Организация профессионального обучения на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:24, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях квалификация рабочих характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. В современных условиях на всю систему производственных сил влияет научно-технический прогресс, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
Организация профессионального обучения на предприятии………...……4
2. Организация видов профессионального обучения………………………….9
2.1 Характеристика и организационная структура предприятия ООО «Импульс»…………………………………………………………………………9
2.2 Подготовка, переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям…11
2.3 Повышение квалификации рабочих, руководителей, специалистов и служащих…………………………………………………………………………14
3.Мероприятия по совершенствованию организации и проведению кадрового обучения……………………………………………………………………….....18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Трудовое право.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)


29. «Организация  профессионального обучения на  производстве».

 

Содержание

 

    Введение………………………………………………………………………...2

  1. Организация профессионального обучения на предприятии………...……4

 2. Организация видов профессионального обучения………………………….9

2.1 Характеристика и организационная структура предприятия ООО «Импульс»…………………………………………………………………………9

2.2 Подготовка, переподготовка и  обучение рабочих вторым профессиям…11

2.3 Повышение квалификации  рабочих, руководителей, специалистов  и служащих…………………………………………………………………………14

3.Мероприятия по совершенствованию  организации и проведению кадрового  обучения……………………………………………………………………….....18

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   К числу важнейших элементов комплекса работ в переходной экономике относится совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации. Одной из главных задач современной системы подготовки и повышения квалификации рабочих является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей производства в квалифицированных кадрах нужного количества и качества.

В современных условиях квалификация рабочих характеризуется  такими признаками, как глубокие общеобразовательные  технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. В современных условиях на всю систему производственных сил влияет научно-технический прогресс, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.

Научно-технический прогресс порождает новые отрасли промышленности и углубляет специализацию производства. Это обуславливает возникновение новых профессий и специальностей и в то же время ведет к исчезновению профессий, связанных с отмирающим видом производства и труда. Интенсификация с использованием роботов, автоматизированных систем машин, электронной и микропроцессорной техники меняет функциональное содержание труда. Все большее значение в автоматизированном производстве приобретают более сложные функции с повышенными затратами умственной энергии (расчет, контроль, управление, техническое обслуживание машин и наблюдение за их работой). Все это приводит к изменению профессионально - квалификационного состава работников.

В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.

Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический  рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом  знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Высший технический уровень производства с жесткостью технологического закона требует соответствия рабочей силы и средств труда, опережение роста квалификации рабочих в качестве предпосылки эффективного использования новой техники.

Научно-технический прогресс в условиях перехода к рыночной экономике  предъявляет новые, более высокие  требования к работникам, их профессиональной подготовке, техническим и экономическим  знаниям. [2, с. 178]

Объектом исследования работы послужила организация ООО «БАЗИС» г. Екатеринбург.

Предмет исследования работы - профессиональное обучение персонала  в условиях рыночных отношений на примере бухгалтерской службы.

Цель работы - анализ основных принципов профессионального совершенствования  персонала в организации.

 

  1. Организация профессионального обучения на предприятии

 Прежде всего, обращает  на себя внимание то, что обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами. Роль предприятия во вне заводском обучении сводится к определению требований не только к количеству, но и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах на подготовку. Самообучение осуществляется в специально обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования.

 На предприятии  система подготовки, переподготовки  и повышение квалификации работников  в условиях рынка, с одной  стороны, должна быстро реагировать  на изменение потребностей производства  в рабочей силе, а с другой - предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.

Перед системой управления персоналом на предприятии стоят  следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения  их квалификации:

· выработка стратегии  в формировании квалифицированных  кадров;

· определение потребности  в обучении кадров по отдельным его  видам;

·правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

· выбор программно-методического  и материально-технического обеспечения  процесса обучения как важного условия качественного обучения;

·изыскание средств  для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с  требуемым качеством.

Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс.

Основные принципы обучения:

- по видам обучения

- по формам обучения

- по целевому назначению

- вне зависимости от места обучения

Существует еще одна разновидность задач производственного обучения, которая делится следующим образом:

1. при подготовке новых  рабочих:

а) привитие обучаемым  профессиональных навыков;

б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта  передовых производств;

в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;

г) усвоение правил техники  безопасности и промышленной санитарии.

2. при повышении квалификации  рабочих:

а) совершенствование  имеющихся навыков;

б) освоение новых, более  сложных работ и навыков;

в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;

г) Освоение новых методов  и приемов труда и его организации.

 

Наглядность обучения Проведением экскурсий, показом технологических, трудовых процессов и их элементов, демонстрацией кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей и т.д. .

Постоянным пополнением  учебных кабинетов наглядными пособиями  и совершенствованием методов их использования. 

Систематичность и последовательность в обучении. Строгим соблюдением системы обучения по программе. Постоянным переходом от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным.

Правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий. 

Доступность и посильность  обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых. Продуманной дозировкой учебного материала. Применение разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала и оказанием своевременной помощи обучаемым.

Установлением для обучаемых  норм времени в зависимости от периодов обучения. Прочность усвоения знаний и навыков Ярким, доходчивым и запоминающимся объяснением и показом. Систематическим повторением и постепенным усложнением изучаемого материала, подачи его в различных сочетаниях. Максимальной активностью и самостоятельностью обучаемых в выполнении ими заданий. В техническом обучении кадров на предприятии приняты следующие методы:

методы сообщения  новых знаний:

а) объяснение;

б) рассказ;

в) беседа;

г) лекция;

методы закрепления материала

а) лабораторная работа;

б) экскурсия;

в) упражнение;

г) выполнение домашнего  задания;

методы проверки и оценки знаний

а) устный опрос;

б) письменная проверочная  работа;

в) контрольная работа;

г) экзамен.

I стадия - анализ производства  с точки зрения человеческого  фактора (работа творческая, благоприятный социально-психологический климат, продукция конкурентоспособная);

ІІ стадия - описание должностных  операций;

ІІІ стадия - список знаний, умений, навыков;

IV стадия - определение  критериев профессионального мастерства (тесты, таблицы, экзаменационные вопросы);

V стадия - определение  учебных целей (что знать, что  уметь, что делать, в какой степени  нужно знать и уметь);

VI стадия - разработка  учебных программ;

VII стадия - оценка процесса  обучения.

 Все работы выполняемые рабочими любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп. В каждой из них используются одинаковые или сходные трудовые операции или приемы. Комбинируя типичные операции или приемы, рабочий выполняет работу по своей специальности. Этим определяется структура производственного обучения. В начале осваиваются разрозненные типичные трудовые действия, приемы и операции, затем их комбинации. В связи с этим производственное обучение делится на три периода:

период упражнений, когда  показываются, осваиваются и закрепляются типичные приемы и операции;

период выполнение учебно-производственных заданий, когда с помощью освоенных типичных приемов и операций выполняются ряд постепенно усложняющихся заданий и их комбинаций;

период самостоятельной работы, когда обучаемый выполняет работы на рабочем месте, которое он займет после обучения, приучается к самостоятельной работе. Третий период заканчивается квалификационным испытанием.

При производственном обучении инструктор передает свой опыт, а обучаемый  воспринимает этот опыт - учится работать. По ходу своего обучения инструктор предоставляет обучаемому все большую самостоятельность, переходя от объяснений к текущим замечаниям, напоминаниям и советам.

 

Производственное обучение сопровождается теоретическим обучением, при котором изучаются основы технических знаний, необходимые для сознательного выполнения производственных работ и помогающие в дальнейшем рабочему в производственном росте. Они дают обучаемому знания технологии, понимания смысла и правил выполнения работы. Для теоретических знаний организуются группы рабочих, обучающихся одной или родственным специальностям. Теоретические занятия ведут квалифицированные инженеры или техники по программе и определенному расписанию, обеспечивающему окончание теории к моменту начала третьего периода производственного обучения. Работник, который обучается, выполняет самостоятельную работу, понимая ее теоретические основы, приучается использовать полученную теорию на практике. Основным документом, определяющим содержание, объем и целесообразную последовательность обучения, являются учебная программа. Ей предусматривается систематическое, последовательное освоение техники и технологии, методов труда на основе достоверных теоретических данных, то есть увязка производственного и теоретического обучения. При наличии учебных программ проводится любой вид обучения. Только главному инженеру принадлежит право на утверждение учебной программы, или лицу исполняющему его обязанности. Учебные программы разрабатываются как наиболее квалифицированными специалистами, преподавателями, так и сторонними лицами на договорных началах. Заводские программы для рабочих, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования должны согласовываться с технадзором. Для того, чтобы обучение было для обучаемого посильным, программа в целом и каждый ее раздел, построены так, что все новое основывается на уже известном, и обучаемый постепенно переходит от простого к сложному.

 

 

 

2. Организация  видов профессионального обучения

2.1 Характеристика  и организационная структура предприятия ООО «Импульс»

ООО «Импульс» основано в 1992г на основе добровольного соглашения учредителей в целях удовлетворения общественных потребностей в соответствующих товарах, работах, услугах и извлечения прибыли. Деятельность ООО «Импульс» регулируется действующим на территории РФ законодательством, учредительным договором, Уставом и другими нормативными документами. ООО «Импульс» является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, зарегистрированную круглую печать со своим наименованием, штампы и другие реквизиты. ООО «Импульс» реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или по договоренности с потребителями. Предприятие осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистический отчет в установленном законом порядке. Форма собственности - частная. Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы. Источниками финансирования являются вклад в уставный капитал предприятия, доходы от реализации продукции, иных видов хозяйственной деятельности. Прибыль предприятия определяется к концу каждого финансового года из выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и других приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда. Из балансовой прибыли, предприятием выплачиваются предусмотренные законодательством платежи в бюджет, налоги. Оставшаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении предприятия. Распределение дохода регулируется внутренним положением, утвержденным собранием учредителей. Предметом деятельности предприятия является торгово-закупочная деятельность, то есть оптовая и розничная торговля инструментом и прочим товаром, те есть комплектация разнообразного инструмента и комплексная поставка всей гаммы инструмента для промышленных предприятий. ООО «Импульс» приобретает инструмент у заводов-изготовителей, например: Альметьевский инструментальный завод, г. Альметьевск.

Информация о работе Организация профессионального обучения на производстве