Органы службы занятости населения, их права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 12:57, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследование деятельности органов службы занятости населения, их прав и обязанностей, а также особенностей правового положения безработных граждан.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
ознакомиться с основными правами и обязанностями органов службы занятости населения;
изучить порядок регистрации безработных граждан;
ознакомиться с понятием правового статуса безработного;
выяснить условия и сроки выплаты, а также размер пособия по безработице.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1 Органы службы занятости населения, их права и обязанности…………… 5
2 Порядок регистрации безработных граждан в органах
государственной службы занятости…………………………………………... 11
3 Правовой статус безработного гражданина……………………………….... 25
4 Пособие по безработице: размер, условия и сроки выплаты…………….... 28
Заключение……………………………………………………….…………....... 35
Практические задания………………………………………………………….. 37
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Трудовое право.docx

— 71.41 Кб (Скачать файл)

К недостаткам действующего законодательства можно отнести существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса РФ, а также несоблюдения и неисполнения норм закона участниками трудовых правоотношений.

Также к недостатку в сфере регулирования занятости и трудоустройства населения можно отнести низкие пособия по безработице, которые ниже прожиточного минимума граждан, и это вызывает потребность в социальной защите безработного. Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых РФ не приняла и не ратифицировала.

В предстоящие годы основное внимание государственной службы занятости и работодателей должно быть, прежде всего, уделено максимально эффективному использованию кадрового потенциала. Для этого необходимо коренным образом улучшить профориентационную и информационную работу со всеми категориями населения, осуществлять широкомасштабную профессиональную переподготовку граждан, в том числе и по заявкам работодателей. Служба занятости постоянно занимается профессиональной переподготовкой безработных, но необходимо как можно шире вовлекать в этот процесс предприятия.

Всестороннее изучение опыта борьбы с безработицей зарубежных стран будет способствовать более эффективному формированию законодательного механизма правового регулирования отношений в сфере занятости и трудоустройства населения РФ. Помощь государства в сфере занятости населения может проходить через реконструкцию и возрождение предприятий, которые раннее были закрыты и улучшения информационно технического обеспечения в области трудовых отношений. В целом, на сегодняшний день можно сказать, что уже наблюдается тенденция по разработке мер и применение их для выхода из сложившейся ситуации.

 

Практические задания

 

  1. Шорников обратился в государственный центр занятости населения по месту жительства с заявлением о регистрации его в качестве безработного. В центре занятости ему предложили обратиться в частное агентство занятости «Помощь» с целью поиска подходящей работы, т.к. агентство имеет большую базу данных о рабочих вакансиях. Шорников обратился в агентство, зарегистрировался в нем как безработный, ознакомился с вакансиями на предприятиях города и узнал, что частное агентство занятости не будет выплачивать ему пособие по безработице.

Каковы цели и задачи государственных центров занятости и лицензированных агентств занятости? Может ли гражданин быть зарегистрированным одновременно в государственном центре занятости и в агентстве занятости? Правы ли работники агентства «Помощь», отказывая Шорникову в выплате пособия по безработице?

Решение:

Современная правовая организация трудоустройства в Российской Федерации отличается тем, что основная роль отводится органам государственной службы занятости. Последние обязаны принять заявление гражданина, зарегистрировать его и оказать услуги по подысканию для него подходящей работы. Данные органы ведут учет профессиональной квалификации безработных, содействуют в профориентации, переобучении и переподготовке, выдают направления гражданам на подходящие вакантные рабочие места в конкретную организацию, предлагают варианты самостоятельного поиска работы, оказывают иные услуги.  
         Так, в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации» «государство гарантирует гражданам… бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве» (п. 1 ст. 12), а «служба занятости обязана… информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию; оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы… а работодателям в подборе необходимых работников» (п. 1 ст. 26). Как и бюро по трудоустройству в промышленно развитых странах, российские «органы службы занятости обеспечивают опубликование статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства» (п. 2 ст. 26).

Государственная служба занятости населения реализует государственную политику в сфере содействия занятости населения. Ее деятельность направлена на решение социальных задач: помощь безработным гражданам в трудоустройстве, оказание им материальной поддержки. Особый акцент в работе делается на граждан, относящихся к категории социально незащищенных. Услуги по трудоустройству и все прочие предоставляются государственной службой занятости бесплатно.

Частные агентства занятости преследуют цель получения дохода от деятельности, связанной с предоставлением услуг по трудоустройству граждан или подбору персонала.

Государственные и частные службы занятости имеют дело с разными клиентами. По сравнению со службой занятости, в частную структуру чаще обращаются люди, имеющие достаточные ресурсные возможности на рынке труда: молодые, имеющие высокий уровень образования, место работы (занятые), определенный достаток, ищущие не только работу, но и варианты дополнительного заработка. Клиенты частных агентств чаще, чем клиенты государственной службы занятости, претендуют на должности ведущих специалистов и руководителей, причем повышенным спросом у них пользуются негосударственные предприятия.

 Гражданин может быть одновременно зарегистрированным в государственном центре занятости и в агентстве занятости, при этом пособие по безработице выплачивается только государственным центром занятости при признании гражданина безработным в установленном порядке.

Учитывая вышесказанное, действия работников агентства «Помощь», отказавших Шорникову в выплате пособия по безработице, являются правомерными. 

  1. Прохоров проживает в сельской местности в поселке Новый. В связи с ликвидацией совхоза, в котором он работал, и увольнением по п 1 ст. 81 ТК РФ Прохоров решил встать на учет в центр занятости и зарегистрироваться в качестве безработного. В поселке Новый центра занятости нет. Когда Прохоров приехал в районный центр, то в районной администрации ему сказали, что в районе центра занятости нет вообще, для того, чтобы пройти регистрацию в качестве безработного и получать пособие по безработице, ему предложили поехать в соседний районный центр, расположенный в 70 километрах, где создан центр занятости, обслуживающий безработных 4 районов. Прохоров написал жалобу помощнику Президента РФ с требованием устранить нарушение закона и открыть центр занятости в районе его проживания.  
    Как организована государственная служба занятости в Российской Федерации? Имеется ли нарушение законодательства о занятости в предложенной ситуации?

Решение:

На общегосударственном уровне органы управления занятостью населения представлены Федеральной службой занятости населения России. В каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существуют местные службы занятости.

Ввиду того, что действующим законодательством РФ территориально не закреплены принципы размещения центров занятости в пределах региона, города, нарушений законодательства о занятости в предложенной ситуации нет.

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008) // СПС «Гарант»
  2. Федеральный закон "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 N 317-ФЗ) // СПС «Гарант»
  3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 20.07.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 N 312-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»
  4. Федеральный Закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 года N 1032-1-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ) // СПС «Гарант»
  5. Постановление Правительства РФ "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" от 07.09.2012 N 891 
    (вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан") // СПС «Консультант Плюс»
  6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения об организации общественных работ" от 14.07.1997 N 875 (в ред. ПП РФ от 25.03.2013 N 257) // СПС «Консультант Плюс»
  7. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский – Ростов на Дону: из-во Феникс, 2002. - 512 c.
  8.   Буянова М.О. Трудовое право в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2009. – 235 с.
  9. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право. 2004. N 8. С.71
  10. Всеобщая декларация прав человека 1948 г // Права человека: Сборник международных документов
  11. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Международное бюро труда. – Ж., 1991г.- С. 2031 - 2035
  12. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения / Л.М. Низова // Трудовое право. 2008. N 1. С. 40-41
  13. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право: Учебное пособие / М.В. Пресняков - Москва: из-во Юристъ, 2007. - 477 с.
  14. Руденко Г. Г. "Служба занятости и ее функции", Москва, РЭА, 2002
  15. Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации: Учебник - Р-н/Д: 2011. - 491 с.
  16. Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М.: Норма, 2008
  17. Трудовое право России: учебное пособие // под ред. Куренного А.М. – М.: Юристь, 2011

 

 

 

 


Информация о работе Органы службы занятости населения, их права и обязанности