Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:32, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования. Для достижения цели требуется выполнить ряд задач: Выполнить расчётную часть; Выполнить энергетическую часть; Составить технологическую часть; Раскрыть вопросы по охране труда и окружающей среды.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….2 1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3 2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27 3 Технологическая часть…………………………………………………………….32 4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41 Заключение…………………………………………………………………………..42 Список использованных источников………………………………………………43
15…20% от площади склада запасных
частей и агрегатов
18
Итого:
Sскл=180,45
Площади вспомогательных помещений
(административных, общественных и бытовых)
определяются. укрупнено, в размере 6…15%
от общей площади участков SУЧ (м2), т. е.
Sадм = 0,06÷0,15*(∑ SУЧ), (1.43)
Sадм = 0,06*20,48=1,2м2,
Sбыт = 0,15*20,48=3,1 м2.
Полученные площади зон, участков,
складов и вспомогательных помещений,
согласно СНиП, должны быть кратны 6 и просуммированы.
SОБЩ= SЗ + SУЧ + SСКЛ + SВСП,
SОБЩ= 66,9+20,48+180,45+1,2+3,1=272,13
м2.
2 Энергетическая
часть
2.1 Расчет расхода
электроэнергии
Электроэнергия расходуется
на освещение и питание технологического
оборудования.
При приближенном расчете общая
мощность светильников для освещения
всей производственной площади, Вт, определяется
по формуле:
Po = p · SЗ, (2.1)
где р – удельная
мощность на 1 м2 площади,
Вт/м2; р = 20 Вт/м2 [10];
SЗ – площадь зоны постовых работ
ТО и ТР, м2; (см. расчетную
часть, формула 1.42.)
Po = 20*66,9=1338 Вт.
Расход электроэнергии на освещение
за год, кВт-ч, составит:
, (2.2)
где К
– коэффициент одновременности использования
светильников, К = 0,8 [10];
– число часов горения в
сутки, ч;
= 6 ч;
ДРАБ
– число рабочих дней в году, дн; (см. формулу
1.3 расчетной части);
– кпд сети;
= 0,95…0,97 [10].
кВт-ч.
Потребность в электроэнергии
для питания технологического оборудования
за год, кВт-ч, составит:
, (2.3)
где ∑NОБ – суммарная
установленная мощность технологического
оборудования зоны, кВт; (см. таблицу 3 столбец
7 итого 1 расчетной части);
ФО
– эффективный фонд работы оборудования,
час; (см. формулу 1.41 расчетной части);
ηО – коэффициент
одновременности работы оборудования; ηО = 0,6…0,7
[10];
Общая потребность
в электроэнергии за год, кВт-ч/год,
составит:
NОБЩ. = NОСВ.+ NДВ., (2.4)
NОБЩ. = 41142,1+146,3=41288,4
кВт-ч/год.
2.2 Расчет расхода тепла
Для производственного
корпуса эксплуатационного предприятия
наиболее целесообразно применение
водяного отопления, которое даёт
возможность поддерживать температуру
в помещении в нужных пределах, оно безопасно
в пожарном отношении и экономично. Температура
воздуха в производственном помещении
для выполнения работ по ТО и ремонту машин
принимается 15…17оС.
Расчёт отопления ведётся по
укрупнённым показателям расхода тепла
на собственно отопление и на вентиляцию
помещения.
Годовой расход тепла, Гкал,
определяется:
(2.5)
где VЗ
– объём помещения по наружному обмеру,
м3; VЗ = SЗ ·H, где Н –
высота здания (см. раздел 2.1.8 Порядок
выполнения чертежа «План производственного
корпуса»);
q0
– расход теплоты на отопление одного
м3 здания при
разности внутренней и наружной температур
в 1оС, кДж/ч; q0 =2,1 кДж/ч [10];
qВ
– расход теплоты на вентиляцию одного
м3 здания при
разности внутренней и наружной
температур в 1оС, кДж/ч; qВ =1,051 кДж/ч [10];
tв
– внутренняя температура помещения, оС; tв = 15…17 оС;
tн
– средняя наружная температура за отопительный
период, оС, tн = -6,6оС [10];
24
– число часов отопления в
сутки, ч;
270 –
количество дней отопительного
периода для Архангельской области,
дн.;
0,23 · 10-6 – переводной
коэффициент кДж в Гкал.
2.3 Расчет вентиляции
Необходимый воздухообмен
в помещениях может быть определен
через коэффициент кратности
обмена воздуха по формуле:
,
(2.6)
где LЗ –
воздухообмен в зоне постовых работ ТО
и ТР, м3/ч;
КЗ
– коэффициент кратности, 1/ч; для зоны
постовых работ ТО и ТР КЗ = 4 [10];
Выбор электродвигателя
вентилятора по установочной мощности,
кВт:
(2.7)
где L – производительность
вентилятора, м3/ч;
P – давление,
создаваемое вентилятором, Па;
к – коэффициент
запаса мощности; к = 1,05…1,1 [10];
– КПД вентилятора;
= 0,84 [10];
– КПД передачи;
= 1.
Nу = ((900*210*1,1)/(3,6*0,48*1))*10-6=1,2 кВт.
3 Технологическая
часть
3.1 Организация
и технология выполнения ТО
и ТР дорожных машин и автомобилей
1.Значение системы ТО и Р машин
Системой ТО и ремонта называют
совокупность взаимосвязанных элементов:
объектов и средств для их ТО и ремонта,
исполнителей и инженерно-технической
службы и другой технической документации.
Целью системы ТО и ремонта
является управление техническим состоянием
машин в течение всего срока службы, а
также минимальность затрат времени, труда
и средств на выполнение работ ТО и ремонта.
Для большинства видов техники,
в том числе для дорожных машин и автомобилей,
принята планово-предупредительная система
ТО и ремонта, которая основана на обязательном
планировании их сроков и объектов, подготовки
и выполнения. Эта система является планово-придупредительной
для того чтобы лучше контролировать операции
связанные с ТО и ремонтом техники, устанавливать
промежуток времени для проведения ТО
и ремонта, выполнять контрольные части
операций, а также выполнять операции
в плановом порядке без предварительного
контроля.
ТО подвижного состава автомобильного
транспорта подразделяется на следующие
виды: ежедневное техническое обслуживание
(ЕО), ТО-1,ТО-2, СО. Для дорожных машин ЕО,
ТО-1, ТО-2, ТО-3, также проводятся диагностические
операции Д-1, Д-2, Д-3.
2.Организация системы
ТО и ТР на проектируемом предприятии.
3.2.1. Проектирование
организационно-производственной структуры
системы ТО и ТР машин.
________ административное подчинение - - - - - оперативное
подчинение
Рисунок 3.1 – Схема управления
на проектируемом предприятии
Структура системы ТО и ТР машин
включает в себя:
Главный инженер – осуществляет контроль за всеми комплексами проведения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей.
Начальник комплекса
ТОД – осуществляет контроль за производственным комплексом ТО и диагностики (ТОД), контролирует выполнение бригадами заявочных видов ремонта машин на местах работы.
Бригады зон ТО и
ТР – объединяет бригады, которые выполняют разборочно-сборочные и другие работы непосредственно на машине, т.е плановый текущий и капитальный ремонт, а также замену деталей машин.
Производственные
рабочие – формируют комплекс подготовки производства, осуществляют мойку, хранение, обеспечивают рабочих инструментами.
Начальник ЦУПа контролирует деятельность трёх групп: оперативного управления (ОУ), обработки и анализа информации (ОАИ), технологической подготовки производства (ТПП). В свою очередь отдел управления (ОУ) осуществляет управление работой производственных комплексов: планирования ТО и ремонта, распределение машин на посты ТО и ремонта, контроль времени выполнения и т.п; группа ОАИ систематизирует, обрабатывает, анализирует и хранит информацию о деятельности всех подразделений; отдел ТПП формирует план материально-технического обеспечения производства и задания бригадам.
Диспетчер отдела – распределяет какие бригады будут выполнять ту или иную операцию по ТО и ремонту техники.
3.2.2.Проектирование
труда производственных рабочих.
Рисунок 3.2 – Технологическая
схема ТО и ТР машин на проектируемом предприятии
Данная схема определяет последовательность
выполняемых операций по ТО и ТР машин
на проектируемом предприятии. Обслуживание
машин начинается с комплекса подготовки
производства (КПП). КПП включает в себя
приёмку, мойку, разборку, комплектование,
хранение и учёт ремонтного и оборотного
фондов; доставку агрегатов, узлов и деталей
на рабочие места; обеспечение рабочих
инструментами и приспособлениями; перемещение
машин по территории эксплуатационного
предприятия и д.р. После проведения подготовительных
мероприятий начинается сам процесс обслуживания.
Перед тем как непосредственно приступить
к диагностике технического средства
проводят уборочно-моечные работы. Согласно
расчетным данным и фактической наработке
проводят соответствующее диагностирование.
Выявив отклонения от установленных норм,
техническое средство направляется в
зону ТО или ТР, основываясь на техническом
состоянии. После проведения ремонтных
работ осуществляется контрольная диагностика,
для проверки качества выполненных работ.
В случае исправного технического состояния
транспортное средство помещается на
место хранения для ожидания введения
в эксплуатацию.
В случае номинального технического
состояния транспортного средства проводится
процедура списания. Само же транспортное
средство разбирается на составляющие
части. Рабочие механизмы проходят процедуру
отчистки, смазки, маркировки и пополняют
оборотный фонд предприятия.
3.2.3.Проектирование
технологии выполнения работ
по ТО и ТР машин.