Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:32, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования. Для достижения цели требуется выполнить ряд задач: Выполнить расчётную часть; Выполнить энергетическую часть; Составить технологическую часть; Раскрыть вопросы по охране труда и окружающей среды.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….2 1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3 2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27 3 Технологическая часть…………………………………………………………….32 4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41 Заключение…………………………………………………………………………..42 Список использованных источников………………………………………………43
Рисунок 3.3 – технология выполнения
работ по ТО и ТР.
При такой организации труда
повышается ответственность за качество
выполняемых работ по сравнению с методом
специализированных бригад, однако усложняется
оперативное управление производством,
например при необходимости устранения
на машине отказов нескольких агрегатов
и систем. При распределении работ в этом
случае необходимо учитывать взаимодействие
систем и агрегатов ДМ. Подобные бригады
могут создаваться, например, для ТО и
ремонта гидравлических систем, двигателей,
электрооборудования и других агрегатов,
требующих специальных знаний, особых
навыков и определенного опыта. В данном
случае для ТО рулевого управления.
В ЭП могут применяться смешанные
формы бригад. Например, по технологическому
принципу выполняют работы ЕО, ТО-1, заявочные
виды ремонта, а также работы вспомогательных
участков (шинные, медницкие, сварочные
и др.). По предметному принципу - ТО-2 и
текущий ремонт, а также ремонт некоторых
агрегатов и систем (двигателя, гидрооборудования,
электрооборудования, топливной аппаратуры).
3.2.4. Выбор форм
и методов организации производства
ТО и Р машин.
Организация ТО и ремонта машин
зависит от видов необходимых работ, распределения
ДМ по объектам, их транспортных возможностей
и других факторов.
При выборе места выполнения
ТО и ремонта учитывается технологическая
сложность работ и транспортабельность
ДМ. В данном случае ТО будем проводить
на месте использования ДМ Т – 50.01, т.к
этот бульдозер используют на строительстве
на расстоянии более 10 км от базы.
Контроль качества ТО и ремонта
машин может быть выборочным и сплошным.
На практике обычно используется выборочный
контроль. В процессе ремонта производятся
контрольные испытания на стендах двигателей,
насосов и других агрегатов и узлов, а
также машины в целом.
Для управления процессами
ТО и ремонта разрабатывается система
качества, представляющая собой совокупность
организационной структуры, ответственности,
методик, процессов и ресурсов. Для ЭП,
оказывающего услуги, центральное место
в системе качества занимает потребитель,
также в нее входят следующие основные
рабочие элементы: объекты управления
качеством (машина в целом и ее системы,
агрегаты, детали, отдельные операции
ТО и ремонта) и объекты оценки качества
работы (обычно бригада, реже конкретные
исполнители работ). В систему качества
включают и элементы маркетинговой деятельности.
Для каждой услуги составляются так называемые
спецификации, в которых изложены характеристики,
подлежащие оценке потребителем.
Управление качеством осуществляется
через стандартизацию всех основных звеньев
процесса ТО и ремонта с помощью различных
нормативных документов (стандартов государственных,
отраслевьгх, предприятия, технических
условий, чертежей, типовых технологических
процессов).
Стандарты ЭП можно условно
разделить на общие и рабочие. Общие стандарты
содержат основные положения системы
управления качеством, методы морального
и материального стимулирования и др.
К рабочим стандартам относятся документы
по входному контролю материалов, а также
по сбору и обработке информации о качестве
продукции, анализу причин дефектов и
отказов, контролю правильности эксплуатации
машин и др.
Материальное поощрение осуществляют
по так называемой шкале премирования
(функции поощрения), т.е. в зависимости
от качества продукции и качества самого
труда. Как показывает опыт, эффективность
системы качества значительно повышается,
если размер стимулирования превышает
30% общей зарплаты исполнителя. Работы
по ТО и ремонту обычно оплачиваются повременно
(руб./ч), но для части работников, например
станций или центров обслуживания, оплата
может производиться по доходу от этих
работ.
4 Охрана труда и окружающей
природы
4.1 Требования техники безопасности,
производственная санитария и гигиена
Ответственность за охрану
труда и технику безопасности, а также
за проведение мероприятий по снижению
предупреждению производственного травматизма,
профессиональных заболеваний в целом
по предприятию возлагается на руководителя
предприятия, а по участковым на соответствующих
руководителей. Для предупреждения производственного
травматизма на каждом предприятий разрабатываются
и доводятся до сведения рабочих соответствующие
правила техники безопасности и пожарной
безопасности. При выполнении работ необходимо
учитывать правильным образом выполненное
рабочее место, а именно: чистота рабочего
фонда; специализированные рабочие места;
минимальные затраты времени на выполнение
операций; наличие необходимого оборудования
и документации. Особую осторожность необходимо
проявлять при работе с агрессивными жидкостями
и газами, а также при работе с подъемно-транспортными
механизмами. Чаще всего травмы возникают
в процессе самопроизвольного опускания
грузов, поэтому следует заниматься обслуживанием
только надёжно закреплённых агрегатов
и механизмов.
Промышленная санитария и гигиена
заключается в следующем:
при высокой влажности воздуха,
применять механизмы для подачи сухого
воздуха;
при высокой температуре применять
кондиционеры;
качественная система вентиляции;
- применение спецодежды и средств индивидуальной защиты;
Чтобы не создавать условий
для возникновения пожара нельзя:
допускать загрязнения двигателя
топливом и маслом;
оставлять в кабине и на двигателе
загрязненные и обтирочные материалы;
допускать течь в топливопроводах,
бачках и приборах СП;
курить вблизи баков и других приборов СП;
пользоваться открытым огнём
при устранении неисправности;
подогревать двигатель открытым
пламенем.
Основными причинами возникновения
пожара на автотранспортном предприятии
являются: неосторожное обращение с огнём;
нарушение правил пожарной безопасности
при сварочных работах; нарушение правил
эксплуатации электрооборудования; неисправность
отопительных приборов; нарушение режима
эксплуатации устройства для подогрева
автомобилей; нарушение правил хранения
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
нарушение правил пожарной безопасности
при обслуживании аккумуляторных батарей
и окрасочных работах; самовозгорание
смазочных и обтирочных материалов; пренебрежение
правилами пожарной безопасности.
Для обеспечения пожарной безопасности
в производственном корпусе обустраивают
пожарные щиты, расчета один щит на 300÷400
м2 производственной
площади, а также первичные средства пожаротушения
(огнетушители, пожарные лестницы, краны).
Ответственность за наличие и исправность
средств пожаротушения несёт непосредственно
руководители предприятия и младший руководящий
состав. По решению руководства возможно
создание добровольной пожарной дружины
(ДПД), члены которой проходят дополнительный
инструктаж и вследствие возникновения
пожара совместно с пожарной охраной участвуют
в ликвидации очага возгорания.
При возникновении пожара на
автомобиле пламя следует забросать песком
или покрыть брезентом. При пожаре в автотранспортном
предприятии водитель обязан вызвать
пожарную часть или сообщить о случившимся
администрации, и не ожидая помощи, приступить
к тушению пожара.
4.3 Охрана окружающей
среды
Начиная с 1974 г. в перспективных
и текущих планах социального и экономического
развития России имеется раздел «Охрана
природы».
К началу 1982 г. создано и внедряется
свыше 30 стандартов по охране природы.
В основополагающем стандарте по управлению
промышленными предприятиями и производственными
объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты
окружающей среды поставлена в один ряд
с выполнением государственного плана.
Прямое негативное воздействие
автомобилей на окружающую среду связано
с выбросами вредных веществ в атмосферу,
шумом и различными электромагнитными
излучениями.
Косвенное влияние автомобильного
транспорта на окружающую среду связано
с тем, что автомобильные дороги, стоянки,
предприятия обслуживания занимают все
большую и ежегодно увеличивающуюся площадь,
необходимую для жизнедеятельности человека.
Уменьшение количества и
изменение качественного состава вредных
веществ, выбрасываемых в окружающую среду
с отработавшими газами, достигается целым
комплексом мероприятий. Среди них следует
отметить ряд конструктивных разработок
- специальные конструкции камер сгорания
для работы на бедных смесях. Однако не
удаётся удовлетворить нормам токсичности.
Вследствие этого современные автомобили
с бензиновыми двигателями снабжаются
каталитическими нейтрализаторами, нейтрализатор
состоит из носителя, заключенного в корпус.
В выхлопных газах дизеля присутствуют
частицы углеводорода. Сажевыделение
дизеля создаёт характерный чёрный дым
выхлопа и так же, как и другие вещества
ограничивает нормами токсичности.
Разработка очистных сооружений
дающих высокую степень очистки воды,
что позволит направить её вновь на мойку
автомобилей. От состояния и погодных
условий зависит степень загрязнения
автомобилей. Особенно загрязняются автомобили
снизу, даже в сухую погоду детали покрываются
слоем пыли и грязи. Сброс таких стоков
без очистки или при их недостаточной
очистке в водоёмы и городские очистные
сооружения запрещён «Правилами охраны
поверхностных вод от загрязнения сточными
водами»
За последнее время широкое
применение получили системы оборотного
водоснабжения в комплексе с очистными
сооружениями, позволяющими очищать, т.е
доводить воду до требований стандартов,
установленных для её повторного использования,
как по взвешенным веществам, так и по
нефтепродукт.
Заключение
В результате выполнения курсового
проекта был разработан план организации
производственной деятельности предполагаемого
предприятия. В ходе расчетов были найдены:
пробеги до ТО1-3247 км, до ТО2-12948 км и списания
-107817 км; количество ТО и КР:
площади зон,
м2, участков,
м2; складов , SСКЛ =180,45 м2, административных,
SАДМ =1,2 м2 и бытовых
помещений, SБЫТ =3,1 м2. Общую площадь,
SОБЩ= 272,13м2 количество
постов для выполнения работ по ТО и ТР,
шт.; число станков,
шт.
Руководствуясь расчетами,
полученными в результате выполнения
курсового проекта, следуя указаниям техники
безопасности, и придерживаясь установленных
норм, данный курсовой проект может являться
производственной программой некого малого
предприятия.
Список использованных
источников
Вашуткин А.С. Техническая эксплуатация
дорожных машин, автомобилей и тракторов : учеб- метод-72стр. Пособие по курсовому проектированию А. С. Вашуткин. – Архангельск : ФГОУ СПО «АЛТК Императора Петра I», 2008-общее число страниц 43.
Головин, С.Ф. Эксплуатация и
техническое обслуживание дорожных машин,
автомобилей и тракторов : учебник для
сред. проф. образования. / С.Ф. Головин,
В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др. под ред.
Е. С. Локшина. – М.: Мастерство, 2002. – 464
с. : ил.
Чумаченко Ю.Т.Эксплуатация
автомобилей и охрана труда на автотранспорте
: учеб. Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко,
А. В. Ефимова. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2001. – 384с.: ил.
Туревский И.С. Охрана труда
на автомобильном транспорте : учеб. пособие
И.В. Туревский. – Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М,
2008.-240с.: ил.
Беднарский В.В. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей : учеб.
В.В. Беднарский. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2005.-448с.: ил.
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А
– Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей: учебное пособие для студентов
учреждений среднего профессионального
образования – М: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004 –
280с.: ил. – (серия «Профессиональное образование»).