Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Железнодорожному транспорту»
1. Единая транспортная система:
Роль промышленного транспорта:
Промышленный транспорт – комплекс сооружений, устройств и тех. средств транспорта необщего пользования, обеспечив. транспортировку грузов промышлен. предприятий, погрузо-разгруз. работ, связь с др. предприятиями и с транспортом общего пользования.
Виды: ж\д, водный ,автомобильный, трубопровод, конвеерный, гидро- и пневмотический ,подвесные и канатные дороги.
Доля затрат на пром. транс. 20-30% от себестоимости, до 50% - на открытый разработках.
Выбор вида транспорта зависит от объема перевозки и дальности возки.
Длина пром. ж\д. т. = 85 тыс. км, магистрал. – 126 тыс. км.
Особенности пром. ж\д т.:
+ удовлетворяет технологическим потребностям большинства производств.
+ Использование различ.
видов энергии локомотивов,
+ Высокая производительность.
+ Возможность автоматизации.
+ Надежность, долговечность 25-40 лет.
+ Небольшие расходы на ремонт и содержание тех. средств.
+ Небольшой штат.
+ Высокая стабильность,
независимость от климата,
Эксплуатационные особенности пром. ж\д т.:
2. Классификация ж\д с точки зрения проектирования.
А. Ж\д общего пользования:
Категории:
I - общегосударственные
II – межрайонные, областные
III – линии местного значения
IV – подъездные пути, V>40 внешние подъездные пути
V - подъездные пути, V<40
Б. Ж\д необщего пользования = внутренние подъездные пути, L>3км, V=40-80 км\час: соединительные пути I кат., соединит. пути II кат. V=25-40 км\час , соединит. пути III кат. V<25 км\час , станционные и погрузо-выгрузочные пути.
Классификация путей по назначению:
Классификация норм проектирования:
Нормативные документы: для магистрал. ж\д – СНиП II-39-76, СТН Ц-01-95, для промышлен. – СНиП 2.05.07-91
4. Элементы верхнего строения пути.
Ж\д путь – инженерное сооружение, предназначенное для пропуска поездов с необходимой скоростью.
Состав ж\д пути:
Условия работы пути:
2 вида воздействия: от подвижной нагрузки, от природных условий.
Стандартные конструкции: рельсы + скрепления + шпалы + балластный слой = ВСП.
Опытные конструкции: различные варианты подрельсового основания – плиты вместо шпал.
Назначение:
5. Назначение рельсов:
Требования:
Хим. состав рельсовой стали:
М76…М75 |
||
С Mn Si P S As |
0.67-0.82% 0.75-1.05% 0.13-0.28% <0.035% <0.045% <0.015% |
+Твердость, износостойкость, - Хрупкость +Твердость, вязкость, - Дороговизна + Твердость, вязкость, - Дороговизна
+ Твердость, вязкость, - Хладноломкость + Твердость, вязкость, - Красноломкость -Пониженная ударная вязкость |
6. Профиль рельсов
Поперечный профиль рельса – двутавровая балки с верхней полкой уменьшенной ширины и увеличенной высоты.
Типы рельсов:
Р75 , Р65(90%) – укладывают сейчас.
H 192 180
B 150 150
b 75 75
M кг\пог. м 74,44 64,64
Р50, Р43(Iтип), Р38(II), Р33(III), Р29(IV) – не выпускаются.
Длина рельсов:
Рельсы: 12.5 – при ремонтах - инвентарные
25.0 – в звеньевом пути – основные
Плети: 800 м (60-е годы) – стандартные или меньше, по проекту.
Блок-участок: 1,5-2 км.
Перегон: все рельсы сваривают.
Несколько перегонов вместе со стрелочными переводами.
Эффект от увеличения длины:
В кривых участках пути используют укороченные рельсы: 24.92, 24.84, 12.46, 12.42. для укладки в уравнительные пролеты бесстыкового пути используют удлиненные рельсы: 12.54, 12.58, 12.62.
Масса рельсов: Зависит от грузонапряженности, осевых нагрузок, скорости поездов.
Эффект от применения тяжелых рельсов:
7. Сроки службы рельсов:
Сроки службы рельсов
определяются для планирования работ
и технико-экономических
Срок службы определяется по
Приведенный износ: h = h +0.5 h
[h ] = 8..22 м.
Срок службы:
Т [млн. тонн брутто пропущенного груза]
Осн. причины дефектов:
Допустимый уровень изъятие по дефектности рельсов:
[ ] = 4..10 щтук на км
– общее кол-во изъятых
Установлены нормативные сроки службы:
Т МПС 600-700 млн.т. бр.
Т пром. транспорт 315-700 млн.т. бр. или 10-40 лет.
Меры по продлению срока службы:
Использование старогодных рельсов:
I – в главные пути 3-го класса
II – в главные пути 3 и 4 класса
III – в главные пути 4 и 5 класса
IV - металлолом
Перед повторной укладкой проводится комплексный ремонт:
Можно пропустить 100 и > млн. тонн грузов.
8. Скрепления.
Назначение:
Требования:
Классификация скреплений:
Скрепления:
1. Промежуточные = рельсы+шпалы
2. Стыковые = рельса + рельса: токопроводящие.
9. Промежуточные скрепления.
Назначение: прикрепление рельсов к подрельсовому основанию и передача нагрузки.
Скрепления для дер. шпал:
m = 0.4 кг
L>165 – пучинные костыли
+ Простота
+ Небольшая масса
10. Скрепления для ж\б шпал
Наиболее распространено скрепление КБ
11. Стыковые скрепления – соединение рельсов между собой в стыке и работа под поездной нагрузкой.
L = 790(Р43), 800(Р65,75), 820(Р50), 1000(Р65,75) мм.
Болты диаметром 22 – Р43, 24 – Р50, 27 – Р65,75.
Шайбы – одно-, двухвитковые, тарельчатые.
Порядок укладки стыков:
В кривых - укороченные рельсы.
Сварные стыки – непрерывность рельсовой нити и меньше удары в стыках.
Виды сварки: электроконтактная, термитная, газопрессовая, электродуговая.
Переходные стыки – для них переходные накладки.
12. Подрельсовые основания:
Осн. типы:0
А) отдельные опоры
Б) шпалы
В) лежни
Г) малогабаритные рамы
Д) шпало-плиты
Е) плиты
Ж) смешанные конструкции
Назначение шпал:
Требования:
Эпюра шпал – число шпал на 1 км.
2000 – в кривых R<1200 м.
1840 – осн. – в прямых
1600 – старые на участках 4 и 5 класса
1440
Существует 2 расстояния: 8 см (дер.), 4 см 9см(ж\б).
42 см (Р65,75) ,44 см (Р50) ,50 см (Р43 и легче)
13. Деревянные шпалы
А – обрезные
Б –необрезные
L = 2.75 + 2 см
Lспец. = 2.8 – грузонаряженн.
= 3.0 – для совмещенной колеи
Материал: сосна, кедр, ель, пихта, лиственница.
Пропитка шпал:
Антисептики:
В основном креозот, сланцевые, антрацитовые.
+ упругость
+ простота
+ электросопритевление
+ достаточное трение
+ возможность разной ширины колеи
+ лучше работают рельсы в стыках
Срок службы:
14. Причины выхода шпал из строя:
Меры по продлению срока службы:
Информация о работе Шпаргалка по «Железнодорожному транспорту»