Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 12:57, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование деятельности органов службы занятости населения, их прав и обязанностей, а также особенностей правового положения безработных граждан.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
ознакомиться с основными правами и обязанностями органов службы занятости населения;
изучить порядок регистрации безработных граждан;
ознакомиться с понятием правового статуса безработного;
выяснить условия и сроки выплаты, а также размер пособия по безработице.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Органы службы занятости населения, их права и обязанности…………… 5
2 Порядок регистрации безработных граждан в органах
государственной службы занятости…………………………………………... 11
3 Правовой статус безработного гражданина……………………………….... 25
4 Пособие по безработице: размер, условия и сроки выплаты…………….... 28
Заключение……………………………………………………….…………....... 35
Практические задания………………………………………………………….. 37
Список использованной литературы……………………
К недостаткам действующего законодательства можно отнести существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса РФ, а также несоблюдения и неисполнения норм закона участниками трудовых правоотношений.
Также к недостатку в сфере регулирования занятости и трудоустройства населения можно отнести низкие пособия по безработице, которые ниже прожиточного минимума граждан, и это вызывает потребность в социальной защите безработного. Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых РФ не приняла и не ратифицировала.
В предстоящие годы основное внимание государственной службы занятости и работодателей должно быть, прежде всего, уделено максимально эффективному использованию кадрового потенциала. Для этого необходимо коренным образом улучшить профориентационную и информационную работу со всеми категориями населения, осуществлять широкомасштабную профессиональную переподготовку граждан, в том числе и по заявкам работодателей. Служба занятости постоянно занимается профессиональной переподготовкой безработных, но необходимо как можно шире вовлекать в этот процесс предприятия.
Всестороннее изучение опыта борьбы с безработицей зарубежных стран будет способствовать более эффективному формированию законодательного механизма правового регулирования отношений в сфере занятости и трудоустройства населения РФ. Помощь государства в сфере занятости населения может проходить через реконструкцию и возрождение предприятий, которые раннее были закрыты и улучшения информационно технического обеспечения в области трудовых отношений. В целом, на сегодняшний день можно сказать, что уже наблюдается тенденция по разработке мер и применение их для выхода из сложившейся ситуации.
Практические задания
Каковы цели и задачи государственных центров занятости и лицензированных агентств занятости? Может ли гражданин быть зарегистрированным одновременно в государственном центре занятости и в агентстве занятости? Правы ли работники агентства «Помощь», отказывая Шорникову в выплате пособия по безработице?
Решение:
Современная
правовая организация трудоустройства
в Российской Федерации отличается тем,
что основная роль отводится органам государственной
службы занятости. Последние обязаны принять
заявление гражданина, зарегистрировать
его и оказать услуги по подысканию для
него подходящей работы. Данные органы
ведут учет профессиональной квалификации
безработных, содействуют в профориентации,
переобучении и переподготовке, выдают
направления гражданам на подходящие
вакантные рабочие места в конкретную
организацию, предлагают варианты самостоятельного
поиска работы, оказывают иные услуги.
Так, в соответствии
с Законом «О занятости населения в Российской
Федерации» «государство гарантирует
гражданам… бесплатное содействие в подборе
подходящей работы и трудоустройстве»
(п. 1 ст. 12), а «служба занятости обязана…
информировать обращающихся в службу
занятости трудящихся и работодателей
о возможности получения работы и обеспечения
рабочей силой, о требованиях, предъявляемых
к гражданам, желающим приобрести ту или
иную профессию; оказывать помощь гражданам
в выборе подходящей работы… а работодателям
в подборе необходимых работников» (п.
1 ст. 26). Как и бюро по трудоустройству
в промышленно развитых странах, российские
«органы службы занятости обеспечивают
опубликование статистических данных
и информационных материалов о предложении
и спросе на рабочую силу, возможностях
трудоустройства» (п. 2 ст. 26).
Государственная служба занятости населения реализует государственную политику в сфере содействия занятости населения. Ее деятельность направлена на решение социальных задач: помощь безработным гражданам в трудоустройстве, оказание им материальной поддержки. Особый акцент в работе делается на граждан, относящихся к категории социально незащищенных. Услуги по трудоустройству и все прочие предоставляются государственной службой занятости бесплатно.
Частные агентства занятости преследуют цель получения дохода от деятельности, связанной с предоставлением услуг по трудоустройству граждан или подбору персонала.
Государственные и частные службы занятости имеют дело с разными клиентами. По сравнению со службой занятости, в частную структуру чаще обращаются люди, имеющие достаточные ресурсные возможности на рынке труда: молодые, имеющие высокий уровень образования, место работы (занятые), определенный достаток, ищущие не только работу, но и варианты дополнительного заработка. Клиенты частных агентств чаще, чем клиенты государственной службы занятости, претендуют на должности ведущих специалистов и руководителей, причем повышенным спросом у них пользуются негосударственные предприятия.
Гражданин может быть одновременно зарегистрированным в государственном центре занятости и в агентстве занятости, при этом пособие по безработице выплачивается только государственным центром занятости при признании гражданина безработным в установленном порядке.
Учитывая
вышесказанное, действия работников агентства
«Помощь», отказавших Шорникову в выплате
пособия по безработице, являются правомерными.
Решение:
На общегосударственном уровне органы управления занятостью населения представлены Федеральной службой занятости населения России. В каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существуют местные службы занятости.
Ввиду того, что действующим законодательством РФ территориально не закреплены принципы размещения центров занятости в пределах региона, города, нарушений законодательства о занятости в предложенной ситуации нет.
Список использованной литературы
Информация о работе Органы службы занятости населения, их права и обязанности