Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:24, курсовая работа
Актуальность курсового исследования заключается в том, что уже по истечении 5 лет реформы выявлен целый комплекс серьезных проблем, которые оказывают негативное влияние на финансовую стабильность всей системы пенсионного обеспечения, что ставит под угрозу с одной стороны решение задач, стоящих перед пенсионной реформой, а с другой возможности снижения сформировавшихся к настоящему моменту государственных пенсионных гарантий. Причем проблемы проявляется в двух основных аспектах. С одной стороны, уже сегодня средний размер пенсии россиянина явно оставляет желать лучшего. С другой же стороны, сегодняшние пенсии не обеспечивают достаточной зависимости между трудовым вкладом работника, имевшим место в период его активной трудовой жизни, и объемом материального вознаграждения в старости. В пенсионной системе уравнительные моменты, столь характерные для экономики советского типа, сохранили свое значение и после того, как Россия вступила в полосу радикальных экономических преобразований.
Введение 3
1.Общая характеристика трудовых пенсий 5
1.1 Понятие и виды трудовых пенсий 5
1.2 Условия назначения трудовых пенсий 8
2. Выплата, доставка и условия приостановления трудовой пенсии 12
2.1 Выплата и корректировка трудовой пенсии 12
2.2 Доставка трудовой пенсии 18
2.3 Приостановление выплаты трудовой пенсии 23
3. Анализ судебной практики по выплате трудовых пенсий за 2013 год 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Советским районным судом г. Астрахани было рассмотрено в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аншакова о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначения досрочной трудовой пенсии. В обоснование своих требований истец Аншаков А.А. указал, что при рассмотрении его заявления о назначении пенсии спорные периоды его работы не включены ответчиком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по тем основаниям, что не подтвержден тип судов, в должностях плавсостава которых работал истец.
Истец считает отказ Управления Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Астрахани о назначении ему досрочной пенсии незаконным, поскольку в спорные периоды он работал в должностях плавсостава судов, которые относятся к судам речного флота. Аншаков А.А. обратился с просьбой признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ в досрочном назначении ему трудовой пенсии и обязать ответчика включить указанные периоды его работы в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, назначив пенсию со дня достижения пятидесятипятилетнего возраста.
Согласно решению от комиссии по назначению пенсии Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани, Аншакову А.А. отказано в назначении пенсии, поскольку его специальный стаж составляет менее <данные изъяты> месяцев, в связи, с чем он не имеет права на досрочное назначение пенсии в возрасте 55 лет. В специальный стаж, в связи с отсутствием информации о типе судов, в должности плавсостава которых работал истец, не включены периоды работы истца. Принимая во внимание то обстоятельство, что истцом представлено документальное подтверждение принадлежности должностей, которые он занимал, к плавсоставу, а судов, на которых он работал, - к судам морского флота, суд приходит к убеждению, что периоды работы Аншакова А.А. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В результате исковые требования Аншакова ФИО7 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначения досрочной трудовой пенсии, были удовлетворены частично.
Проанализируем второй пример судебной практики.
Баймуханов У. обратился в Икрянинский районный суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионног Фонда о признании решения пенсионных органов об отказе в назначении трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в плавсоставе на судах морского, речного и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающий в акватории порта, служебно- вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), назначении трудовой пенсии по старости с момента обращения в пенсионные органы и взыскании в его пользу расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании Баймуханов У. поддержал исковые требования в полном объеме и показал, что он обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ с заявлением о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, несмотря на то, что его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости составляет более 12 лет 6 месяцев, решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначение Баймуханову У. досрочной пенсии по старости отказано. Мотивом отказа послужило то, что УПФ РФ в специальный стаж Баймуханова У. не включены периоды работы: в должности: ПТС -457, ПТС – 348, ПТС «Цезий», ПТС «Неон» в рыбокомбинате Главного управления рыбной промышленности. Баймуханов У. просит признать действия УПФ Астраханской области об отказе в назначении Баймуханову У. досрочной пенсии по старости незаконными, обязать УПФ РФ в <адрес> районе Астраханской области включить в льготный трудовой стаж для назначения Баймуханову У. досрочной пенсии данные периоды работы, взыскать с УПФ РФ в<адрес> районе Астраханской области в пользу Баймуханова У. расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель УПФ РФ Чурсова О.В исковые требования Баймуханова У. не признала и показала, что комиссия по назначению и перерасчету пенсий, рассмотрев документы, представленные для назначения досрочной трудовой пенсии по старости истцом решила отказать в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ от 17.12.2012 года отказать в связи с отсутствием требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев, в наличии имеется 11 лет 9 месяцев 13 дней, так как истцом не представлены документы, подтверждающие характер выполняемой им работы, документы, подтверждающие тип и назначение судов.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца в полном объеме. Конституция РФ ч. 1 ст. 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, которое реализуется, в том числе и посредством установленных законом государственных пенсий. В соответсвии со ст. 55 Конституции РФ прав и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.01.2001 года № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины при достижении 55 лет, если они проработали на работах не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Проанализировав данную судебную практику, пришли к выводу о том, что ожидаемый период выплаты трудовой пенсии это показатель, который рассчитывается на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используется для определения страховой и накопительной частей трудовой пенсии.
Суд может помочь людям в решии их проблем, ссылаясь на Федеральные Законы и иные законы.
Заключение
Обобщив результаты проведенного
исследования, выделим следующие проблемы
правового регулирования трудовых пенсий
в РФ:
1)
Лишение работника права на пенсионное
обеспечение в связи с невыполнением работодателем
обязанности по уплате страховых взносов,
по существу, означает отказ государства
гарантировать застрахованному этот вид
обеспечения. Значит, требуется вернуть
ответственность работодателя за неуплату
пенсионных страховых взносов.
2)
Законом о трудовых пенсиях предусматривается
индексация всех трех частей трудовых
пенсий, однако предлагаемая система их
индексации явно не обеспечивает сохранения
реального уровня пенсий.
3)
Необходим более эффективный и справедливый
вариант корректировки как базовой, так
и страховой частей трудовой пенсии, учитывающий
неблагоприятную пенсионную ситуацию,
сложившуюся в России. Пенсию следует
повышать незамедлительно, если рост цен
на потребительские товары и услуги со
времени предыдущего повышения составил,
например, 3 или более процентов.
4)
Не решена проблема пассивного отношения
потенциальных пенсионеров к распоряжению
своими пенсионными накоплениями.
5)
Требует своего разрешения и такой весьма
щепетильный вопрос, как наследование
пенсионных сбережений. Согласно Закону
о трудовых пенсиях родственники умершего
застрахованного лица имеют право на его
накопления. Однако, четко не определен
механизм выплат, а потому получить накопления
умершего в ближайшее время будет сложно.
В
целях повышения правового регулирования
трудовых пенсий в РФ предлагается:
1.
Повысить уровень трудовых пенсий за счет
перераспределения имеющихся ресурсов
и улучшения их использования. Оптимизация
нагрузки пенсионной системы на экономику
должна содействовать стабилизации и
развитию экономики и, как следствие этого,
привести к улучшению материального обеспечения
пенсионеров. В качестве основных тенденций,
с учетом которых следует повышать уровень
трудовых пенсий:
-
интеграция Российской Федерации в мировую
систему хозяйства и переход к рыночной
экономике;
-
неблагоприятное соотношение численности
плательщиков взносов и пенсионеров;
-
усиление процесса старения населения;
-
снижение доли занятых вообще и занятых
по найму, в частности, в общей численности
трудоспособного населения.
2.
Для решения проблемы наследования пенсионных
сбережений, предлагается наделить правом
на получение пенсионных накоплений нетрудоспособных
членов семьи умершего застрахованного
лица, состоящих на его иждивении, а при
их отсутствии средства пенсионных накоплений
включать в состав наследства. Полномочия
правопреемников застрахованного лица
на получение средств пенсионных накоплений,
как правило, реализуются на основании
решения суда. Исправить сложившуюся ситуацию
можно посредством внесения дополнений
в законодательство. Порядок перехода
прав на средства пенсионных накоплений
должен быть предусмотрен не Постановлением
Правительства, как это определено в законе,
а Федеральным законом. Некоторые положения,
касающиеся порядка получения правопреемниками
застрахованного лица средств пенсионных
накоплений, можно заимствовать из наследственного
права. В п.6 ст.16 Федерального закона «О
трудовых пенсиях в РФ» следует установить
срок, в течение которого правопреемники
имеют право подать заявление в Пенсионный
фонд РФ с целью получения пенсионных
накоплений и по истечении которого пенсионные
накопления будут выдаваться уполномоченным
лицам, обратившимся в течение данного
срока в Пенсионный фонд РФ. В Федеральном
законе «Об обязательном пенсионном страховании
в РФ» необходимо предусмотреть обязанность
Пенсионного фонда РФ извещать лиц, наделенных
правом на получение пенсионных накоплений,
о возникновении указанного права.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 17.12. 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2001. №52 (Часть I), ст.4920
2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи»// CЗ РФ. 1999. №29. ст. 3697
3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности»// Ведомости съезда народных депутатов РСФСР.1990. №27. ст.357
4. Постановление
Правления ПФР и Минтруда РФ
от 16 февраля 2004 г. №15п/18 «Об утверждении
Правил выплаты пенсии в
5. Абрамова
Э.В. Трудовые пенсии //Бухгалтерский
учет в бюджетных и
6. Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий //Адвокат. 2011.
7. Дадашев А.З. Финансовая система России: Государственные внебюджетные фонды. - М.: Инфра-М, 2011 г.
8. Ершова В.В. Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности //Финансовая газета. Региональный выпуск. 2012 г.
9. Зырянова
Т.Е., Кот Е.М. Трудовая пенсия, ее
виды, размер и порядок определения
// Бухгалтерский учет в
10. Комментарий
к Федеральному закону «О
11. Комментарий
к Федеральному закону «О
12. Косырев
Б. Страховая часть трудовой
13. Ларина Е.В. Исчисление трудовых пенсий //Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2011 г.
14. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2009 г.. • 293с.
15. Михайлова О.Б. Как оформить трудовую пенсию? //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007 г.
16. Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - «ПРИНТ ИНВЕСТ». 2005 г.
17. Право социального обеспечения./Под ред. К.Н. Гусова. ПБОЮЛ Грачев С.М., 2011г.
18. Прокофьев В.И. Трудовая пенсия //Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007 г.
19. Пронин А.Н. Трудовые пенсии: ответы на проблемные вопросы //Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2012 г.
20. Тарасова
Л.В. Государственные гарантии
21. Титова
Г.В. О реализации права на
22. Фишер С. Пенсионная система России,: каким будет ответ на вызов времени? - М.: Дело, 2010 г.
23. Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие: В 2 ч./ СПбГУАП. Спб., 2009. 360 с.
1 http://www.pfrf.ru/pfr_status/
2 http://base.consultant.ru/
3 http://base.consultant.ru/
4 http://www.consultant.ru/
6 http://base.consultant.ru/
7 http://base.consultant.ru/
8 http://gdezakon.ru/pensia/
9 http://gdezakon.ru/pensia/
10 http://www.lawmix.ru/pprf/