Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 14:41, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование технологического процесса ремонта раздаточной коробки передач а/м УАЗ. Так же курсовое проектирование ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.
12. Снимите съемником подшипники с валов.
13. Выпрессуйте вал привода
14. Снимите крышку заднего
15.* Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги.
16.* Снимите кронштейн рычагов.
* На автомобилях семейства
УАЗ–3741 вместо работ по пп. 15,
16 необходимо снять валы
|
Рис. 2.6. Разбоpка механизма пеpеключения |
17. Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты из рычагов в сторону снятых заглушек.
18. Выньте шток включения
|
Рис. 2.7. Снятие внутpеннего кольца pоликового подшипника пpомежуточного вала
|
Примечание До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника, а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала. |
Оценка технического состояния деталей
После разборки все детали раздаточной коробки тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
При этом обратите внимание на следующее.
Картер раздаточной коробки и его крышка. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы, обратив особое внимание на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях.
Картер и крышку, имеющие трещины, сколы, изломы, замените. Мелкие дефекты устраните. Имейте в виду, что картер и крышка раздаточной коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных раздаточных коробок.
Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцевых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Изношенные шестерни замените.
Валы раздаточной коробки не должны иметь повреждений резьбы.
Шлицы вала не должны иметь задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия боковых поверхностей. Изношенные валы замените.
Фланцы карданных валов не должны иметь ширину впадин шлицев более 4,645 мм.
Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального и осевого зазоров. Изношенные подшипники замените.
Манжеты не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности и деформации арматуры. Полоска износа рабочей кромки не должна быть более 2 мм. Изношенные манжеты замените.
Вилки переключения не должны иметь трещин, погнутости и большого износа. Изношенные детали замените.
Штоки механизма переключения должны иметь надежно приклепанные пальцы.
Сборка раздаточной коробки
Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов.
Сборка картера
1. Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).
|
Рис. 2.8. Запpессовка pоликового подшипника в каpтеp |
2. Запрессуйте роликовый подшипни
3. Вверните маслосливную и
4. Вставьте и расчеканьте
Сборка крышек
1. Запрессуйте манжету в крышку до упора.
2. Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол–24.
Сборка вала привода заднего моста
|
Рис. 2.9. Напpессовка подшипника на вал пpи-вода заднего моста |
Напрессуйте на вал подшипник до упора.
Сборка промежуточного вала
1. Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).
2. Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.
3. Напрессуйте на задний конец
вала подшипник так, чтобы канавка
для упорного кольца была
|
Рис. 2.10. Стопоpение гайки изгибом ее кpомки в паз вала и пpофиль инстpумента: А – место стопоpения; Б – пpофиль инстpумента |
4. Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
|
Рис. 2.11. Пpомежуточный вал в сбоpе |
Сборка вала привода переднего моста
1. Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.
|
Рис. 2.12. Вал пpивода пеpеднего моста в сбоpе |
2. Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
Сборка крышки механизма
переключения раздаточной короб
|
Рис. 2.13. Механизм пеpеключения автомобилей семейства УАЗ–31512 в pазобpанном виде: 1 – pычаг включения пpямой и понижающей пеpедач; 2 – плоские пpужины; 3 – pычаг включения пеpеднего моста; 4 – шайба; 5 – кpонштейн; 6 – гайка; 7 – кpышка; 8 – заглушки; 9 –стопоpный шаpик штока включения понижающей пеpедачи; 10 – пpокладка; 11 – шток включения пеpеднего моста; 12 – pезиновые кольца; 13 – шток включения пpямой и понижающей пеpедач; 14 – поводок включения пеpеднего моста; 15 – поводок включения пpямой и понижающей пеpедач; 16 – штифты; 17 – ось pычагов; 18 – пpесс-масленка |
1. Заложите резиновые кольца в отверстия крышки для штоков.
2. Вставьте в крышку шток
3. Вложите в крышку через
4. Вставьте в крышку шток
|
Рис. 2.14. Установка штифтов в pычаги механизма пеpеключения |
5. Вставьте штифты через верхние отверстия в крышке и забейте их заподлицо, закрепив рычаги на штоках.
Наружные пальцы на штоках расположите в разные стороны, а рычаги – плоскостями друг к другу.
|
Рис. 2.15. Расчеканка заглушек отвеpстий штоков |
6. Вставьте и расчеканьте
7.* Установите на крышку штампованный кронштейн 5 рычагов и закрепите его тремя болтами с пружинными шайбами.
8.* Смажьте ось рычагов смазкой
Литол–24 и вставьте ее в кронштейн,
надевая на ось
9.* Установите на ось пружинную шайбу и затяните гайку до отказа.
10.* Вверните в ось пресс-масленку так, чтобы ее носик был повернут к плоскости разъема крышки.
11.* Наверните рукоятки на рычаги.
* Для автомобилей семейства УАЗ–31512
Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ–3741
|
Рис. 2.16. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – рычаг включения переднего моста; 2 – рычаг включения прямой и понижающей передач; 3 – регулировочные вилки; 4 – контргайки; 5 – передние тяги; 6 – втулки; 7 – стопорный винт; 8 – шпонки; 9 – кронштейн; 10, 11 – промежуточный рычаг; 12 – гайка; 13 – шарнирный подшипник; 14 – корпус подшипника; 15 – валы переключения; 16 – задние тяги |
1. Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.
2. Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.
|
Рис. 2.17. Установка стопоpного кольца сухаpей |
3. Застопорите сухари пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.
|
Рис. 2.18 Валы упpавления pаздаточной коpобкой автомобилей семейства УАЗ–3741 в сбоpе |
4. Установите на вал управления
полиэтиленовую шайбу и
Сборка раздаточной коробки из подсобранных узлов
Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
|
Рис. 2.19. Вал пpивода пеpеднего моста, установленный в кpышку каpтеpа |
1. Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора.
|
Рис. 2.20 Валы пpивода пеpеднего и заднего мостов, установленные в кpышку каpтеpа |
2. Вставьте собранный вал привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.
3. Смажьте трансмиссионным
|
Рис. 2.21. Валы pаздаточной коpобки, установленные в кpышку каpтеpа |
4. Вставьте в среднее отверстие крышки картера собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора.
5. Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
6. Установите стояночный
7. Наденьте на шлицы вала
8. Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи. Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.
9. Вставьте шток в вилку, сжимая пружину фиксатора. Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.
10. Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками. Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.
11. Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.
12. Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.
Информация о работе Характеристика детали и условий ее работы