переходной экономики – стабилизации финансового и экономического положения страны и на этой основе формирования устойчивой базы роста промышленного и сельскохозяйственного производства.

10. Следует учесть и растущую  критику в мире политики экономического  либерализма в духе Вашингтонского консенсуса и растущее проявление тенденций к усилению роли государственного регулирования экономики, что не может не отразиться и на выборе стратегии реформирования естественных монополий.


Информация о работе Формирование конкурентных отношений на железнодорожном транспорте с учетом зарубежного опыта