Характеристика станции по ремонту автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Рабочее место является первичным и основным звеном про¬изводства. Правильная организация рабочего места предполага¬ет четкое определение объема и характера выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, сис¬тематическое обслуживание, благоприятные и безопасные усло¬вия труда.

Содержание

1. Основы организации рабочих мест. Паспорт рабочего места, его назначение и содержание.
2. Восстановление деталей способами давления:
- сущность процесса;
- восстановление формы деталей;
- область применения.
3. Ремонт блоков цилиндров из алюминиевых сплавов:
- основные дефекты;
- способы устранения;
- организация рабочих мест.
4. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. Порядок расчета количества основного оборудования и его подбор.

Вложенные файлы: 1 файл

ремонт авто 1.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

После ремонта блок цилиндров  должен отвечать следующим таким техническим требованиям: при испытании на герметичность водой под давлением не менее 0,4 МПа подтекание воды не допускается; крышки коренных подшипников и картер сцепления не должны разукомплектовываться с блоком цилиндров и другим.

 

4. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. Порядок расчета количества основного оборудования и его подбор.

 

Расчеты, выполняемые при  проектировании производственных участков, весьма трудоемки и громоздки, поэтому, в целях упрощения их и повышения надежности целесообразно вести такие расчеты в форме ведомости.

Для участков I класса во многих случаях целесообразна организация производства на поточных линиях. При крупносерийном и массовом типах производства это преимущественно однопредметные линии, при среднесерийном - многопредметные.

При проектировании поточных линий, предназначенных для выпуска  на протяжении всего года только одной  модели изделий - однопредметных, поступают, как правило, следующим    образом:

1) определяют  ритм  производства   по  выпуску данного изделия;

2) на основе тщательно разработанного и пронормированного технологического процесса определяют трудоемкость работ по выпуску данного изделия;

3) рассчитывают явочное количество рабочих,  которое необходимо для выполнения работ по изделию в течение времени, равного ритму производства;

4) делят технологический процесс на части, подлежащие выполнению на отдельных постах проектируемой линии, таким образом, чтобы трудоемкость операций, выполняемых на каждом посту, была равна или кратна ритму производства, и устанавливают число постов;

5) определяют длину поточной линии;

6) рассчитывают скорость передвижения изделия по линии.

При проектировании многопредметных линий, поскольку при переходе от одного изделия к другому может возникнуть необходимость в переналадке линии, требующей непроизводительных потерь времени, целесообразно производить эти переналадки по возможности реже. Поэтому при их проектировании определяют число смен работы линии в месяц без переналадки.

При  проектировании  поточных линий,  особенно  для  крупносерийного производства, важно, чтобы принятое решение обеспечивало  достижение    наибольшего    эффекта    при    возможно меньших затратах, т. е. было оптимальным.

Увеличение    количества постов поточной линии создает условия для расчленения операций на более мелкие и простые и тем самым создает условия для повышения производительности труда, а, следовательно, и снижения трудовых затрат. Но увеличение количества постов поточной линии ведет, с другой стороны, к увеличению расходов, связанных с амортизацией капитальных вложений.

Расходы, связанные с заработной платой, прямо пропорциональны величине соответствующих трудовых затрат.

Нахождение оптимального решения при проектировании осуществляется преимущественно на основе математической обработки данных передовых действующих предприятий аналогичного назначения о количестве постов на поточных линиях и о соответствующих фактических трудовых затратах на осуществление общей сборки на этих линиях.

Величина удельных капиталовложений зависит в свою очередь от стоимости оборудования и зданий и сооружений, необходимых для осуществления сборки.

Вопрос об оптимальном  количестве постов на поточной линии  решается при проектировании конкретного  предприятия с программой, указанной в задании на проектирование.

При проектировании производственных участков II класса основные расчеты связаны с определением количества рабочих и основных видов производственного оборудования. Часть оборудования этих участков из-за малой его загруженности не рассчитывается, а подбирается исходя из технологической потребности.

При проектировании участков покрытий авторемонтных предприятий (III класс) основные расчеты ведут, как правило, по укрупненным показателям.

Как уже указывалось, проектирование производственных участков с крупносерийным типом производства необходимо вести более тщательно, главным образом на основе разработки соответствующих технологических процессов. Для проектирования участков покрытий это обстоятельство особенно важно ввиду постоянного совершенствования способов восстановления и появления новых способов, а также новых видов оборудования, как правило более высокопроизводительного. Все это ведет к расширению номенклатуры восстанавливаемых деталей, повышению качества восстановления и производительности процессов, а, следовательно, и к повышению экономической эффективности авторемонтного производства.

Рассмотрим на примере  гальванического участка более  обстоятельно порядок проектирования участков этого класса по укрупненным  показателям, а также основные вопросы проектирования автоматической линии осталивания, рассчитанной на условия крупносерийного производства. При проектировании по укрупненным показателям    необходимо:

1) определить годовую программу по всем видам покрытий на 
основании программы предприятия  и удельных площадей покрытий на соответствующие объекты ремонта;

2) определить величины, необходимые для расчета годового 
объема работ по видам покрытий;

3) определить количество  основных ванн для покрытий;

4)  определить явочное количество рабочих;

5) подобрать прочее оборудование, необходимое для осуществления технологического процесса, — источники питания током, ванны для обезжиривания, декапирования и анодной обработки, горячей и холодной промывки, нейтрализации, сушилки для деталей, верстаки и др.;

6) определить площадь участка;

7)  разработать планировку  запроектированного участка.

Проектированию автоматических линий  гальванопокрытий (особенно линии осталивания) должны предшествовать подготовительные работы, целью которых является обоснование номенклатуры деталей, подлежащих восстановлению на линии, качества покрытий и его толщины, обоснование режимов наращивания покрытия.

Неотъемлемой частью проекта  промышленного предприятия является проработка мероприятий по защите окружающей среды, как это предусмотрено инструкцией. При проектировании гальванического участка должно быть предусмотрено обезвреживание его производственных стоков.

 

  


Информация о работе Характеристика станции по ремонту автомобилей