Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является детальный и всесторонний анализ норм права, устанавливающих особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих, а также соответствующей правоприменительной практики

Содержание

Введение

Глава 1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
Общие положения 4
Должностной регламент 8

Глава 2. Основные права и обязанности гражданского служащего

2.1 Основные права гражданского служащего 10

2.2 Основные обязанности гражданского служащего 11

2.3 Ограничения, связанные с гражданской службой 12

2.4 Запреты, связанные с гражданской службой 13

Глава 3. Понятие и стороны служебного контракта государственных гражданских служащих

3.1 Общие положения 15

3.2 Испытания при поступлении на гражданскую службу 18

3.3 Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение 19

3.4 Изменение существенных условий служебного контракта государственных служащих 20

3.5 Отстранение от замещаемой должности гражданской службы 22

3.6 Основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы 22

3.7 Служебное время и время отдыха 24

3.8 Отпуска на гражданской службе 25

3.9 Оплата труда гражданского служащего 26

Глава 4. Служебная дисциплина на гражданской службе

4.1 Общие положения 29

4.2 Дисциплинарные взыскания 29

4.3 Поощрения 33

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая для Сковороды Яна Регулирование труда гражданских служащих.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

 

 

 

 

 

 

 

курсовая работа

по дисциплине «Трудовое  право»

на тему:

«Особенности правового  регулирования труда государственных  гражданских служащих»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнил: студент группы Ю-32 Зюзляев И. И.

научный руководитель: к. ю. н., доцент Малютина А. В.

 

 

 

 

 

 

работа сдана: «__»_____________2011 г.

к защите допущена: «__»_____________2011 г.

 

 

 

 

Ульяновск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Квалификационные требования к должностям гражданской  службы

    1. Общие положения 4
    2. Должностной регламент 8

Глава 2. Основные права  и обязанности гражданского служащего

2.1 Основные права гражданского  служащего 10

2.2 Основные обязанности  гражданского служащего 11

2.3 Ограничения, связанные  с гражданской службой 12

2.4 Запреты, связанные  с гражданской службой 13

Глава 3. Понятие и стороны  служебного контракта государственных  гражданских служащих

3.1 Общие положения 15

3.2 Испытания при поступлении  на гражданскую службу 18

3.3 Перевод на иную  должность гражданской службы  или перемещение 19

3.4 Изменение существенных условий служебного контракта государственных служащих 20

3.5 Отстранение от замещаемой  должности гражданской службы 22

3.6 Основания прекращения  служебного контракта, освобождения  от замещаемой должности гражданской  службы и увольнение с гражданской службы 22

3.7 Служебное время  и время отдыха 24

3.8 Отпуска на гражданской  службе 25

3.9 Оплата труда гражданского  служащего 26

Глава 4. Служебная дисциплина на гражданской службе

4.1 Общие положения 29

4.2 Дисциплинарные взыскания 29

4.3 Поощрения 33

Заключение 35

Список использованной литературы 37 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной курсовой работы является детальный и всесторонний анализ норм права, устанавливающих особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих, а также соответствующей правоприменительной практики.

Для достижения вышеуказанной  цели в курсовой работе ставятся и  решаются следующие задачи:

определение сущности, и  задач правового регулирования  труда государственных гражданских  служащих в целом;

выявление особенностей правового регулирования труда служащего, обусловленных особенностями его личности и общего правового положения;

анализ специфики регулирования  труда служащих с учетом характера  и условий их работы.

Структура курсовой работы соответствует целям работы и состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.

В процессе подготовки и  выполнения настоящей работы изучалась  учебная и специальная научная  литература по трудовому праву, анализировались  нормы трудового законодательства, регулирующие особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих.

 

 

ГЛАВА 1. Квалификационные требования к должностям гражданской  службы.

 

1.1. Общие положения.

Государственная гражданская служба РФ - вид государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий:

  • федеральных государственных органов;
  • государственных органов субъектов РФ;
  • лиц, замещающих государственные должности РФ;
  • лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ".

В соответствии со ст.2, п.2 ФЗ "О системе государственной  службы" государственная гражданская  служба РФ подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ1.

"Гражданский  служащий - гражданин Российской  Федерации, взявший на себя  обязательства по прохождению  гражданской службы. Гражданский  служащий осуществляет профессиональную  служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации".

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией  Российской Федерации;

2)ФЗ "О системе  государственной службы Российской  Федерации";

3) ФЗ "О государственной  гражданской службе";

4) другими федеральными  законами, в том числе федеральными  законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента  Российской Федерации;

6) постановлениями  Правительства Российской Федерации;

7) нормативными  правовыми актами федеральных  органов исполнительной власти;

8) конституциями  (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными  правовыми актами государственных  органов.

Государственная гражданская  служба наравне с военной и  правоохранительной службой входит в систему государственной службы.

"На гражданскую  службу вправе поступать граждане  РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие  государственным языком РФ и  соответствующие квалификационным  требованиям, установленным ФЗ "О  государственной гражданской службе". Предельный возраст пребывания  на гражданской службе - 65 лет".

На гражданской службе не состоят депутаты, судьи, граждане, работающие в государственных органах  по трудовым договорам (контрактам) или  гражданско-правовым договорам, а также  вспомогательно-технический персонал.

Государственная служба, прежде всего, характеризуется тем, что это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы (ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы»2). В связи с этим установлены квалификационные требования к должностям гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 установлены  следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности  для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской  службы - не менее двух лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

г) старших должностей федеральной государственной гражданской  службы - не менее трех лет стажа  работы по специальности;

д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.3

Стаж государственной  службы гражданского служащего дает право не только на замещение соответствующих  должностей гражданской службы, но и на получение надбавки за выслугу лет и выплату вознаграждения при выходе на пенсию.

Конкретные квалификационные требования к профессиональным знаниям  и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности  гражданской службы, определяются на основе типовых квалификационных характеристик и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Должностные регламенты должны содержать перечень конкретных обязанностей по должности и квалификационных требований к ней в зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего государственного органа.

1.2. Должностной  регламент.

Профессиональная  служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной  регламент включаются следующие  данные:

1) квалификационные  требования к уровню и характеру  знаний и навыков, предъявляемые  к гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

2) должностные  обязанности, права и ответственность  гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;

3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий  вправе или обязан самостоятельно  принимать управленческие решения;

4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий  вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений;

5) сроки и  процедуры подготовки, рассмотрения  проектов управленческих решений,  порядок согласования и принятия  данных решений;

6) порядок служебного  взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

8) показатели  эффективности профессиональной  служебной деятельности гражданского  служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена.

 

ГЛАВА 2. Основные права обязанности гражданского служащего.

 

2.1. Основные  права гражданских служащих.

Гражданский служащий имеет право на:

1)  обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2)  ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы;

3)  отдых, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

Информация о работе Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих