Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 12:33, контрольная работа
Требования конструктивной безопасности должны быть сохранены в течение всего срока службы автомашины. Каждый водитель должен уметь критически оценивать эти свойства и принимать меры к их сохранению. Возможность безопасного управления зависит от умения водителя оценивать и использовать активную безопасность автомобиля — свойство автомобиля предупреждать ДТП или снижать вероятность его возникновения. Овладев этим свойством, водитель сможет изменить характер движения автомобиля в начальной стадии опасной ситуации и предупредить ДТП.
1. Свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств……………………………………………….2
2. Параметры, влияющие на безопасность……………………………………………………………………..………………...3
3. Силы, действующие на автомобиль………………………………………………………………………………….…………..13
4. Тяговые характеристики автомобильных двигателей………………………………………………………………….13
5. Литература………………………………..…………………………………………………………..15
-избыточной - радиус поворота уменьшается.
Различают шинную и креновую поворачиваемость.
Шинная связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещении пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в сторону крена, увеличивая увод.
Дальнейшим развитием
Информативность
Одним из основных элементов активной
безопасности является информативность,
то есть способность автомобиля обеспечивать
необходимой информацией
Информативность - свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. Недостаточная информация от других транспортных средств, находящихся на дороге, о состоянии дорожного покрытия и т. д. часто становится причиной аварии.
Информативность автомобиля подразделяют на внутреннюю, внешнюю и дополнительную.
Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспринимать информацию, необходимую для управления автомобилем.
Она зависит от следующих факторов:
1.Обзорность должна позволять
водителю своевременно и без
помех получать всю
2.Расположение панели
Внешняя информативность - обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ним.
В нее входят:
система внешней световой сигнализации,
расположение
звуковой сигнал,
размеры, форма и окраска кузова.
Окраска автомобиля должна обеспечивать световой и цветовой контраст с дорожным покрытием. Автомобили, окрашенные в яркие и светлые тона, реже попадают в аварии, чем автомобили, имеющие защитную окраску - черную, серую, темно-зеленую (их движение кажется более медленным). Особенно велика вероятность столкновения с такими автомобилями в условиях ограниченной видимости: в тумане, в сумерках или во время дождя. Лучшие цвета, в которые следует окрашивать автомобили, - это оранжевый, желтый, красный и белый.
В темное время суток особенно хорошо
видны поверхности, на которые нанесены
краски с включением шаровой катадиоптрической
оптики или металлических
К цветографической отделке внешней поверхности автомобиля предъявляются два требования:
oсигнальность, т.е. выделение автомобиля из транспортного потока;
oопознаваемость, т.е. обозначение при помощи цвета и маркировки назначения автомобиля (например, автомобили спецслужб).
Цвета высокой чистоты с большими коэффициентами отражения (яркие), а также многоцветовая гамма при кратковременном наблюдении действуют возбуждающе на водителя, что способствует выделению автомобиля в транспортном потоке. При длительном наблюдении такие цвета оказывают резко утомляющее действие. Таким образом, красный и желтый цвета и их основные оттенки следует применять для окраски небольших по размеру автомобилей. Грузовые автомобили, автопоезда и автобусы необходимо окрашивать в так называемые холодные цвета (зеленый, голубой, синий и их оттенки) или темные цвета. Это снижает напряжение зрения и уменьшает утомляемость водителей встречных автомобилей. С этой же целью следует окрашивать в темные цвета с малым коэффициентом отражения части автомобилей, находящиеся постоянно в поле зрения водителя (капот, задняя часть кузова).
Неисправные указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни не позволят другим участникам дорожного движения вовремя распознать намерения водителя и принять правильное решение.
Передаваемая с помощью
В настоящее время установился
минимальный комплект обязательных
для каждого транспортного
дневные зодовые огни,
указатели поворотов,
сигнал торможения,
габаритные огни,
фонарь освещения номерного знака.
Дополнительная информативность - свойство автомобиля, позволяющее эксплуатировать его в условиях ограниченной видимости: ночью, в тумане и т. д. Она зависит от характеристик приборов системы освещения и других устройств (например, противотуманных фар), улучшающих восприятие водителем информации о дорожно - транспортной ситуации.
Кажется, что нет ничего проще стоп-сигнала. Но интенсивность его свечения не позволяет определить служебное или аварийное торможение производит впереди идущий автомобиль. Поэтому, начиная с 2000 года, конструкторы французской Peugeot стали оснащать свои автомобили модели 607 пульсирующими стоп-сигналами. Алгоритм пульсации зависит от конкретной ситуации, в том числе и от интенсивности торможения, и контролируется системой ESP и тормозным ассистентом. В ближайшее время такие фонари найдут себе применение на автомобилях Mercedes и BMW.
Большие надежды конструкторы возлагают на светодиоды. Они в сотни раз экономичнее и во столько же эффективнее обычных ламп накаливания. По данным специалистов, светодиоды вспыхивают на 0,2 с раньше газонаполненной лампы. В пересчете на пройденный путь до начала торможения это составит лишние 8 метров при скорости 120 км/ч.
К одним из основополагающих факторов информативности, как было сказано выше относится обзорность, поэтому остановимся на ней чуть подробнее.
В соответствии с техническим регламентом
"обзорность" - это конструктивное
свойство транспортного средства, характеризующее
объективную возможность и
В ходе проектирования новых салонов
или исследования существующих моделей
автомобилей обзорность можно определить
на основании анализа ряда параметров,
которые в своей совокупности
определяют обзорность с количественной
и качественной стороны. Оценочными
параметрами, как правило, являются
угловые размеры конструктивных
элементов остекления салонов, а
также углы видимости с места
водителя, величина которых определяется
расположением элементов
В зависимости от степени влияния на условия зрительной работы водителя при управлении автомобилем параметры обзорности подразделяются:
на основные
и дополнительные.
Основными являются те параметры обзорности автомобиля, которые характеризуют условия видимости водителем важных объектов транспортной обстановки, обычно пространственно расположенных в направлении основного движения автомобиля:
·углы видимости в горизонтальной плоскости;
·в продольной вертикальной плоскости;
·в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях через очищаемую площадь ветрового стекла;
·угловые размеры стоек салона.
Дополнительными являются те параметры обзорности автомобиля, которые характеризуют условия видимости областей окружающего пространства, по своему положению не совпадающих с направлением основного движения автомобиля и обычно являющихся местом расположения объектов, содержащих дополнительную информацию о состоянии транспортной обстановки:
углы видимости в
в поперечной вертикальной плоскости (через боковые стекла салона);
в продольной вертикальной плоскости (через заднее стекло салона).
К дополнительным также относятся параметры, характеризующие условия видимости определенных областей окружающего пространства с помощью специальных оптических приспособлений, крепящихся к автомобилю (зеркала заднего вида и др.). В дальнейшем будут рассматриваться только основные параметры обзорности, так как влияние дополнительных параметров на оценку обзорности кабины автомобиля в целом, как показал анализ, незначительно и не является определяющим.
При определении минимально допустимых пределов изменения параметров обзорности необходимо учитывать, что ограничивающие элементы контура остекления салона не должны располагаться в поле обзорности водителя, иначе они будут той помехой, которая приведет к нарушению естественного процесса зрительного восприятия и к значительному ухудшению визуальной комфортабельности со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Так, для улучшения обзорности и уменьшения «слепой зоны» шведские конструкторы из фирмы Volvo на одном из концепт-каров установили «прозрачные» передние стойки, состоящие из нескольких остекленных сегментов. Найдет ли это предложение серийное применение - покажет время.
Стремясь обеспечить максимально
возможную площадь очищаемой
поверхности ветрового стекла, конструкторы
пришли к выводу, что почти для
всех типов автомобилей практически
невозможно обеспечить полную очистку
ветрового стекла тем способом, который
в основном применяется в настоящее
время, т. е. щетками. Это связано
с тем, что при увеличении длины
щетки стеклоочистителя ухудшаются
условия прилегания ее кромки к поверхности
стекла, т. е. качество очистки. В связи
с этим стали появляться другие способы
очистки ветрового стекла, такие
как пневматическая очистка, очистка
ультразвуком, покрытие поверхности
стекла специальным слоем и другие,
которые не показали достаточной
надежности и эффективности и
не нашли широкого применения в практике
автомобилестроения. Таким образом,
можно отметить одно, парадоксальное
на первый взгляд, явление, которое
заключается в том, что малые
площади очистки ветрового
Комфортабельность
Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование автоматических коробок перемены передач, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т. д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уровне, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.
Поэтому как компоновка места водителя,
так и размещение органов управления
и приборов могут иметь определенное
значение для обеспечения безопасности
при движении. Компоновка окружающей
водителя среды может быть в различной
степени приспособлена к
Так компоновка, в частности, включает в себя:
расстояние до руля,
конструкция руля,
рычаги переключения передач, педалей и ручного тормоза,
расстояние до панели приборов и
органов управления, как на панели
приборов, так и на колонке руля,
то есть функции контроля дальнего
света, указателей направления движения,
работы стеклоочистителей и
компоновка радиоприемника, магнитофона или лазерного проигрывателя, мобильного телефона;
обзор спереди, сзади и по бокам;
размещение и регулировка
сиденье водителя и его регулируемость.
Надежные шины
Когда шина теряет давление, сопротивление
качению значительно
Поэтому чем раньше водитель заметит
потерю давления, тем лучше. Самый
простой способ - перед поездкой
проверить давление, поочерёдно присоединив
к каждому колесу насос или
манометр. Но здесь следует отметить,
что это делают не все водители
и только перед дальней поездкой
большая часть проверяет