Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 14:41, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование технологического процесса ремонта раздаточной коробки передач а/м УАЗ. Так же курсовое проектирование ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.
13. Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.
|
Рис. 2.22. Установка кpышки пеpеднего подшипника вала пpивода пеpеднего моста |
14. Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой . Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
15. Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.
16. Смажьте шейку и зубья ведомой
шестерни спидометра трансмисси
17. Установите прокладку крышки
механизма переключения на
18. На разъем люка отбора
Сборка раздаточной коробки с коробкой передач
Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:
1. Включите II передачу в коробке передач.
2. Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
3. Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.
|
Рис. 2.23. Раздаточная коpобка с уплотнительной пpокладкой |
4. Установите на раздаточной
коробке уплотнительную
|
Рис. 2.24 Раздаточная коpобка с пластиной подвески, упоpным кольцом и пpокладкой |
5. Установите на раздаточной коробке пластину подвески и прижмите к прокладке.
6. Установите в гнездо
7. Положите на пластину
|
Рис. 2.25. Соединение коpобки пеpедач с pаздаточной коpобкой |
8. Установите коробку передач на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов. Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз.
Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.
9. Проверьте включение всех
Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.
Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.
3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
3.1 Правовые основы охраны труда.
Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Трудовые права граждан охраняются законом, основные положения которого изложены в Основах законодательства РК о труде и являются обязательными при организации деятельности предприятий, в том числе АТП на территории Республики Казахстан.
Согласно Основам законодательства РК о труде рабочие и служащие имеют право:
- на гарантированную
- право на отдых в соответствии с законами об ограничении рабочего дня и рабочей недели и об ежегодно оплачиваемых отпусках;
- право на здоровые и
- на бесплатную
- объединения в
- на участие в управлении производством;
- материальное обеспечение в
старости за счет средств
Защита трудовых прав осуществляется государственными органами, а кроме того профессиональными союзами и другими общественными организациями. Кроме прочего в Основах указано, что соблюдение трудовой дисциплины, выполнение установленных государством с участием профсоюзов норм труда составляют обязанность всех рабочих и служащих.
Для регулирования трудовых отношений заключаются коллективный договор и трудовой договор, в которых устанавливаются взаимные обязательства адмиʜᴎϲтрации и коллектива предприятия по выполнению производственных планов, совершенствованию организации производства и труда, внедрению новой техники и повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости продукции, укреплению производственной и трудовой дисциплины, повышению квалификации и подгоᴛᴏʙке кадров непосредственно на производстве, улучшению культурно-быᴛᴏʙого обслуживания работников. При этом, любые условия трудовых договоров, ухудшающие положение рабочих и служащих по сравнению с законодательством о труде или иным образом противоречащие этому законодательству, являются недействительными.
Одной из статей Основ законодательства о труде предусмотрено, что на работах с вредными условиями труда, а кроме того на работах, производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, рабочим и служащим выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты; указывается о бесплатной выдаче молока или других равноценных пищевых продукᴛᴏʙ рабочим и служащим, занятым на работах с особо вредными условиями труда.
3.2 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП
На территории АТП за осуществлением всех мероприятий по охᴘẚʜᴇ труда и технике безопасности отвечает руководство АТП. Организатором исполнения этих мероприятий и контролем занимается инженер по Т.Б.
Территория АТП должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.
Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хᴘẚʜᴇния таким образом, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.
Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.
Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Схема расположения автомобилей утверждается главным инженером и вывешивается на видном месте. Проходы, проезды и оконные проемы должны быть свободными. На территории должна соблюдаться чистота.
Общие меры техники безопасности при выполнении ТО и ТР на производственных участках АТП.
Все рабочие, выполняющие ТО и ТР на постах, линиях и участках АТП, независимо от стажа работы и квалификации, должны один раз в шесть месяцев пройти производственный инструктаж (инструктаж на рабочем месте). Лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики, аккумуляторщики и др.) – один раз в три месяца. Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ, в подчинение которого направлен рабочий. Инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте регистрируется в специальном журнале.
Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и ТР следующих основных требований:
- ключи подбирают по размерам гаек и болᴛᴏʙ. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа, удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы;
- электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, коврики, диэлектрические калоши). Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях;
-гидравлические и
- подъемники и домкраты
- все результаты испытаний
- при выполнении ТО на ᴨᴏᴛочной линии устраивают свеᴛᴏʙую и звуковую сигнализацию для предупреждения работающих о начале момента перемещения автомобилей с поста на пост. После их установки и торможения ручным тормозом включают низшую передачу, выключают зажигание и под колеса подкладывают упоры
В случае принудительного
перемещения автомобиля эти
- перед снятием и постановкой
рессор предварительно
- снятие агрегаᴛᴏʙ и деталей,
связанное с большим
- снятие, транспортирование и установку двигателя, коробки передач, заднего моста, переднего моста, кузова и рамы выполняют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами, гарантирующими полную безопасность работ;
- поднятие, даже кратковременное, грузов массой, большей, чем указано для данного подъемного механизма, запрещается; тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения их по платформе;
- ТО и ремонт автомобиля при
работающем двигателе
- на агрегатно-механическом
- при работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение, а присоединение и отсоединение шлангов к пневматическим инструментам – только после выключения подачи воздуха.
Информация о работе Характеристика детали и условий ее работы