Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью исследования выступает система источников российского образовательного права и особенности регулирования трудовых отношений с педагогическим работником.
Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1) исследовать систему российского законодательства;
2) дать классификацию источников права, регулирующих сферу
образования в Российской Федерации;
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Основные характеристики правового регулирования системы образования
Российской Федерации…………………………………………………………5
1.1 Понятие и общая характеристика системы российского законодательства...5
1.2 Классификация образовательного законодательства Российской
Федерации………………………………………………………………………..7
2. Особенности нормативно-правового регулирования педагогических
работников в Российской Федерации………………………………………...12
2.1 Источники трудового регулирования педагогических работников………...12
2.2 Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических
работников………………………………………………………………………15
I. Рабочее время и время отдыха……………………………………….……..15
II. Оплата труда педагогических работников………………………………....19
III. Прекращение трудового договора с педагогическим работником………22
Заключение…………………………………………………………………...…24
Приложение……………………………………………………………………..26
Заключение
В соответствии с проведенным анализом можно сделать вывод:
1) в понятии «правовое
регулирование» отражается
2) образовательное
3) в системе источников
образовательного права
4) так называемое международное
образовательное право
5) в качестве основных
направлений совершенствования
нормативно-правовой базы
5.1) приведение законодательства в области образования в соответствие с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации;
5.2) устранение противоречий,
возникающих между актами
5.3) приведение федеральных,
региональных (субъектов Федерации)
и местных (муниципальных)
5.4) совершенствование
локального нормативно-
6) Трудовой кодекс, вступивший в силу с 2002 года внес значительные изменения в регулирование трудовых отношений с отдельными категориями работников. Изменения коснулись и педагогических работников, однако эти изменения по-прежнему не решили всех проблем в этой сфере. Так в кодексе отсутствует понятие педагогической деятельности, а установлены только требования, предъявляемые к лицу желающему заниматься педагогической деятельностью. К этим требованиям, как следует из содержания ст.331 ТК РФ, относится наличие у лица образовательного ценза, стажа работа по педагогической специальности, определенные тарифно-квалификационные характеристики и соответствующий разряд аттестации.
6.1) При заключении
трудового договора на стороны
распространяются общие
6.2) Размер оплаты труда
работников образовательных
Приложение
Часы работы |
специальности | |
36 часов в неделю |
| |
30 часов в неделю |
старшим воспитателям образовательных
учреждений (кроме дошкольных образовательных
учреждений и образовательных учреждений
дополнительного образования | |
2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) | ||
18 часов в неделю |
-учителям 5–11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, - преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; | |
20 часов в неделю |
учителям 1–4 классов общеобразовательных учреждений | |
24 часа в неделю |
преподавателям 1–2 классов
школ общего музыкального, художественного,
хореографического образования
с 5-летним сроком обучения, | |
720 часов в год |
преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования | |
3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы | ||
20 часов в неделю |
учителям-дефектологам и учителям-логопедам | |
24 часа в неделю |
музыкальным руководителям и концертмейстерам | |
25 часов в неделю |
воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии | |
30 часов в неделю |
инструкторам по физической
культуре, воспитателям в школах-интернатах,
детских домах, группах продленного
дня общеобразовательных |
1 ст. 37 Конституции РФ
2 ст. 98 ТК РФ
3 ст. 72 ТК РФ
4 п. 1 ст. 81 ТК РФ
5 (п. 14 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников вузов, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114)
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников