Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:20, контрольная работа
Под особенностями регулирования труда согласно ст.251 ТК РФ понимаются нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила. Все особенности ,касающиеся регулирования труда лиц, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, содержатся в ст. 337 – 341 Трудового кодекса РФ.
Трудовой кодекс РФ так же освещает вопросы, касающиеся гарантий и компенсаций, предоставляемых при направлении работников в служебные командировки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
( ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Факультет дополнительного профессиональн
Кафедра гражданского права и гражданского процессуального права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Трудовое право»
Вариант № 6
Выполнил: студент
группы ЮП –12 –2
Хатькова К.С,
Зачетная книжка № 122938
Проверил:
Побежимов Д.М.
Чита 2013
Содержание
Как известно, существуют
отдельные категории
Вопросы особенностей регулирования труда отдельных категорий работников закреплены в части четвертой раздела XII.
Под особенностями регулирования
труда согласно ст.251 ТК РФ понимаются
нормы, частично ограничивающие применение
общих правил по тем же вопросам
либо предусматривающие для
Трудовой кодекс РФ так же освещает вопросы, касающиеся гарантий и компенсаций, предоставляемых при направлении работников в служебные командировки.
Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, чья постоянная работа осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются1.
В трудовом законодательстве установлены определенные случаи, когда работникам предоставляются гарантии и производятся компенсационные выплаты. К гарантиям относятся случаи, сохранения за работником места работы и среднемесячной заработной платы, когда работник не работал по причинам, признаваемым законодательством в качестве уважительных. Компенсации – денежные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, с возмещением работнику затрат, понесенных им при выполнении работ.
Особенности регулирования труда данной категории работников содержатся в ст. 337 –341 Трудового кодекса РФ.
Глава 53 является новой в ТК, в КЗоТе (Кодекс законов о труде) особенности регулирования труда данных категорий работников специально не оговаривались. Законодательно закрепив особую правовую регламентацию трудовых отношений любых работников, направляемых на работу в представительства РФ за границей независимо от статуса представительств (дипломатическое представительство, консульское учреждение РФ, представительство федеральных органов исполнительной власти или государственных учреждений РФ), глава создает равные условия для реализации работниками принципа свободы труда. С учетом предусмотренных настоящей главой ТК и другими федеральными законами (в частности, ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., с изм. и доп.), международными договорами РФ особенностей регулирования труда этих работников, к отношениям с их участием применяются общие нормы трудового законодательства. Содержащиеся в правовых актах, принятых до введения в действие ТК, особенности регулирования труда, ограничивающие права этой категории работников, в случае их противоречия нормам ТК, не применяются2.
Органы, направляющие работников в
дипломатические
Направление работников на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей производится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями Российской Федерации3.
Комментируемая статья определяет, что направление работников на работу в представительства РФ за границей производится федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями РФ, которые на это специально уполномочены. Данные полномочия закрепляются в нормативных актах, устанавливающих положение соответствующих органов (учреждений) либо наделяющих их специальными правами, в иных документах. Порядок осуществления этих полномочий регламентируется правовыми актами и актами этих органов (учреждений). Направление на работу в представительства РФ за границей должно быть сделано в соответствии с полномочиями федеральных органов исполнительной власти (государственных учреждений РФ).
В соответствии со ст. 21 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. (с изм. от 31 декабря 1997 г.) обеспечение представительства РФ в иностранных государствах и международных организациях возложено на Правительство РФ. Координацию деятельности и контроль за работой находящихся за рубежом представителей (представительств) РФ осуществляет Министерство иностранных дел РФ (МИД), наделенное правом направлять работников на работу в представительства РФ за границей (Положение о Министерстве иностранных дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 14 марта 1995 г. с изм. от 31 мая 2001 г.). Так, Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г., предусматривает, что назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников осуществляются в порядке, установленном МИДом. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла. В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ. Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями РФ. Наряду с МИДом, осуществляющим кадровое обеспечение дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, представительств РФ в ООН и многих международных организациях, Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет руководство деятельностью представительств РФ по торгово-экономическим вопросам и представительств Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма и их кадровое обеспечение, а также совместно с МИДом – руководство деятельностью торгово-экономических отделов посольств РФ в иностранных государствах и их кадровое обеспечение, направляет по согласованию с МИДом своих представителей в постоянные представительства РФ при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей (п. 5 Положения о Министерстве экономического развития и торговли РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г., постановление Правительства РФ от 5 июля 2000 г. «Вопросы Министерства экономического развития и торговли РФ» с изм. и доп. от 15 сентября 2000 г., 1 августа 2001 г. и 13 ноября 2001 г.). На основании п. 2 ст. 32 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г., соответствующими полномочиями могут быть наделены и иные федеральные органы исполнительной власти, в том числе Минтруда. Например, согласно постановлению правительства РФ от 21 августа 2001 г. «Об участии Министерства труда и социального развития РФ в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения», оно представляет правительственную сторону.
В части, не противоречащей ТК, действуют Правила об условиях труда советских работников за границей, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 25 декабря 1974 г. в редакции постановления Минтруда от 20 августа 1992 г., и постановление Правительства РФ от 2 декабря 1994 г. «О некоторых вопросах регулирования условий труда работников, направляемых на работу в представительства РФ». В них определен порядок направления и оформления на работу за границу, прекращения работы за границей, условия труда работников. Установлено, что направление федеральным органом исполнительной власти штатного работника на работу в представительство РФ за границей является переводом на другую работу, поэтому по ТК требуется его письменное согласие (см. комм. к ст. 72 ТК). Направление оформляется приказами (распоряжениями) соответствующих министерств (ведомств), которые производят записи в трудовых книжках работников. Многие положения указанных постановлений конкретизируют комментируемую статью и другие статьи главы 53 ТК, некоторые полностью включены в текст ТК4.
К. Н. Гусов выделяет следующие основные положения ст. 337 ТК РФ:
Через перечисление органов, которые могут направить работника на работу за границей, статья фактически определяет сферу применения гл. 53 Кодекса.
Глава 53 Кодекса распространяется только на тех работников, которые были направлены на работу за границу федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями РФ6.
С работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей, заключается трудовой договор на срок до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.
При направлении на работу в представительство Российской Федерации за границей работника, занимающего должность в соответствующем федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении Российской Федерации, в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника - другая работа (должность).
Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяются локальными нормативными актами соответствующего представительства и трудовыми договорами, которые не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным настоящим Кодексом.
Минимальная продолжительность ежегодных дополнительных отпусков и условия их предоставления работникам, работающим в представительствах Российской Федерации за границей в странах с особыми (в том числе климатическими) условиями, а также перечень этих стран устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия установления дополнительных гарантий и выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия материально-бытового обеспечения и оплаты труда работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом климатических и иных особых условий в стране пребывания(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).
В ст.341 ТК РФ закреплен перечень оснований, по которым прекращается трудовой договор с работником, работающим в представительстве РФ за границей. К ним относятся: