Эксплуатация машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования. Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;
Раскрыть вопросы по охране труда и окружающей среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач готовый.docx

— 229.03 Кб (Скачать файл)

 

SСКЛ = ∑М * ρ. (1.42)

 

Величина ρ принимается из таблицы 4.

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Удельные площади складских помещений

 

Хранимые материалы и складские помещения

Площадь, приходящаяся на одну машину ρ, м2

Принятая площадь, м2

Запасные части

1

45

Агрегаты

1

45

Материалы

1

45

Шины

0,08

3,6

Смазочные материалы и насосная станция

0,3

13,5

Лакокрасочные материалы

0,06

2,7

Химикаты

0,08

3,6

 

Хранимые материалы и складские помещения

Площадь, приходящаяся на одну машину, м2

Принятая площадь, м2

Инструментально-раздаточная кладовая

0,09

4,05

Промежуточный склад

15…20% от площади склада запасных  частей и агрегатов

18

                            Итого:

Sскл=180,45


 

 

Площади вспомогательных помещений (административных, общественных и бытовых) определяются. укрупнено, в размере 6…15% от общей площади участков SУЧ (м2), т. е.

 

Sадм = 0,06÷0,15*(∑ SУЧ), (1.43)

 

Sадм = 0,06*20,48=1,2м2,

 

Sбыт = 0,15*20,48=3,1 м2.

 

Полученные площади зон, участков, складов и вспомогательных помещений, согласно СНиП, должны быть кратны 6 и просуммированы.

 

 

SОБЩ= SЗ + SУЧ + SСКЛ + SВСП,

 

SОБЩ= 66,9+20,48+180,45+1,2+3,1=272,13 м2.

 

 

2 Энергетическая часть

2.1 Расчет расхода  электроэнергии

 

Электроэнергия расходуется на освещение и питание технологического оборудования.

При приближенном расчете общая мощность светильников для освещения всей производственной площади, Вт, определяется по формуле:

 

Po = p · SЗ, (2.1)

 

 

где р  – удельная мощность на 1 м2 площади, Вт/м2; р = 20 Вт/м2 [10];

      SЗ – площадь зоны постовых работ ТО и ТР, м2; (см. расчетную часть, формула 1.42.)

 

Po = 20*66,9=1338 Вт.

 

Расход электроэнергии на освещение за год, кВт-ч, составит:

 

, (2.2) 

 

где  К     – коэффициент одновременности использования светильников, К = 0,8 [10];

         – число часов горения в сутки, ч; = 6 ч;

      ДРАБ  – число рабочих дней в году, дн; (см. формулу 1.3 расчетной части);

         – кпд сети; = 0,95…0,97 [10].

 

 кВт-ч.

 

Потребность в электроэнергии для питания технологического оборудования за год, кВт-ч, составит:

 

, (2.3) 

где  ∑NОБ – суммарная  установленная мощность  технологического оборудования зоны, кВт; (см. таблицу 3 столбец 7 итого 1 расчетной части);

        ФО   – эффективный фонд работы оборудования, час; (см. формулу 1.41 расчетной части);

         ηО     –  коэффициент одновременности работы оборудования; ηО = 0,6…0,7 [10];

         ηЗАГР. – коэффициент загрузки оборудования; ηЗАГР = 0,8…0,9 [10];

         ηЭЛ.ДВ – КПД электродвигателей, ηЭЛ.ДВ. = 0,85…0,9 [10].

 

 кВт-ч.

 

 Общая потребность  в электроэнергии за год, кВт-ч/год, составит:

 

NОБЩ. = NОСВ.+ NДВ., (2.4)

 

NОБЩ. = 41142,1+146,3=41288,4 кВт-ч/год.

 

2.2 Расчет расхода тепла

       

 Для производственного  корпуса эксплуатационного предприятия  наиболее целесообразно применение  водяного отопления, которое даёт  возможность поддерживать температуру в помещении в нужных пределах, оно безопасно в пожарном отношении и экономично. Температура воздуха в производственном помещении для выполнения работ по ТО и ремонту машин принимается 15…17оС.

Расчёт отопления ведётся по укрупнённым показателям расхода тепла на собственно отопление и на вентиляцию помещения.

Годовой расход тепла, Гкал, определяется:

 

 (2.5) 

где  VЗ      – объём помещения по наружному обмеру, м3; VЗ = SЗ ·H, где Н – высота здания (см. раздел 2.1.8 Порядок выполнения чертежа «План производственного корпуса»);

       q0      – расход теплоты на отопление одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; q0 =2,1 кДж/ч [10];

       qВ      – расход теплоты на вентиляцию одного м3 здания при разности   внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; qВ =1,051 кДж/ч [10];

       tв        – внутренняя температура помещения, оС; tв = 15…17 оС;

       tн        – средняя наружная температура за отопительный период, оС, tн = -6,6оС [10];

      24       – число часов отопления в  сутки, ч;

     270    –  количество дней отопительного  периода для Архангельской области, дн.;

0,23 · 10-6 – переводной коэффициент кДж в Гкал.

 


 

2.3 Расчет вентиляции

 

       Необходимый воздухообмен  в помещениях может быть определен  через коэффициент кратности  обмена воздуха по формуле:

 

,           (2.6)

 

где LЗ  – воздухообмен в зоне постовых работ ТО и ТР, м3/ч;

     КЗ   – коэффициент кратности, 1/ч; для зоны постовых работ ТО и ТР КЗ = 4 [10];

 

 

Выбор электродвигателя вентилятора по установочной мощности, кВт:

 

 


                        (2.7)

 

где L  – производительность вентилятора, м3/ч;

       P – давление, создаваемое вентилятором, Па;

       к  – коэффициент запаса мощности; к = 1,05…1,1 [10];

       – КПД вентилятора; = 0,84 [10];

       – КПД передачи; = 1.

 

Nу = ((900*210*1,1)/(3,6*0,48*1))*10-6=1,2 кВт.

 

 

3 Технологическая  часть

3.1 Организация  и технология выполнения ТО  и ТР  дорожных машин и автомобилей

1.Значение системы ТО и Р машин

Системой ТО и ремонта называют совокупность взаимосвязанных элементов: объектов и средств для их ТО и ремонта, исполнителей и инженерно-технической службы и другой технической документации.

Целью системы ТО и ремонта является управление техническим состоянием машин в течение всего срока службы, а также минимальность затрат времени, труда и средств на выполнение работ ТО и ремонта.

Для большинства видов техники, в том числе для дорожных машин и автомобилей, принята планово-предупредительная система ТО и ремонта, которая основана на обязательном планировании их сроков и объектов, подготовки и выполнения. Эта система является планово-придупредительной для того чтобы лучше контролировать операции связанные с ТО и ремонтом техники, устанавливать промежуток времени для проведения ТО и ремонта, выполнять контрольные части операций, а также выполнять операции в плановом порядке без предварительного контроля.

ТО подвижного состава автомобильного транспорта подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), ТО-1,ТО-2, СО. Для дорожных машин ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, также проводятся диагностические операции Д-1, Д-2, Д-3.

 

 

 

2.Организация системы ТО и ТР на проектируемом предприятии.

3.2.1. Проектирование  организационно-производственной структуры  системы  ТО и ТР машин.

________ административное подчинение   - - - - - оперативное подчинение

Рисунок 3.1 – Схема управления на проектируемом предприятии

Структура системы ТО и ТР машин включает в себя:

  • Главный инженер – осуществляет контроль за всеми комплексами проведения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей.

  • Начальник комплекса ТОД – осуществляет контроль за производственным комплексом ТО и диагностики (ТОД), контролирует выполнение бригадами заявочных видов ремонта машин на местах работы.

  • Бригады зон ТО и ТР – объединяет бригады, которые выполняют разборочно-сборочные и другие работы непосредственно на машине, т.е плановый текущий и капитальный ремонт, а также замену деталей машин.

  • Производственные рабочие – формируют комплекс подготовки производства, осуществляют мойку, хранение, обеспечивают рабочих инструментами.

  • Начальник ЦУПа контролирует деятельность трёх групп: оперативного управления (ОУ), обработки и анализа информации (ОАИ), технологической подготовки производства (ТПП). В свою очередь отдел управления (ОУ) осуществляет управление работой производственных комплексов: планирования ТО и ремонта, распределение машин на посты ТО и ремонта, контроль времени выполнения и т.п; группа ОАИ систематизирует, обрабатывает, анализирует и хранит информацию о деятельности всех подразделений;  отдел ТПП формирует план материально-технического обеспечения производства и задания бригадам.

  • Диспетчер отдела – распределяет какие бригады будут выполнять ту или иную операцию по ТО и ремонту техники.

3.2.2.Проектирование  труда производственных рабочих.

Рисунок 3.2 – Технологическая схема ТО и ТР машин на проектируемом предприятии

Данная схема определяет последовательность выполняемых операций по ТО и ТР машин на проектируемом предприятии. Обслуживание машин начинается с комплекса подготовки производства (КПП). КПП включает в себя приёмку, мойку, разборку, комплектование, хранение и учёт ремонтного и оборотного фондов; доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие места; обеспечение рабочих инструментами и приспособлениями; перемещение машин по территории эксплуатационного предприятия и д.р. После проведения подготовительных мероприятий начинается сам процесс обслуживания. Перед тем  как непосредственно приступить к диагностике технического средства проводят уборочно-моечные работы. Согласно расчетным данным и фактической наработке проводят соответствующее диагностирование. Выявив отклонения от установленных норм, техническое средство направляется в зону ТО или ТР, основываясь на техническом состоянии. После проведения ремонтных работ осуществляется контрольная диагностика, для проверки качества выполненных работ. В случае исправного технического состояния транспортное средство помещается на место хранения для ожидания введения в эксплуатацию.

В случае номинального технического состояния транспортного средства проводится процедура списания. Само же транспортное средство разбирается на составляющие части. Рабочие механизмы проходят процедуру отчистки, смазки, маркировки и пополняют оборотный фонд предприятия.  

3.2.3.Проектирование  технологии выполнения работ  по ТО и ТР машин.

Информация о работе Эксплуатация машин