Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является детальный и всесторонний анализ норм права, устанавливающих особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих, а также соответствующей правоприменительной практики

Содержание

Введение

Глава 1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
Общие положения 4
Должностной регламент 8

Глава 2. Основные права и обязанности гражданского служащего

2.1 Основные права гражданского служащего 10

2.2 Основные обязанности гражданского служащего 11

2.3 Ограничения, связанные с гражданской службой 12

2.4 Запреты, связанные с гражданской службой 13

Глава 3. Понятие и стороны служебного контракта государственных гражданских служащих

3.1 Общие положения 15

3.2 Испытания при поступлении на гражданскую службу 18

3.3 Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение 19

3.4 Изменение существенных условий служебного контракта государственных служащих 20

3.5 Отстранение от замещаемой должности гражданской службы 22

3.6 Основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы 22

3.7 Служебное время и время отдыха 24

3.8 Отпуска на гражданской службе 25

3.9 Оплата труда гражданского служащего 26

Глава 4. Служебная дисциплина на гражданской службе

4.1 Общие положения 29

4.2 Дисциплинарные взыскания 29

4.3 Поощрения 33

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая для Сковороды Яна Регулирование труда гражданских служащих.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

В акте государственного органа о назначении на должность  гражданской службы и служебном  контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его  соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Существуют  ограничения в проведении испытания, т.е. испытание не устанавливается:

1) для беременных  женщин - гражданских служащих;

2) для граждан,  окончивших обучение в образовательных  учреждениях профессионального  образования и впервые поступающих  на гражданскую службу в соответствии  с договором на обучение с  обязательством последующего прохождения  гражданской службы;

3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) для государственных  служащих, назначенных на должности  гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;

Для замещения  должностей гражданской службы гражданским  служащим, назначенным на должность  гражданской службы в порядке  перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

По окончании  установленного срока испытания  при отсутствии у гражданского служащего  соответствующего замещаемой должности  гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".

 

3.3. Перевод  на иную должность гражданской  службы или перемещение.

Перевод гражданского служащего  на иную должность гражданской службы в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего  на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в  соответствии с медицинским заключением  не может исполнять должностные  обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.

В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность  гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном  органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается  от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

 

3.4. Изменение  существенных условий служебного  контракта государственных служащих.

В случае изменения существенных условий профессиональной служебной  деятельности по инициативе представителя  нанимателя при продолжении государственным служащим профессиональной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

Об изменении существенных условий служебного контракта служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до их введения.

Если служащий не согласен на замещение должности и прохождение  службы в том же государственном  органе в связи с изменениями  существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить.

В случае письменного  отказа служащего от предложенной для  замещения иной должности в связи  с изменением существенных условий  служебного контракта служебный контракт прекращается.

3.5. Отстранение  от замещаемой должности государственной  гражданской службы.

Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности  государственной гражданской службы (не допускать к исполнению должностных  обязанностей) служащего:

  1. появившегося на службе в состоянии алкогольного опьянения;
  2. не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности;
  3. привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности.

Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности  служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом служащему  сохраняется денежное содержание на все время отстранения от службы.

В период отстранения  от замещаемой должности служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

3.6. Основания  прекращения служебного контракта,  освобождения от замещаемой должности  гражданской службы и увольнения  с гражданской службы.

В ст. 33 Закона N 79-ФЗ установлены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы, то есть такие основания, которые могут быть применены ко всем гражданским служащим независимо от замещаемой ими должности гражданской службы, ее категории и группы.

Общие основания  прекращения служебного контракта  и увольнения с гражданской службы можно разделить на две части.

К первой относятся  основания, которые влекут за собой  увольнение гражданских служащих с гражданской службы:

- соглашение  сторон служебного контракта  (ст. 34 Закона N 79-ФЗ);

- истечение срока  действия срочного служебного  контракта (ст. 35 Закона N 79-ФЗ);

- расторжение  служебного контракта по инициативе  гражданского служащего (ст. 36 Закона N 79-ФЗ);

- расторжение  служебного контракта по инициативе  представителя нанимателя (ст. 37 Закона N 79-ФЗ);

- отказ гражданского  служащего от предложенной для  замещения иной должности гражданской  службы либо от профессиональной  переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ст. 31, пп. 6 п. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ);

- отказ гражданского  служащего от предложенной для  замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29, пп. 7 п. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ);

- отказ гражданского  служащего от перевода на иную  должность гражданской службы  по состоянию здоровья, в соответствии с медицинским заключением либо в связи с отсутствием такой должности в том же государственном органе (ст. 28, пп. 8 п. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ);

- отказ гражданского  служащего от перевода в другую  местность вместе с государственным  органом (ст. 28, пп. 9 п. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ);

- некоторые обстоятельства, не зависящие от воли сторон  служебного контракта (пп. 10 п. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ);

- нарушение установленных  федеральными законами обязательных  правил заключения служебного  контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст. 40 Закона N 79-ФЗ);

- выход гражданского  служащего из гражданства РФ (ст. 41 Закона N 79-ФЗ);

- несоблюдение  ограничений и нарушение обязательств, установленных федеральными законами (ст. 16, п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ);

- нарушение запретов, связанных с гражданской службой,  предусмотренных ст. 17 Закона N 79-ФЗ (п. 14 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ);

- отказ гражданского  служащего от замещения прежней  должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ст. 27, п. 15 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ).

Ко второй группе оснований прекращения служебного контракта, не влекущих за собой увольнение гражданского служащего, относят:

- перевод гражданского  служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида (пп. 5 п. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ);

- случаи приостановления  или прекращения контракта по  обстоятельствам, не зависящим  от воли сторон (п. 1 ст. 39 Закона N 79-ФЗ).8

При переводе государственный  гражданский служащий освобождается  от замещаемой должности, прежний служебный  контракт с ним прекращается, но с гражданской службы он не увольняется, потому что с ним заключается  новый служебный контракт на основании акта о переводе в другой государственный орган или на государственную службу иного вида.

 

3.7. Служебное  время и время отдыха.

Служебное время - время, в течение которого гражданский  служащий в соответствии со служебным  распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

Ненормированный служебный день устанавливается  для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы.

Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный  день, предоставляется ежегодный  дополнительный оплачиваемый отпуск, который не может быть менее трех календарных дней. Продолжительность  его определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа.

Порядок и условия  предоставления ежегодного дополнительного  оплачиваемого отпуска федеральным  гражданским служащим, имеющим ненормированный  служебный день, устанавливаются Правительством РФ, а гражданским служащим субъектов Российской Федерации - нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Право на отдых  реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов нормальной продолжительности служебного времени.

 

3.8. Отпуска  на гражданской службе.

Гражданскому  служащему предоставляется ежегодный  отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и  денежного содержания. Ежегодный  оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Гражданскому  служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством РФ.

Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года при этом с сохранением замещаемой должности гражданской службы.

 

3.9. Оплата труда  гражданского служащего.

В отличие от работников, состоящих в трудовом отношении  с работодателем, оплата труда гражданского служащего определяется его денежным содержанием, которое включает все  виды выплат за выполнение служебных  обязанностей.

Оплата труда  гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Информация о работе Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих