Особенности регулирования труда педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы.Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;
- раскрыть вопрос продолжительности рабочего время и время отдыха педагогических работников;
- изучить процесс аттестации педагогических работников;

Содержание

Введение
Глава 1 Заключение трудового договора с педагогическими работниками
1.1Рабочее время педагогических работников
1.2Время отдыха педагогических работников
1.3Аттестация педагогических работников
Глава 2 Оплата труда педагогических работников
1.1Прекращение трудового договора с педагогическими работниками
1.2Источники трудового регулирования педагогических работников
1.3 Право на занятие педаогической деятельности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Университет Российской Академии Образования.docx

— 51.89 Кб (Скачать файл)

                                      Университет Российской Академии Образования

                                                        Челябинский филиал

 

 

 

 

 

 

 

                        

                                      Курсовая работа по трудовому праву

                                                      На тему

                     Особенности регулирования труда педагогических работников

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнила 

                                                                    Студентка группы Ю 230 Б Назарова  Юлия

                                                            Проверил Шишкин Владимир Владимирович

 

Содержание

Введение

Глава 1 Заключение трудового договора с педагогическими работниками

1.1Рабочее время педагогических работников

1.2Время отдыха педагогических работников

1.3Аттестация педагогических работников

Глава 2 Оплата труда педагогических работников

1.1Прекращение трудового договора с педагогическими работниками

1.2Источники трудового регулирования педагогических работников

1.3 Право на занятие педаогической  деятельности

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в  период общей модернизации российского  законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления  особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности  регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы.Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:

- рассмотреть особенности заключения  трудовых договоров с педагогическими  работниками;

- раскрыть вопрос продолжительности  рабочего время и время отдыха  педагогических работников;

- изучить процесс аттестации  педагогических работников;

- исследовать оплату труда педагогических  работников;

- рассмотреть особенности прекращение  трудового договора с педагогическими работниками.Предметом выступают трудовые отношения педагогических работников. При изучении предмета курсовой работы использовались следующие методы: анализ литературы, нормативно-правовой документации, изучение отечественной практики, аналогия, классификация. Гипотеза: законодательное регулирование трудовых отношений педагогических работников имеет ряд особенностей, отличающих эту категорию работников от других . Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, шести тем и заключения.Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает значимость работы.Темы решают поставленные во введении задачи, раскрывая основную цель курсовой работы, на основании чего можно сделать выводы.В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

 

Глава 1 Заключение трудового договора с педагогическими работниками

Согласно ч.1 ст.331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие  образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном типовыми положениями  об образовательных учреждениях  соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.Эти положения содержат следующие требования к образованию лиц, допускаемых к педагогической деятельности: 1)к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, что подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.2)на педагогическую работу в учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.3) к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, что подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.4)к педагогической деятельности в учреждения начального профессионального и средне специального профессионального образования допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.5) к педагогической деятельности в высшем учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, что подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.6)к педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.7) на педагогическую работу в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же в общеобразовательной школе-интернате, принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.8)на педагогическую и медицинскую работу в оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.9)на педагогическую работу в межшкольный учебный комбинат принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.10)на работу в учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.11) образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N761н. Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.Так, учитель или преподаватель (за исключением профессорско-преподавательского состава вузов) должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки "Образование и педагогика". Также он может иметь образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, - высшее профессиональное или среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении, без предъявления требований к стажу работы.Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии.Согласно ст.331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься ей в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.Согласно ст.65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить ряд документов. В их число включена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.Если при приеме на работу лицо скрыло наличие приговора суда о лишении его права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью, постановление суда о дисквалификации, наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, то заключенный с этим работником трудовой договор прекращается в соответствии со ст.84 ТК РФ на основании п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ. При этом работнику, виновному в сокрытии указанных фактов, не предлагается другая работа и не выплачивается выходное пособие.Запрет на занятие педагогической деятельностью распространяется на лиц, признанных судом недееспособными. Основанием для признания гражданина недееспособным является психическое расстройство, из-за которого гражданин не может понимать значения своих действий или руководить ими и нуждается в опеке (ст.29 ГК РФ). Статья 331 ТК РФ также содержит запрет на занятие педагогической деятельностью по медицинским основаниям для лиц с заболеваниями, предусмотренными перечнем, который утверждается федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время такой перечень отсутствует.К числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, относятся острые и хронические заразные заболевания, в т.ч. открытая форма туберкулеза и сифилис в заразном периоде, эпилепсия.Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются в результате медицинского осмотра. Педагогические работники обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, осуществляемые за счет средств учредителя. Данные о прохождении осмотров вносятся в личные медицинские книжки.Педагогическая деятельность работников различных категорий имеет особенности, связанные со спецификой трудовой функции, условиями труда и т.д. Эти особенности в соответствии с фактическими условиями найма должны быть отражены в трудовом договоре с работником конкретного общеобразовательного учреждения путем:указания в качестве трудовой функции работника наименования должности в соответствии с Разделом "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Это связано с тем, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;указания учебной нагрузки педагогического работника, которая не должна превышать предела, установленного соответствующим типовым положением об образовательном учреждении (ст.333 ТК РФ);указания условия о сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ, ст.55 Закона об образовании);указания конкретной продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (ст.334 ТК РФ);включения условия о повышении квалификации (п.65 Типового положения об общеобразовательном учреждении);включения условия о прохождении аттестации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений").Трудовой договор с конкретным педагогическим работником также обязательно должен содержать условия, конкретизирующие оплату его труда. Примерная форма трудового договора и дополнительного соглашения к нему, которые могут быть использованы для оформления трудовых отношений с работниками образовательных учреждений, приведены в Приказе Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N424н "Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме".Работа по совместительству оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством.Продолжительность работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.285 ТК РФ). В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей. При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.Пунктом 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N41 определены виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством. К их числу, в частности, относятся:педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;выполняемая другая регулярная педагогическая работа в том же учреждении;выполнение педагогическими работниками в том же учреждении без занятия штатной должности обязанностей по заведованию кабинетами, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, руководство производственным обучением и практикой обучающихся, проверка письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию, классное руководство и др.;работа за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, в том числе часы замены педагогических работников, отсутствующих по болезни и другим причинам.Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время.Выполнение указанных видов работы не требует заключения отдельного трудового договора и может возлагаться на педагогических работников с их согласия приказом (распоряжением) работодателя. В этом случае педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ст. 60.2 ТК РФ).Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом. Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты). В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст.72, 74 ТК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Рабочее время педагогических работников

На основании  ст.91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение которого работник согласно правилам внутреннего трудового  распорядка и условиям трудового  договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды  времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему.Для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ). Аналогичная норма относительно рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений содержится в ст.55 Закона об образовании.Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. Этот объем определяется до фактического начала нового учебного года. Учебная нагрузка конкретного работника, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Верхний предел учебной нагрузки ограничивается в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.Объем учебной нагрузки конкретного работника указывается в его трудовом договоре (ст.333 ТК РФ, ст.55 Закона об образовании). Соответственно, изменение учебной нагрузки означает изменение условий трудового договора и может быть произведено только по письменному соглашению сторон.При установлении на новый учебный год учебной нагрузки учителей и других педагогических работников, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.Об изменении учебной нагрузки в новом учебном году администрация образовательного учреждения обязана предупредить работника не позднее чем за два месяца до его начала (ст.74 ТК РФ).Установленный для педагогического работника объем учебной нагрузки определяет нормированную часть его рабочего времени. При этом количеству часов учебной нагрузки соответствует количество проводимых учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.Другая часть педагогической работы учителей, не конкретизированная по количеству часов, регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника. Такая работа включает:выполнение обязанностей, связанных с работой педагогических, методических советов, с проведением родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;время на непосредственную подготовку к работе по обучению и воспитанию, изучению индивидуальных способностей обучающихся, воспитанников, их интересов, склонностей, семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса. Указанные дежурства осуществляются в соответствии с графиком. При его составлении во избежание случаев длительного дежурства или дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна, учитывается сменность работы образовательного учреждения, рабочий режим каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и общим планом мероприятий, а также другие особенности.Дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий и выполнения иных обязанностей, которые регулируются графиками и планами, педагогические работники могут использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям, в качестве так называемых методических дней и т.п.Период каникул или период отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим и иным основаниям является для педагогических работников рабочим временем.В целом режим рабочего времени педагогических работников и других работников образовательных учреждений определяется с учетом режима деятельности этих учреждений и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором в соответствии с действующим законодательством.Труд педагогический работникВ трудовом договоре условие о режиме работы и времени отдыха указывается в случае, если для данного работника он отличается от установленного общими правилами, которые действуют у работодателя (абз. 6 ч.2 ст.57 ТК РФ).Работник должен быть ознакомлен под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка, расписанием занятий, графиками работы, дежурств и иными нормативными документами, регламентирующими режим его рабочего времени и времени отдыха (ст.68 ТК РФ).

 

 

 


Трудовое право: Гейхман В.Л., Дмитриева  И.К. Учебник для вузов. М., 2010

 

              1.2Время отдыха педагогических работников

Для педагогических работников, выполняющих  свои обязанности непрерывно в течение  рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность  приема пищи одновременно с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. Для этого чаще всего используются перемены (краткие перерывы) между  учебными занятиями, которые включаются в нормированную часть рабочего времени учителей (преподавателей).К особенностям режима рабочего времени и времени отдыха относится также порядок предоставления работникам выходных дней. Они устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы или коллективным договором с учетом режима деятельности образовательного учреждения (пяти-, шестидневная рабочая неделя). При этом дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, но не установленные ПВТР в качестве выходных, являются для педагогического работника рабочими. Они используются для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.Предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам предусмотрено ст.334 ТК РФ.Продолжительность такого отпуска (от 36 рабочих до 56 календарных дней) в зависимости от вида образовательного учреждения и должности, занимаемой педагогическим работником.Право на использование этого отпуска педагогические работники приобретают по общему правилу - по истечении шести месяцев непрерывной работы в одной организации (ст.122 ТК РФ).Педагогические работники, имеющие право на предоставление им ежегодного основного удлиненного отпуска, могут по соглашению с работодателем получить денежную компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней (ст.126 ТК РФ).Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления отпусков.Особенностью предоставления отпусков педагогическим работникам является предоставление их преимущественно в период летних каникул.Право педагогических работников образовательного учреждения на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы предусмотрен ст.335 ТК РФ и п.5 ст.55 Закона об образовании. Очередность предоставления, конкретную продолжительность и оплату длительных отпусков определяет образовательное учреждение. Отпуск предоставляется на основании заявления работника и оформляется приказом.Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это не отразится отрицательно на деятельности образовательного учреждения.На период нахождения в отпуске за работником сохраняется место работы (должность) и педагогическая нагрузка. Увольнение по инициативе работодателя возможно только в случае полной ликвидации образовательного учреждения. В случае болезни работника отпуск продляется на число дней нетрудоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    1.3Аттестация педагогических работников

Действующие системы оплаты труда  пед.работников государственных и  муниципальных образовательных  учреждений предусматривают дифференциацию уровня оплаты в зависимости от квалификации. Для определения уровня профессиональной компетентности работника, того, отвечает ли он предъявляемым к квалификационным категориям требованиям, а также  для подтверждения соответствия работника занимаемой должности проводится аттестация.С 1 января 2011 г. действует Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, установленный Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". В соответствии с Порядком аттестации она проводится в двух случаях:1) для подтверждения соответствия педагогических работников, не имеющих квалификационных первой или высшей категорий, занимаемым ими должностям;2) для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей).Аттестация проводится аттестационными комиссиями, которые формируются органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования, или федеральными органами исполнительной власти в зависимости от того, в чьем ведении находятся образовательные учреждения (п.5 Порядка аттестации). Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), занимаемым должностям проводится один раз в 5 лет. Не подлежат аттестации:педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия пед. работников занимаемым ими должностям является представление работодателя. Профессиональные и деловые качества аттестуемого работника, а также результаты его профессиональной деятельности оцениваются аттестационной комиссией на основании:

 

представления работодателя;предоставленных работником сведений, характеризующих его трудовую деятельность в период после предыдущей аттестации;в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием;письменных квалификационных испытаний.По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия должности комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).Если работник признан не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут согласно п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ.Для проведения аттестации аттестационной комиссией создаются экспертные группы, осуществляющие всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности работника и предоставляющие комиссии соответствующее экспертное заключение.По результатам аттестации комиссия принимает одно из следующих решений:а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.Если уровень квалификации пед.работника признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.В трудовую книжку работника вносится запись о присвоении ему категории.Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. Обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о присвоении высшей квалификационной категории работник может не раньше чем через 2 года после того, как ему присвоена первая категория.Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации. Для этого он должен обратиться в комиссию по индивидуальным трудовым спорам в учреждении или в суд.При переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение квалификационная категория сохраняется в течение срока ее действия.

Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников