Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа
В одноступенчатом червячном редукторе используется червячная передача, состоящая из червяка и червячного колеса. Червячное колесо устанавливается на тихоходном валу, а вал-червяк является быстроходным валом. В качестве опор валов используются как правило, подшипники качения. Установка передачи в отдельном корпусе гарантирует точность сборки, лучшую смазку, более высокий КПД, меньший износ, а так же защиту от попадания в нее пыли и грязи.
Червячные редукторы применяются в приводах машин, работающих с кратковременным или средним режимом по времени.
σсм==62,9 МПа≤[σ]см.
Эскиз шпоночного соединения.
8. Выбор посадок
Посадки назначены в соответствии с указаниями, данными в табл. 8.11[5].
Посадка червячного колеса на вал H7/p6 соответствует прессовой посадке 2-ого класса точности А/Пn по ОСТ.
Посадки шкива плоскоременной передачи на вал редуктора H8/n8
( соответствует А3/С3 по ОСТ).
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала R6, чему соответствует Hn по ОСТ.
Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца по H7, чему соответствует Ст по ОСТ.
Остальные посадки назначаем пользуясьданными табл. 8.11[5].
9. Выбор смазки для соединений и подшипников:
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом, окунанием. Обьем масляной ванны определяют из расчета 0,4…0,8n на 1кВт передаваемой мощности.
Уровень масла проходит через центр нижнего ролика.
Червяк погружаем в масло на высоту витка.
При скорости скольжения 5м/с, кинематическая вязкость 118. Выбираем масло индустриальное марки И-100А.
Подшипники ведущего вала смазываются из картера в результате разбрызгивания масла. Конические подшипники ведомого вала смазываются пластичной смазкой в связи с труднодоступностью. Используем солидол
УС-2.
10. Описание сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку проводят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают с того что на червячный вал надевают конические подшипники, предварительно нагрев их в масле до температуры 80-100˚С. Собранный червячный вал вставляют в корпус.
В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают до упора в вал, затем надевают мазеудерживающие кольца и роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основание корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно стыки спиртовым паном и затачивают винты М 12.
Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.
Ввертывают пробку масло спускного отверстия с прокладкой. Заливают масло в редуктор. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде в соответствии с техническими условиями.
Литература
1. Методическое указание к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая механика».
2. Чернавский С.А. , Ицкович Г.М.
Курсовое проектирование
3. Анурьев В.Н.
Справочник конструктора-машиносторения, 1982г.
4. Шейблит А.Е.
Курсовое проектирование деталей машиностроения. Высшая школа 1991г.
5. Козловский И.С.
Основы стандартизации, допуски, посадки и механические измерения.
М: Машиностороение, 1982г.