Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа
КП Зарубежной Страны – это основная отрасль её национальной системы права (часть публичного права) представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих основы общественного и государственного строя, основы правового положения личности, основные принципы организации и деятельности системы государственных органов, избирательную систему и другие, признаваемые важнейшими в данном государстве правовые институты.
Квота определяется разными способами:
В избирательном округе подлежит избранию 7 депутатов, баллотируется 5 партий.
За партии:тА-65: Б – 75; В – 95; Г – 110; Д-30.
Q=(65+75+95+110+30)/7 = 375/7=53,6.
А-65:53,6=1 (11,4)
Б – 75:53,6=1(21/4)
В – 95:53,6=1(41,4)
Г – 110:53,6= 2 (2,8)
Д-30:53,6=0 (30)
Правило наибольшего остатка -В+1 мандат и Д+1 голос.
Правило наибольшего числа голосов – Г и В
Правило наибольшее среднее
Формула Гогенбах-Бишоф - Q=x/y+1
Формула Друпа Q=(x/y+1)+1
Несколько методов делителей:
На 1 на 2 на 3 на 4 на 5
А – 60 30 20 15 12
Б – 75 37,5 25 18,75 15
В – 95 47,5 31,7 23,75 19
Г – 110 55 36,7 27,5 22
Д – 30 15 10 7,5 6
Выбираем наибольшие делители.
Распределение мандатов внутри партийных списков.
Зависит от того жёсткий или гибкие список.
Если составленные партией список кандидатов никаких изменений вносить нельзя – это жёсткий список.
Гибкие применяются приференциальным голсованием – когда избиратель, голосуя за список своей партии может цифрами отметить тех, кого он хотел бы видеть избранными в первую очередь.
Способы искажения пропорциональных систем.:
Заградительный барьер в ЗС составляет – 1% в Израиле, 1,5 в Мексике, 2% в Дании, 4 в Болгарии, 5 в Словакии, 7 в РФ, 8 в Лихтенштейне.
Конституция Португалии запрещает установление заградительного барьера.
Смешанная избирательная система сочетает в себе элементы как мажоритарной, так и пропорциональной сиситемы – может быть симметричной (ФРГ), асимметричная (Италия)
Тема: «Референдум в зарубежных странах»
Референдум – это институт прямой демократии. Он появился в Швейцарии в 15 веке. Референдум – это голосование избирателей, по средствам которого, принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или местное значение.
Наряду с референдумом, применяется термин плебисцит. Плебисцит рассматривается:
В международно-правовой литературе под плебисцитом понимают голосование в отношении территориальных изменений – отделение части территории от государства, уступка территории, приобретение независимости, изменение статуса АТЕ или автономии.
От референдума следует отличать всенародный опрос.
Отличия референдума от народного опроса:
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ ГЛАВ И РАЗДЕЛОВ КОНСТИТУЦИИ!!!
Возможность проведение референдума предусмотрена Конституциями Греции, Ирландии, Италии, Албании, Молдовы, Люксембург- с 2003,
Конституции отдельных государств используют выражение – всенародное голосование – Австрия, Латвия.
Классификация референдумов в ЗС:
В отдельных государствах США референдумы могут проводиться только на местном уровне, в Латвии Эстония – местные референдумы запрещены .
В одних станах предусматривается обязательно поправки к конституции – Швейцария, Д2ания, Ирландия.
В других странах может вводиться факультативный порядок проведения референдума – РФ
Могут и обе разновидности – в зависимости от обстоятельств – Австрия.
Последнее 10-летие прослеживается тенденция вынесения на голосование избирателей значимых вопросов социального, религиозного или этического характера -развод, добровольное прерывание беременности, отказ от воинской службы по мотивам религиодного или этического характера, употребление алкогольных напитков.
Субъекты инициативы проведения общенациональных референдумов:
Формула референдума - формулировка вопросов, выносимых на референдум.
Бывает 2-х видов: 1- это предложение одного варианта решения (да/нет выбрать)
2 - народный выбор (предлагается 2 и более вариантов решения)
Как правило на общенациональные референдумы не выносятся вопросы амнистии, финансово-бюджетного характера, об упразднении какого-нибудь налога, вопросы кадрового характера (чтобы нанрод дал согласия на назначение генпрокурора, премьер-министра), вопросы, ответ на которые известны заранее (те же о налогах, об увеличении льгот)
Параграф 46 К Дании - вопросы предоставления гражданства....
Референдумы в Испании не проводятся в период действия ЧП или военного положения и в течение 90 дней после их отмены, а также в течение 90 дней до и 90 дней после, а также в течение 90 дней до и 90 дней после проведения на той же территории выборов или референдума.
В Словакии, Албании повторный референдум по тому же самому вопросу может быть проведён не ранее, чем через 3 года, в Эстонии - не ранее, чем через год
Референдум в РБел: через год по тому же вопросу, если не пропд, через 3 года, если провели, для сбора подписей - 6 месяцев?
Подсчёт голосов на референдуме осуществляется на основе положительных голосов (Франция, РФ); на основе подсчёта отрицательных голосов (Исландия - против - 33,3 процента - то вопрос не утверждён)
Тема. Глава государства
в ЗС
(1) Понятие и место ГГ в системе гос органов
(2) Правовой статус монарха в ЗС
(3) Правовой статус П в ЗС
(1)
ГГ - верховный представитель государства внутри и вне страны, символ единсвта и преемственности государственной власти, гарант безопасности и суверенитета государства, прав и свобод личности.
Формы ГГ:
-1- Единоличный (монарх, П)
-2- Коллегиальный (Гос. Совет на Кубе)
-3- предложено В.Е, Чиркиным - смешанная форма (высшее должностное лицо + коллегиальный орган) (КНР - Председатель и ПКСНР)
Юридические формы ГГ:
Реальная роль ГГ в механизме публичной власти является неодинаковой в различных государствах и определяется формой правления. В абсолютных монархиях он является единоличным правителем, ему принадлежит вся полнота гос власти; в дуалистических монархиях и президентских республиках, ГГ одновременно выполняет функции главы исполнительной власти; в смешанных республиках он занимает ключевое место в системе гос органов; в парламентарных странах ГГ в обычных политических условиях выступает слабой политической фигурой, играя резервную роль гаранта политической стабильности и демократизма.
(2)
К основным элементам правового статуса монарха относят: