Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение механизма международно-правового регулирования труда. Для достижения указанной цели необходимо будет решить следующие задачи: рассмотреть основные положения о международно-правовом регулировании трудовых правоотношений и проанализировать способы обеспечения, надзора и контроля за соблюдением международных стандартов.
Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1. Международные нормативные акты в области трудовых отношений
1.1 Роль международных нормативных актов в области трудовых отношений в РФ……………………………………………………………………………..3
1.2 Международные договоры……………………………………………….5
1.3 Основные положения ключевых международных актов
в сфере труда……………………………………………………………………6
1.4 Конвенции Международной организации труда(МОТ)………………15
Глава 2. . Системы обеспечения реализации, надзор и контроль за соблюдением международных стандартов труда.
2.1 Системы обеспечения реализации международных стандартов труда ...25
2.2 Надзор и контроль за соблюдением международных стандартов труда ..27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список литературы…………
Глава 2. Системы обеспечения реализации, надзор и контроль за соблюдением международных стандартов труда
2.1 Системы обеспечения
2.1 Системы обеспечения
Невозможно переоценить
Как отмечает Черняева Д.В, средства реализации норм международного трудового права можно подразделить на внутригосударственные и международные1. Далее, на мой взгляд, целесообразно будет рассмотреть каждый из них.
На внутригосударственном
Межгосударственный уровень
международных трудовых стандартов преимущественно
осуществляется либо в рамках деятельности
международных
Одним из интересных случаев межгосударственной системы обеспечения реализации трудовых стандартов является система с использованием принудительных механизмов Всемирной торговой организации.
Так с включением основополагающих международных трудовых стандартов в торговые соглашения ответственность за их нарушения должна стать весьма ощутимой. Нарушителю придется либо менять свою практику или даже законодательство в соответствии с требованиями таких стандартов, либо терпеть серьезные убытки от введенных против него торговых санкций и штрафных выплат.
Трудовые стандарты во всем мире естественным путем1. Хотя существует и другая точка зрения. В 1999 г. в своем обращении к участникам Конференции Международной конфедерации свободных профсоюзов генеральный директор ВТО Майк Мур отметил, что не принудительные механизмы, а именно экономическое положение отдельных стран является главным фактором недостаточно высоких условий труда, поэтому ограничения, реализуемые через международные торговые институты, способны только ухудшить положение2.
Так или иначе, но одно можно сказать точно, существующие системы реализации международных стандартов труда требуют еще большего совершенствования и развития за счет создания новых механизмов регулирования трудовых правоотношений. Такая необходимость обусловлена, прежде всего, глобализация социальной жизни и мировой экономики, что в свою очередь повышает роль международных стандартов труда.
2.2 Надзор и контроль за соблюдением международных стандартов труда
Как уже не раз отмечалось, Российская Федерация является членом ряда международных организаций. Это обстоятельство делает обязательным для исполнения нашей страной определенный круг документов. В свою очередь, указанные организации, будучи заинтересованными в реализации установленных ими стандартов, разрабатывают комплекс мер по контролю и надзору за соблюдением норм международно-правовых актов.
Одним из самых значимых субъектов международного нормотворчества в сфере трудовых правоотношений, безусловно, является Международная организация труда.
В соответствии со ст. 22 Устава Международной организации труда, каждое государство — член Международной организации труда обязано представлять периодические Доклады Международному бюро труда относительно принятых им мер для применения конвенций, к которым оно присоединилось. Эти доклады должны представляться в такой форме и содержать такие сведения, как того потребует Административный совет1. Как указывается в ч. 2 ст. 23, па2 Устава, Генеральный директор Международного бюро труда представляет на ближайшей сессии Конференции резюме присланных ему отчетов и докладов2. При этом, на мой взгляд, важно то, что подробного отражения в отчете требуют все решения судебных и административных органов, существенные для применения положений данной конвенции в данной стране, а также общее описание прикладных способов их применения, включая число нарушений, извлечения из отчетности государственных контрольно-надзорных органов. Таким образом создается четкая картина реального воплощения тех или иных положений международно-правового акта.
В рамках Международной организации
труда действует несколько
Существуют также специальные контрольные процедуры в рамках Международной организации труда. Так, в соответствии со ст. 24 и 25 Устава, организации работников и работодателей могут подавать представления Международному бюро труда о том, что государство не исполняет должным образом ратифицированную конвенцию5. Представления могут подаваться как национальными, гак и международными объединениями работников и работодателей, причем в отношении как собственного, так и иностранного государства. В случае получения такого представления Административный Совет может организовать трехсторонний комитет по расследованию в отношении данного дела. Орган по рассмотрению назначается из состава членов Административного Совета. В том случае, если государство не реагирует на запрос по сделанным в его отношении представлениям. Административный Совет может опубликовать представление и свои ответы в связи со сделанным представлением.
Помимо представления, в соответствии со ст. 26 Устава Международной организации труда, возможна также подача жалобы на государство в связи с несоблюдением ратифицированной им конвенции6. В таком случае создается специальная Комиссия по расследованию жалобы, которая готовит доклад с заключениями и рекомендациями о мерах по удовлетворению жалобы.
Помимо указанных механизмов, существуют
специальные процедуры, касающиеся
соблюдения государствами — участниками
Международной организации
Помимо актов Международной
организации труда, как уже отмечалось
выше, Российская Федерация, будучи членом
Совета Европы, ратифицировала в 2009 г.
Европейскую социальную хартию (пересмотренную),
в отношении которой
Процедура рассмотрения жалоб о применении Хартии предусматривается специальным Дополнительным протоколом к Хартии, вступившим в силу в 1998 г. Жалобы могут подаваться международными и национальными организациями работников и работодателей, а также неправительственными организациями. Этот протокол не ратифицирован Россией, поэтому такие жалобы в отношении России официально рассматриваться не будут.
Из контрольных механизмов в рамках СНГ следует отметить Комиссию по правам человека Содружества Независимых Государств, расположенную в Минске, которая осуществляет контроль за соблюдением Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека. Комиссия рассматривает индивидуальные и коллективные обращения любых лиц и12
Заключение :
Таким образом, на основании всего выше изложенного можно сделать определенные выводы.
В настоящее время в условиях
непрерывного процесса глобализации экономики,
особенную актуальность и ценность
представляет процесс международно-
Членство Российской Федерации
в Международной организации
труда, вступление в Совет Европы
предоставляет российским гражданам
новые дополнительные гарантии для
защиты своих прав и налагает тем
самым на государственные органы
дополнительные обязанности по соблюдению
трудовых прав и свобод. Следует
подчеркнуть, что сущность международно-правового
регулирования труда
Международные нормы о труде
содержатся в различных международных
многосторонних и двусторонних договорах,
соглашениях, а также актах
можно констатировать, что нормы международного права как общепризнанные, так и содержащиеся в международных договорах составляют в настоящее время важную часть норм трудового права Российской Федерации. Таким образом, они должны быть востребованы судебными органами различного уровня в случаях, когда нормы национального законодательства не позволяют однозначно решить рассматриваемый вопрос. При этом необходимо иметь в виду, что если международным договором Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения, установлены иные правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, то суд применяет правила международного договора.
И в заключении хотелось бы лишний раз подчеркнуть, что Российской Федерации необходимо заимствовать из международного трудового права самые прогрессивные нормы, отвечающие интересам человека и позволяющие обеспечивать реализацию основополагающих трудовых прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ.
Список литературы:
1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 63 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации
2 Подпункт "б" ст. 2 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"
3 Письмо МИД России от 13.01.1992 N 11/Угп
9 http://www.oblprof.ru/dc_f/
10 1 Черняева Д.В. Указ. Соч. С. 109;
Информация о работе Нормы международного права в сфере трудовых отношений