Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Молодежь – важнейший объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения социально-экономического развития страны, политической стабильности и гражданского согласия и является стратегическим социальным ресурсом страны.
В законодательстве используются различные термины для обозначения молодых лиц, пользующихся дополнительными гарантиями и льготами: «молодежь», «молодой специалист», «молодая семья». При этом общее понятие «молодежь» ни в одном из нормативных актов не раскрывается.
Введение…………..…………………………………………...……….…………..3
1. Понятие и значение охраны труда ………………………………..…..………..5
2. Процесс социализации молодежи…………………………………………….10
3. Система правовых гарантий труда молодёжи по законодательству
Российской Федерации ……………………………………………………...…….13
4. Система правовых гарантий труда молодёжи по законодательству
Республики Беларусь …………………………………………………...………….15
Заключение………………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..........20
Нормы выработки для работников моложе восемнадцати лет устанавливаются исходя из норм выработки для взрослых работников пропорционально сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной законодательством для данной категории работников. Для работников, принимаемых на работу по окончании общеобразовательных, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, курсов, прошедших обучение непосредственно на производстве, могут устанавливаться пониженные нормы выработки. Размеры понижения норм и сроки их действия определяются в коллективном договоре.
Заработная плата
Оплата труда учащихся общеобразовательных,
профессионально-технических и
Дополнительные гарантии предусмотрены для работников моложе восемнадцати лет при расторжении трудового договора по инициативе нанимателя. Расторжение трудового договора с ними по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 42 ТК РБ, допускается, помимо соблюдения общего порядка, только с согласия, а по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7 и 9 статьи 42 и пунктами 1 — 3 статьи 47 ТК РБ, — после предварительного, не менее чем за две недели, уведомления районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законодательство как Республики Беларусь, так и Российской Федерации предусматривает различные особенности регулирования труда молодёжи, которая по ряду причин нуждается в более высоком уровне гарантий в трудовых отношениях.
Указанные особенности касаются, прежде всего, вопросов охраны труда. Именно в этой сфере в последнее время принят целый ряд новых нормативных актов, регулирующих вопросы правового положения молодежи в сфере труда.
Выполнение подростками работ, которые не влияют на их здоровье и развитие, а также не препятствуют получению образования, обычно приветствуется. Это способствует развитию ребенка, влияет на благосостояние семьи, помогает ребенку получить навыки и опыт, которые потребуются в будущем для того, чтобы стать полноценным членом общества. Вместе с тем организм несовершеннолетних отличается существенными психофизиологическими особенностями, что требует установления специальных гарантий их развития.
Необходимо заострить внимание на то, что работодатели (наниматели) обязаны не только знать содержание законов, нормативно-правовых актов, касающихся регулирования труда этой категории граждан, но и выполнять
предусмотренные в них требования.
Молодёжь – это будущее. Именно от неё зависит дальнейшее развитие экономики, именно ей строить новые города, делать удивительные открытия, покорять неизведанные просторы, открывать новые горизонты, строить новое процветающее государство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // КонсультантПлюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009 г.
3. Трудовой кодекс Республики Беларусь, 26 июля 1996 г., № 196-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2009 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М., 2006.
5. Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» от 7.12. 2009 г., № 65-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июня 1999 “Об основах охраны труда в Российской Федерации”. (СЗ РФ. 1996. - № 3. - Ст. 148).
7. О порядке проведения обязательных медицинских осмотров работников: постановление М-ва здравоохранения Респ. Беларусь, 8 авг. 2000 г., № 33: в ред. постановления М-ва здравоохранения Респ. Беларусь от 04.12.2007 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
8. Об утверждении перечня легких видов работ, которые могут выполнить лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет: постановление М-ва здравоохранения Респ. Беларусь, 29 апр. 2000 г., № 9 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.
9. Трудовое право России: учебник/ от. ред.: заслуженный деятель науки Российской Федерации, док.юр.наук, профессор Ю.П.Орловский и доктор юр. наук А.Ф. Нуртдинова. – 3-е изд. – М.: Юрид.фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2010. – VIII, 648с. – (Высшее образование).