Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью исследования выступает система источников российского образовательного права и особенности регулирования трудовых отношений с педагогическим работником.
Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1) исследовать систему российского законодательства;
2) дать классификацию источников права, регулирующих сферу
образования в Российской Федерации;
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Основные характеристики правового регулирования системы образования
Российской Федерации…………………………………………………………5
1.1 Понятие и общая характеристика системы российского законодательства...5
1.2 Классификация образовательного законодательства Российской
Федерации………………………………………………………………………..7
2. Особенности нормативно-правового регулирования педагогических
работников в Российской Федерации………………………………………...12
2.1 Источники трудового регулирования педагогических работников………...12
2.2 Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических
работников………………………………………………………………………15
I. Рабочее время и время отдыха……………………………………….……..15
II. Оплата труда педагогических работников………………………………....19
III. Прекращение трудового договора с педагогическим работником………22
Заключение…………………………………………………………………...…24
Приложение……………………………………………………………………..26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В ГОРОДЕ МОЖГЕ
Курсовая работа
По дисциплине: Трудовое право РФ
На тему: Особенности регулирования труда педагогических работников
МОЖГА 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные характеристики правового регулирования системы образования
Российской Федерации………………………………………………………
1.1 Понятие и общая
характеристика системы
1.2 Классификация
Федерации………………………………………………………
2. Особенности нормативно-правового регулирования педагогических
работников в Российской Федерации………………………………………...12
2.1 Источники трудового регулирования педагогических работников………...12
2.2 Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических
работников……………………………………………………
III. Прекращение трудового договора с педагогическим работником………22
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
В современном правовом государстве образование должно иметь основательную нормативно-правовую базу. Требование тщательного законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин.
Во-первых, нормы образовательного законодательства должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование. Положения ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу «каждый имеет право на образование», находят развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы. Концепция непрерывного образования, провозглашенная ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число участников образовательных отношений.
В-третьих, образование
представляет собой огромную по своим
масштабам отрасль российской экономики,
грандиозный имущественный
Принятие в 1992 г. Закона РФ «Об образовании» заложило основу самостоятельной отрасли российского законодательства, которая регулирует широкий спектр общественных отношений, складывающихся в сфере образования.
Так же следует выделить,
что в сфере образования
И в настоящее время государство понимая особую ценность этого вида деятельности, уделяет его правовому регулированию довольно большое внимание. На основании нового Трудового кодекса, установившего ряд принципиально новых положений в отношении правового положения в сфере труда педагогических работников, были приняты иные нормативно-правовые акты: Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196, Постановление Правительства Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников от 3 апреля 2003 г. N 191 и прочие.
Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой – ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.
Таким образом, актуальность проводимого исследования не вызывает сомнения.
Целью исследования выступает система источников российского образовательного права и особенности регулирования трудовых отношений с педагогическим работником.
Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:
образования в Российской Федерации;
регулирующих вопросы образования в Российской Федерации;
педагогическим работником;
работником.
1. Основные характеристики правового регулирования системы образования Российской Федерации
1.1 Понятие
и общая характеристика
Система законодательства
формируется в длительном процессе
разработки правовых норм, обнародования
их в официальных актах и системат
Вертикальная структура законодательства строится на основе иерархии нормативных правовых актов по их юридической силе. На вершине системы нормативных правовых актов Российской Федерации находится Конституция, ниже – законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты местных органов власти.
В федеративной структуре законодательства в соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации выделяются следующие уровни нормативных правовых актов Российской Федерации: федеральное законодательство; законодательство субъектов Российской Федерации; законодательство органов местного самоуправления.
Нормативно-правовые акты обладают как общими признаками, характеризующими все правовые акты, так и специфичными, отличающими их от иных видов правовых актов.
Общие признаки нормативно-правовых актов:
Специфический признак - направлены на возникновение, изменение или отмену норм права.
Основным критерием
классификации нормативно-
В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы:
1) законы;
2) подзаконные акты.
Признаки закона:
1) закон является разновидностью
нормативно-правовых актов,
2) первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа. Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве;
3) высшая юридическая
сила – важнейший признак
4) законы принимаются
в особом порядке, подробно
регламентированном
5) законы принимаются
высшими представительными (
6) закон должен регулировать важнейшие общественные отношения (взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т.д).
Особые свойства закона позволяют ему быть демократичным источником права, выражающим волю и интересы народа. Закон должен выражать принципы права, идею приоритета прав и свобод человека, демократические начала общественного и государственного устройства. Правовые законы составляют основу правового государства. Поэтому столь важно добиться реального верховенства закона в системе правовых актов государства, сделать закон действительно ведущим, основным источником права.
1.2 Классификация
образовательного
Система внутригосударственных источников, регулирующих отношения в сфере образования, формируется на трех уровнях – федеральном, региональном (уровне субъекта Российской Федерации) и местном (муниципальном).
Существующая на данный
момент трехуровневая система «
Федеральные источники образовательного права, регулирующие отношения в сфере образования, представлены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными актами.
На федеральном уровне
законодательная основа правового
регулирования отношений в
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников