Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 12:33, контрольная работа
Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению. Возможность безопасного управления зависит от умения водителя оценивать и использовать активную безопасность автомобиля — свойство автомобиля предупреждать ДТП или снижать вероятность его возникновения. Овладев этим свойством, водитель сможет изменить характер движения автомобиля в начальной стадии опасной ситуации и предупредить ДТП.
1. Свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств……………………………………………….2
2. Параметры, влияющие на безопасность……………………………………………………………………..………………...3
3. Силы, действующие на автомобиль………………………………………………………………………………….…………..13
4. Тяговые характеристики автомобильных двигателей………………………………………………………………….13
5. Литература………………………………..…………………………………………………………..15
Профессиональное образовательное
Учреждение
«Автомеханический лицей № 16»
Реферат
Раздел 2 «Основы безопасного управления транспортом.»
Тема: «Эксплуатационные свойства автомобилей»
Учащийся группы № 2312
Петров Алексей Иванович
2012 г.
Содержание:
1. Свойства, обеспечивающие безопасность
транспортных средств…………………………
2. Параметры, влияющие на
3. Силы, действующие на автомобиль……………
4. Тяговые характеристики
5. Литература………………………………..………………
1. Свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств
Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению.
Возможность безопасного управления зависит от умения водителя оценивать и использовать активную безопасность автомобиля — свойство автомобиля предупреждать ДТП или снижать вероятность его возникновения. Овладев этим свойством, водитель сможет изменить характер движения автомобиля в начальной стадии опасной ситуации и предупредить ДТП.
Сущность активной безопасности автомобиля
заключается в отсутствии внезапных
отказов в конструктивных системах
автомобиля, особенно связанных с
возможностью маневра, а также в
возможности водителя уверенно и
с комфортом управлять
Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях. Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению.
Активная безопасность автомобиля
зависит от его компоновочных (габаритных
и весовых) параметров, тяговой и
тормозной динамичности, устойчивости,
управляемости и
Компоновочные параметры
Габаритные параметры
Масса автомобиля, характер и расположение пассажиров и груза оказывают непосредственное влияние на возможность реализации динамических и тормозных качеств, а также на управляемость и устойчивость автомобиля.
Тяговая и тормозная динамичности
Тяговая динамичность характеризует
способность автомобиля производительно
выполнять транспортные функции. Чем
динамичнее автомобиль, тем он способен
быстрее разгоняться и
Одной из тенденций развития современных автомобилей всех типов является улучшение их тяговой динамичности, однако это сопровождается совершенствованием других качеств конструктивной безопасности (пассивной, послеаварийной и экологической), в том числе управляемости, устойчивости и информативности, но прежде всего тормозной динамичности. Тормозная динамичность оценивает способность автомобиля к экстренной остановке в случае внезапного появления препятствия на пути движения.
Устойчивость и управляемость автомобиля
Нарушение поперечной устойчивости при прямолинейном движении (курсовой устойчивости) проявляется в изменениях направления движения («рыскание» по дороге), что может быть вызвано следующими причинами:
- действием боковых сил (ветра, поперечной составляющей массы и др.);
- моментом, создаваемым различными
по величине тяговой или
- буксованием или скольжением колес одного борта;
- резким разгоном, торможением
или поворотом управляемых
- неодинаковой регулировкой
- неисправностью в рулевом
Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью занимает полосу, существенно превышающую габаритную ширину. «Рыскание» по дороге требует от водителя постоянных корректирующих действий с целью удержания автомобиля на полосе движения.
Под потерей автомобилем
Показателями поперечной устойчивости автомобиля являются максимально возможные скорости движения по окружности и углы поперечного уклона дороги (косогора).
Автомобиль может потерять поперечную устойчивость и во время прямолинейного движения, если водитель очень резко повернет управляемые колеса, хотя бы и на небольшой угол. Возникающая при этом центробежная сила может весьма быстро достигнуть значения силы сцепления шин с дорогой и вызвать занос.
Если скорость автомобиля велика, а коэффициент сцепления мал, то резкий поворот управляемых колес вызовет занос автомобиля в течение весьма короткого промежутка времени. В особенно неблагоприятных условиях это время может оказаться меньше времени реакции водителя и он не успеет принять мер для ликвидации начавшегося заноса. Чтобы избежать потери автомобилем устойчивости, необходимо плавно уменьшать скорость до начала поворота, в особенности на влажной и скользкой дороге.
http://www.avtovodila.ru/
Пассивная безопасность - это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Оно проявляется в период, когда водитель уже не в состоянии управлять автомобилем и изменять характер его движения, т.е. непосредственно при столкновении, наезде, опрокидывании.
Послеаварийная безопасность - это
свойство автомобиля уменьшать тяжесть
последствий ДТП после
Экологическая безопасность - это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.
2. Параметры, влияющие на безопасность
Сущность основных функций активной
безопасности автомобиля - отсутствие
внезапных отказов
Важной функцией активной безопасности является соответствие тяговой и тормозной динамики автомобиля дорожным условиям и транспортным ситуациям, а также психофизиологическим особенностям водителя. Возможность осуществления маневра на ходу движения в основном зависит от тяговой и тормозной динамики автомобиля:
тормозная динамика влияет на величину остановочного пути, который должен быть наименьшим и, кроме того, тормозная система должна позволять водителю очень гибко выбирать необходимую интенсивность торможения;
тяговая динамика в значительной степени влияет на уверенность водителя в таких дорожно-транспортных ситуациях, как обгон, объезд, переезд перекрестков и пересечение автомобильных дорог, т.е. при маневрировании в плане.
В тех же ситуациях, когда торможение уже невозможно, тяговая динамика имеет первостепенное значение для выхода из критических ситуаций.
Основными качествами конструкции автомобиля, влияющими на активную безопасность, являются:
- компоновка автомобиля;
устойчивость (способность автомобиля противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях при высоких скоростях движения);
управляемость (эксплуатационные качества автомобиля, позволяющие осуществлять управление при наименьших затратах механической и физической энергии, при совершении маневров в плане для сохранения или задания направления движения);
маневренность (качество автомобиля,
характеризующееся величиной
стабилизация (способность элементов
системы «ВАД» противостоять
неустойчивому движению автомобиля
или способность системы
тормозная динамичность;
тяговая динамичность;
информативность;
комфортабельность;
надежные шины;
сигнализация и освещение.
К основным эксплуатационным свойствам, характеризующим "поведение" легкового автомобиля на дороге, относятся:
динамичность, топливная экономичность, устойчивость, управляемость, проходимость и плавность хода.
2. Основные требования, предъявляемые
к системам автомобиля определяющим
его активную безопасность.
Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях. Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению.
Возможность безопасного управления зависит от умения водителя оценивать и использовать активную безопасность автомобиля - свойство автомобиля предупреждать ДТП или снижать вероятность его возникновения. Овладев этим свойством, водитель сможет изменить характер движения автомобиля в начальной стадии опасной ситуации и предупредить ДТП.
Активная безопасность автомобиля
- комплекс его свойств, снижающих
возможность возникновения
Ее уровень определяется множеством параметров, указанных в первом вопросе и основные из них мы рассмотрим ниже.
Безотказность автомобиля
Безотказность узлов, агрегатов и
систем автомобиля является определяющим
фактором активной безопасности. Особенно
высокие требования предъявляются
к надежности элементов, связанных
с осуществлением маневра - тормозной
системе, рулевому управлению, подвеске,
двигателю, трансмиссии и т. д. Повышение
безотказности достигается
Безотказность - это свойство автомобиля
непрерывно сохранять работоспособность
в течение определенного
Компоновка автомобиля
Переднемоторная - компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является наиболее распространенной и имеет два варианта: заднеприводную (классическую) и переднеприводную.
Последний вид компоновки получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:
-лучшей устойчивости и