Эксплуатационные свойства автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению. Возможность безопасного управления зависит от умения водителя оценивать и использовать активную безопасность автомобиля — свойство автомобиля предупреждать ДТП или снижать вероятность его возникновения. Овладев этим свойством, водитель сможет изменить характер движения автомобиля в начальной стадии опасной ситуации и предупредить ДТП.

Содержание

1. Свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств……………………………………………….2
2. Параметры, влияющие на безопасность……………………………………………………………………..………………...3
3. Силы, действующие на автомобиль………………………………………………………………………………….…………..13
4. Тяговые характеристики автомобильных двигателей………………………………………………………………….13
5. Литература………………………………..…………………………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Эксплуатац. св-ва автомобилей-2.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

Профессиональное образовательное

Учреждение

«Автомеханический лицей № 16»

 

 

 

 

Реферат

Раздел 2 «Основы безопасного  управления транспортом.»

Тема: «Эксплуатационные  свойства автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся группы № 2312

Петров Алексей Иванович

 

 

 

 

 

 

2012 г.

 

 

 

 

Содержание:

1. Свойства, обеспечивающие безопасность  транспортных средств……………………………………………….2

2. Параметры, влияющие на безопасность……………………………………………………………………..………………...3

3. Силы, действующие на автомобиль………………………………………………………………………………….…………..13

4. Тяговые характеристики автомобильных  двигателей………………………………………………………………….13

5. Литература………………………………..…………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств

 

Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение  всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать  эти свойства и принимать меры к их сохранению.

Возможность безопасного управления зависит от умения водителя оценивать  и использовать активную безопасность автомобиля — свойство автомобиля предупреждать ДТП или снижать  вероятность его возникновения. Овладев этим свойством, водитель сможет изменить характер движения автомобиля в начальной стадии опасной ситуации и предупредить ДТП.

Сущность активной безопасности автомобиля заключается в отсутствии внезапных  отказов в конструктивных системах автомобиля, особенно связанных с  возможностью маневра, а также в  возможности водителя уверенно и  с комфортом управлять механической системой автомобиль - дорога.

Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях. Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение  всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать  эти свойства и принимать меры к их сохранению.

Активная безопасность автомобиля зависит от его компоновочных (габаритных и весовых) параметров, тяговой и  тормозной динамичности, устойчивости, управляемости и информативности.

Компоновочные параметры

Габаритные параметры оказывают  влияние на формирование транспортного  потока и безопасность движения. Эти  параметры оказывают влияние  на возможность реализации динамических и тормозных качеств автомобиля, от них во многом зависят его управляемость, устойчивость и информативность.

Масса автомобиля, характер и расположение пассажиров и груза оказывают  непосредственное влияние на возможность  реализации динамических и тормозных  качеств, а также на управляемость  и устойчивость автомобиля.

Тяговая и тормозная динамичности

Тяговая динамичность характеризует  способность автомобиля производительно  выполнять транспортные функции. Чем  динамичнее автомобиль, тем он способен быстрее разгоняться и двигаться  с более высокой скоростью  в разнообразных условиях движения. Повышение тяговой динамичности возможно за счет увеличения удельной мощности двигателя и улучшения  его приемистости, что достигается  уменьшением массы автомобиля, улучшением его обтекаемости, совершенствованием конструкции двигателя, трансмиссии  и ходовой части. Автомобиль, обладающий относительно более высокой тяговой  динамичностью, в реальных дорожных условиях обладает большим запасом  мощности, который может расходоваться  на преодоление дорожных сопротивлений  и на разгон.

Одной из тенденций развития современных  автомобилей всех типов является улучшение их тяговой динамичности, однако это сопровождается совершенствованием других качеств конструктивной безопасности (пассивной, послеаварийной и экологической), в том числе управляемости, устойчивости и информативности, но прежде всего  тормозной динамичности. Тормозная  динамичность оценивает способность  автомобиля к экстренной остановке  в случае внезапного появления препятствия  на пути движения.

Устойчивость и управляемость  автомобиля

Нарушение поперечной устойчивости при  прямолинейном движении (курсовой устойчивости) проявляется в изменениях направления  движения («рыскание» по дороге), что  может быть вызвано следующими причинами:

- действием боковых сил (ветра,  поперечной составляющей массы  и др.);

- моментом, создаваемым различными  по величине тяговой или тормозной  силами на колесах левого и  правого борта;

- буксованием или скольжением  колес одного борта;

- резким разгоном, торможением  или поворотом управляемых колес;

- неодинаковой регулировкой колесных  тормозов;

- неисправностью в рулевом управлении (большой люфт, заклинивание), разрывом  шин и др.

Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью  занимает полосу, существенно превышающую  габаритную ширину. «Рыскание» по дороге требует от водителя постоянных корректирующих действий с целью удержания автомобиля на полосе движения.

Под потерей автомобилем устойчивости подразумевают опрокидывание или  скольжение автомобиля. В зависимости  от направления опрокидывания и  скольжения различают продольную и  поперечную устойчивость. Более вероятна и опасна потеря поперечной устойчивости, которая происходит под действием  центробежной силы, поперечной составляющей силы тяжести автомобиля, силы бокового ветра, а также в результате ударов колес о неровности дороги.

Показателями поперечной устойчивости автомобиля являются максимально возможные  скорости движения по окружности и  углы поперечного уклона дороги (косогора).

Автомобиль может потерять поперечную устойчивость и во время прямолинейного движения, если водитель очень резко  повернет управляемые колеса, хотя бы и на небольшой угол. Возникающая  при этом центробежная сила может  весьма быстро достигнуть значения силы сцепления шин с дорогой и  вызвать занос.

Если скорость автомобиля велика, а коэффициент сцепления мал, то резкий поворот управляемых колес  вызовет занос автомобиля в течение  весьма короткого промежутка времени. В особенно неблагоприятных условиях это время может оказаться  меньше времени реакции водителя и он не успеет принять мер для ликвидации начавшегося заноса. Чтобы избежать потери автомобилем устойчивости, необходимо плавно уменьшать скорость до начала поворота, в особенности на влажной и скользкой дороге.

http://www.avtovodila.ru/index.php?menu=pro_mashinu&art=ekspl_sv

Пассивная безопасность - это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий  ДТП, если оно все же случилось. Оно  проявляется в период, когда водитель уже не в состоянии управлять  автомобилем и изменять характер его движения, т.е. непосредственно  при столкновении, наезде, опрокидывании.

Послеаварийная безопасность - это  свойство автомобиля уменьшать тяжесть  последствий ДТП после остановки  и предотвращать возникновение  новых аварий. Для этого внедряют противопожарные мероприятия, облегчают  эвакуацию пассажиров и водителя из аварийного автомобиля.

Экологическая безопасность - это  свойство автомобиля, позволяющее уменьшать  вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей  на окружающую среду следует считать  снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

2. Параметры, влияющие на безопасность

Сущность основных функций активной безопасности автомобиля - отсутствие внезапных отказов конструктивных систем автомобиля (отказная безопасность), особенно связанных с возможностью маневра, а также обеспечение  возможности водителя уверенно, с  комфортом управлять механической подсистемой «Автомобиль - Дорога» (эксплуатационная безопасность).

Важной функцией активной безопасности является соответствие тяговой и  тормозной динамики автомобиля дорожным условиям и транспортным ситуациям, а также психофизиологическим особенностям водителя. Возможность осуществления  маневра на ходу движения в основном зависит от тяговой и тормозной  динамики автомобиля:

тормозная динамика влияет на величину остановочного пути, который должен быть наименьшим и, кроме того, тормозная  система должна позволять водителю очень гибко выбирать необходимую  интенсивность торможения;

тяговая динамика в значительной степени  влияет на уверенность водителя в  таких дорожно-транспортных ситуациях, как обгон, объезд, переезд перекрестков и пересечение автомобильных  дорог, т.е. при маневрировании в  плане.

В тех же ситуациях, когда торможение уже невозможно, тяговая динамика имеет первостепенное значение для  выхода из критических ситуаций.

Основными качествами конструкции  автомобиля, влияющими на активную безопасность, являются:

- компоновка автомобиля;

устойчивость (способность автомобиля противостоять заносу и опрокидыванию  в различных дорожных условиях при  высоких скоростях движения);

управляемость (эксплуатационные качества автомобиля, позволяющие осуществлять управление при наименьших затратах механической и физической энергии, при совершении маневров в плане  для сохранения или задания направления  движения);

маневренность (качество автомобиля, характеризующееся величиной наименьшего  радиуса поворота и габаритными  размерами);

стабилизация (способность элементов  системы «ВАД» противостоять  неустойчивому движению автомобиля или способность системы сохранить  оптимальные положения естественных осей автомобиля при движении);

тормозная динамичность;

тяговая динамичность;

информативность;

комфортабельность;

надежные шины;

сигнализация и освещение.

К основным эксплуатационным свойствам, характеризующим "поведение" легкового  автомобиля на дороге, относятся:

динамичность, топливная экономичность, устойчивость, управляемость, проходимость и плавность хода.

 
2. Основные требования, предъявляемые  к системам автомобиля определяющим его активную безопасность.

 

Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях. Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены  в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь  критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению.

Возможность безопасного управления зависит от умения водителя оценивать  и использовать активную безопасность автомобиля - свойство автомобиля предупреждать  ДТП или снижать вероятность  его возникновения. Овладев этим свойством, водитель сможет изменить характер движения автомобиля в начальной  стадии опасной ситуации и предупредить ДТП.

Активная безопасность автомобиля - комплекс его свойств, снижающих  возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Ее уровень определяется множеством параметров, указанных в первом вопросе  и основные из них мы рассмотрим ниже.

 

Безотказность автомобиля

Безотказность узлов, агрегатов и  систем автомобиля является определяющим фактором активной безопасности. Особенно высокие требования предъявляются  к надежности элементов, связанных  с осуществлением маневра - тормозной  системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и т. д. Повышение  безотказности достигается совершенствованием конструкций, применением новых  технологий и материалов.

Безотказность - это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность  в течение определенного времени  или пробега. Для оценки безотказности  применяются следующие основные показатели: вероятность безотказной  работы; вероятность отказа; плотности  вероятности безотказной работы; средняя наработка до отказа; средняя  наработка на отказ; интенсивность  отказов; параметр потока отказов, ведущая  функция потока отказов.

 

Компоновка автомобиля

Переднемоторная - компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является наиболее распространенной и имеет два варианта: заднеприводную (классическую) и переднеприводную.

Последний вид компоновки получил  в настоящее время широкое  распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:

-лучшей устойчивости и управляемости  при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой  дороге;

Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобилей