Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:16, контрольная работа
Актуальность темы. Социальное партнерство является одним из важнейших средств регулирования не только трудовых отношений, но и стабильности в обществе в целом. Начиная с 1991- года в Российской Федерации осуществляется работа по созданию нормативно-правовой базы социального партнерства.
В настоящее время законодательных актов, закрепляющих правовое положение субъектов социального партнерства - работников и их представителей (профсоюзы), работодателей и их представителей, их полномочия, порядок заключения коллективных договоров и соглашений, формы и методы социального партнерства, достаточно. Однако о достижении оптимального согласования интересов субъектов трудовых отношений говорить рано.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коллективный договор – одна из форм социально – партнерских отношений в установлении условий труда: история появления……………....6
2. Понятие и содержание коллективного договора. Ответственность за нарушение коллективного договора…………………………………………….8
3. Обоснование необходимости заключения коллективного договора………16
4. Нормативно - правовые основы заключения коллективного договора…...19
5.Особенности регулирования и развития социального партнерства в Тюменской области……………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы…………………………...29
- неразвитость договорных форм регулирования трудовых отношений и связанных с ними иных отношений на частных предприятиях;
- отсутствие первичных профсоюзных организаций на большинстве средних и малых предприятий негосударственного сектора экономики;
- несформированность территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально – трудовых отношений;
- отсутствие централизованного банка данных организаций, на которые распространяются действие отраслевых соглашений, принятых на федеральном уровне, а также несовершенство действующего порядка присоединения организаций к отраслевым соглашениям;
- отсутствие представительных органов работников и работодателей, обладающих необходимыми полномочиями для заключения отраслевых и территориальных соглашений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Международные нормативные правовые акты:
Нормативные правовые акты РФ:
Литература:
Судебная практика:
Материалы Интернета:
1 Трудовой Кодекс РФ: федеральный закон от 30.12.2001. № 197 – ФЗ. – В ред. от 29. 12. 2012.// СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
2 Указ Президента РСФСР от 15.11.1991. №212 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов) (утратил силу в связи с принятием Указа Президента от 20.05.1996. №743.)
3 О коллективных договорах и соглашениях: Закон РФ от 11.03.1992. №2490-1// Ведомости РФ и Верховного Совета РФ, 1992, N 17, ст. 890; СЗ РФ, 1995, N 48, ст. 4558 (утратил силу).
4 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под ред. К.Н.Гусова) - ООО ТК Велби, ООО Издательство Проспект, 2009 – С. 516.
5 Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации / под ред. Романовой Е.В. – М., Эксмо, 2009 – С.495.
6 Кассационная инстанция считает, что «Установление предприятием в соответствии с условиями коллективного договора дополнительных социальных льгот и гарантий для своих работников не противоречит нормам трудового и налогового законодательства, не противоречит принципам определения расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, поскольку такое право организаций, не финансируемых из соответствующих бюджетов// Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 февраля 2008 г. N Ф04-525/2008(19865-А75-33) (извлечение).
7 Поскольку «Выплаты премий работникам предприятия за работу в выходные и праздничные дни, за добросовестное выполнение трудовых обязанностей и другие, предусмотрены Положением об оплате труда и коллективными договорами, они относятся к расходам на оплату труда, которые должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Соответственно, указанные выплаты являются объектом налогообложения единым социальным налогом, в связи с чем Инспекция правомерно доначислила предприятию единый социальный налог с указанных сумм// Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 июля 2009 г. N А14-18292-2009/641/10 (извлечение).
8 Как правильно установлено судами, заявитель в соответствии с условиями коллективного договора производит дотацию на удешевление блюд в столовой согласно приказу генерального директора. Дотация на питание выплачивается за счет прибыли, оставшейся в распоряжении общества из средств социального фонда общества. Поскольку источником финансирования является прибыль, оставшаяся у предприятия после уплаты налогов, то спорные расходы не уменьшают налогооблагаемую базу при формировании прибыли. Суды пришли к правильному выводу, что выплаты за счет нераспределенной прибыли не облагаются единым социальным налогом// Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 января 2009 г. N А65-6181/2008 (извлечение)
9 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) //Российская газета, № 84, 0.05.1996.
10 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138 –ФЗ.- По сост. на 14 июня 2012 г.// Собрание Законодательства Российской Федерации. – 25.07.2005. - №30 (ч.1). – Ст.3104.
11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-Ф3. – По сост. на 30 декабря 2012.// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002.- №1 (ч. 1). - Ст. 1.
12 Уголовный Кодекс РФ: федеральный Закон от 13.06.1996 № 63 – ФЗ.- В ред. от 30.12.2012.//Российская Газета, 20.06.1996.
13 Костин Л. А. Международная организация труда. – М.: Экзамен, 2008. – С. 56.