Понятие и значение трудового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рынка труда свобода труда позволяет каждому гражданину (физическому лицу) реализовать право на труд на основе трудового договора при свободном добровольном выборе профессии и соответствующей работы. Трудовой договор выступает, таким образом, основной формой реализации свободы труда включая право на труд для каждого, кто желает трудиться, зарабатывая на жизнь своим трудом.

Содержание

1. Понятие и значение трудового договора
2. Содержание трудового договора
3. Классификация оснований прекращения
трудовых договоров.
4. Основания и порядок увольнения.
а) гарантии и компенсации работникам, связанные
с расторжением трудового договора
б) трудовая книжка
5. Заключение
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

семестровая правоведение.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

 

7.Конспект федерального Закона «О политических партиях» от 11.07.2001г.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.

Статья 2. Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии

Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Статья 3. Понятие политической партии и ее структура

1. Политическая партия - это  общественное объединение, созданное  в целях участия граждан Российской  Федерации в политической жизни  общества посредством формирования  и выражения их политической  воли, участия в общественных  и политических акциях, в выборах  и референдумах, а также в целях  представления интересов граждан  в органах государственной власти  и органах местного самоуправления.

2. В политической партии  должно состоять: с 1 января 2012 года - не менее сорока тысяч членов  политической партии, при этом  более чем в половине субъектов  Российской Федерации политическая  партия должна иметь региональные  отделения численностью не менее  четырехсот членов политической  партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального  закона. В остальных региональных  отделениях численность каждого  из них не может составлять  менее ста пятидесяти членов  политической партии в соответствии  с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального  закона;

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о политических партиях

Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 5. Территориальная сфера деятельности политической партии

Политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий

1. Деятельность политических  партий основывается на принципах  добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические  партии свободны в определении  своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных  настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Государство и политические партии

1. Вмешательство органов  государственной власти и их  должностных лиц в деятельность  политических партий, равно как  и вмешательство политических  партий в деятельность органов  государственной власти и их  должностных лиц, не допускается.

Глава II. СОЗДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ 
Статья 11. Способы создания политической партии

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

Статья 15. Государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений

1. Политическая партия  и ее региональные отделения  подлежат государственной регистрации  в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей" с учетом установленного  настоящим Федеральным законом  специального порядка государственной  регистрации политической партии  и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные  отделения осуществляют свою  деятельность в полном объеме, в том числе как юридические  лица, с момента государственной  регистрации. Подтверждением государственной  регистрации политической партии  или ее регионального отделения  является документ, подтверждающий  факт внесения записи о политической  партии или ее региональном  отделении в единый государственный  реестр юридических лиц.

Статья 19. Сведения о зарегистрированных политических партиях

1. Сведения о создании  и ликвидации политических партий  публикуются в общероссийских  периодических печатных изданиях.

Глава IV. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

Статья 21. Устав политической партии

1. Политическая партия, ее  региональные отделения и иные  структурные подразделения действуют  на основании устава политической  партии и в соответствии с  ним.

Статья 22. Программа политической партии

1. Политическая партия  должна иметь программу, определяющую  принципы деятельности политической  партии, ее цели и задачи, а  также методы реализации целей  и решения задач.

Статья 24. Руководящие органы политической партии и ее региональных отделений

1. Высшим руководящим  органом политической партии  является съезд политической  партии.

2. Высшим руководящим  органом регионального отделения  политической партии является  конференция или общее собрание  регионального отделения политической  партии.

Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

Статья 27. Обязанности политической партии

1. Политическая партия  обязана:

а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;

б) ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году;

в) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией;

г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

Статья 29. Денежные средства политической партии

1. Денежные средства политической  партии формируются за счет:

а) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии;

б) средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) пожертвований;

г) поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;

д) поступлений от гражданско - правовых сделок;

е) других не запрещенных законом поступлений.

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Статья 33. Средства федерального бюджета, выделяемые политическим партиям

3. Общий объем средств  федерального бюджета, выделяемых  для государственного финансирования  политических партий, не может  быть менее двадцати рублей, умноженных  на число избирателей, включенных  в списки избирателей на ближайших  предыдущих выборах депутатов  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации  либо выборах Президента Российской  Федерации.

Статья 34. Финансовая отчетность политической партии

4. Политическая партия  обязана ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Центральную избирательную  комиссию Российской Федерации  сводный финансовый отчет о  поступлении и расходовании средств  в отчетном году.

Глава IX. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 
Статья 38. Контроль за деятельностью политических партий

1. Контроль за соблюдением  политическими партиями, их региональными  отделениями и иными структурными  подразделениями законодательства  Российской Федерации, а также  за соответствием деятельности  политической партии, ее региональных  отделений и иных структурных  подразделений положениям, целям  и задачам, предусмотренным уставами  политических партий, осуществляют  уполномоченные органы.

Статья 39. Приостановление деятельности политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения

1. В случае нарушения  политической партией Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, настоящего  Федерального закона и иных  федеральных законов федеральный  уполномоченный орган выносит  политической партии письменное  предупреждение с указанием допущенных  нарушений и устанавливает срок  их устранения, составляющий не  менее двух месяцев.

Статья 41. Ликвидация политической партии

1. Политическая партия  может быть ликвидирована по  решению ее высшего руководящего  органа - съезда либо по решению  Верховного Суда Российской Федерации.

2. Решение съезда политической  партии о ликвидации политической  партии принимается в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона  и уставом политической партии.

Статья 45. Последствия ликвидации и реорганизации политической партии

1. В случае ликвидации  политической партии ее имущество  после завершения расчетов по  ее обязательствам передается:

а) на цели, предусмотренные уставом и программой политической партии, если ликвидация политической партии осуществлена по решению съезда политической партии;

б) в доход Российской Федерации, если ликвидация политической партии осуществлена по решению суда.

2. В случае реорганизации  политической партии передача  ее имущества осуществляется  в порядке, установленном Гражданским  кодексом Российской Федерации  для реорганизации юридических  лиц.

3. Прекращение деятельности  политической партии в случае  ее ликвидации или реорганизации  влечет за собой исключение  соответствующей записи из единого  государственного реестра юридических  лиц.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный  закон вступает в силу со  дня его официального опубликования, за исключением статьи 33 и пункта 1 статьи 36. Статья 33 настоящего Федерального  закона вступает в силу не  позднее 1 января 2004 года. Пункт 1 статьи 36 настоящего Федерального закона  вступает в силу через два  года со дня официального опубликования  настоящего Федерального закона.

2. Признать не действующими  на территории Российской Федерации  сохранявшие свою силу статьи 6 и 9 (в части положений, касающихся  политических партий) Закона СССР "Об общественных объединениях" (Ведомости Съезда народных депутатов  СССР и Верховного Совета СССР, 1990, № 42, ст. 839).

Статья 48. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Информация о работе Понятие и значение трудового договора