Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 09:50, контрольная работа
Источником нормотворческих полномочий частнохозяйствующего работодателя выступают не государственная или муниципальная власть, а его экономическая власть, проистекающая из факта правомерного обладания всеми факторами производства, включая труд. Работодатель реализует свои нормотворческие полномочия в пределах своей правосубъектности, устанавливаемой законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. Целью данной работы является изучение понятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, субъектов локального нормотворчества и их видов.
Введение……………..………………………………………………….…3
1. Понятие локальных норм права, их место и значение в системе источников трудового права…………….……………………….………….…5
2.Субъекты локального нормотворчества…………………………..…..11
3. Виды локальных нормативных актов……………………………….15
Заключение………………………………………..………………….…..21
Список используемой литературы………………………………...…...22
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Юридический факультет
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса.
Понятие локального нормотворчества. Субъекты локального нормотворчества.
Выполнила студентка
Евгеньевна
Барнаул 2014
Содержание
Введение……………..………………………………………
1. Понятие локальных норм
права, их место и значение
в системе источников
2.Субъекты локального нормотворчества…………………………..…..
3. Виды локальных нормативных актов……………………………….15
Заключение………………………………………..………
Список используемой литературы………………………………...…...
Введение
Правовое регулирование
трудовых отношений
Во-первых, имеется централизованное
государственное и
Как видим, первый способ не обеспечивает в должной мере выполнение защитной функции трудового законодательства. В итоге наблюдается снижение трудовых гарантий работников при бесспорном диктате работодателей.
Во-вторых, существует
индивидуально-договорное
В-третьих, допускается локальное регулирование трудовых отношений, которое предоставляет работникам наиболее действенные возможности для защиты своих интересов. Данная сфера нормотворчества ограничена рамками организации и распространяется на работников, заключивших с этой организацией трудовые договоры. Суть локального регулирования сводится к обеспечению самоорганизации сторон трудового правоотношения. Разрабатывая и принимая локальные нормы права, работодатель и работники реализуют принцип «самопомощи» в форме локальных стандартов труда.
Целью данной работы является изучение понятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, субъектов локального нормотворчества и их видов.
Легальное определение локальных нормативных актов впервые было сформулировано в ТК РФ.1 Согласно ст. 8 это акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.
Локальным нормативным актам присущи все признаки, характерные для нормативного правового акта.
1. Волевое содержание. В
локальном нормативном акте
Демократические начала волевого содержания локального нормативного акта проявляются в их приближенности к действительности, т.е. к условиям конкретной организации. В содержании основных локальных актов, особенно коллективного договора и других совместных или согласованных проектов локального нормотворчества, выражается воля не только работодателя, но и работников в лице их представителей. В локальных актах, предусмотренных трудовым законодательством, воплощение воли работников поставлено в зависимость от усмотрения работодателя, хотя эти акты принимаются последним с учетом мнения представительного органа работников. Локальные нормативные акты, не предусмотренные законодательством о труде, находятся во власти работодателя, который, однако, должен руководствоваться предписаниями законодателя относительно их содержания и уведомления о нем работников.
Государственная воля непосредственно выражается в тех локальных нормативных актах, принятие которых разрешено законодателем посредством прямого указания или их санкционирования. В иных случаях принятия локальных норм государственная воля проявляется опосредованно. Государство всегда остается органом, который устанавливает «правила игры» и гарантирует реальное осуществление локальных норм права.
2. Официальный характер.
Этот признак связан с первым,
так как официальный характер
локальные нормативные акты
Законодатель при разработке проекта ТК РФ уклонился от решения вопроса об опубликовании или ином способе доведения до сведения работников локальных нормативных актов. Представляется, что в ст. 22 «Основные права и обязанности работодателя» необходимо внести следующее положение: «Работодатель обязан предоставить работникам возможность ознакомиться с локальными нормативными актами, действующими в организации». Это можно сделать путем создания сайта или специальной программы организации, посвященных принятым локальным актам, разработки стандарта предприятия (СТП), содержащего информацию
обо всех локальных документах организации, изучить которые будет удобно в специально выделенном помещении или библиотеке.2 Только с момента доведения до работников содержания каждого локального акта можно говорить о его действии.
3. Множественность и
Множественность локальных источников трудового права обусловлена тем, что нормотворческими функциями закон наделил не только работодателя и его представителей, но и работников и их представительные органы.
4. Всеобщий характер локальных
нормативных актов проявляется
в том, что они касаются
Локальные нормативные акты действуют непрерывно и постоянно. Их «неисчерпаемость» проявляется в том, что и после совершения предписаний, заложенных в них, они не прекращают свое действие.
5. Компетенция субъектов,
уполномоченных создать
6. Документальное оформление.
Локальный нормативный акт –
это всегда письменный
ТК РФ устанавливает требования как к форме акта (положения, инструкции, графики и т.д.), так и к структуре и содержанию некоторых локальных актов (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка). Искажение формы или выход за пределы круга вопросов, решение которых предписано в конкретном акте, видимо, будет означать нарушение компетенции правотворческого органа. Письменная форма способствует единообразному пониманию сути акта. Она необходима для применения возможных санкций в случаях неисполнения локальных норм.
7. Предназначенность для
регулирования социально
Наряду с общими чертами, характерными для всех нормативных актов, локальным источникам права присущи следующие специфические особенности.
1. Они имеют подзаконный
характер. В основе их формирования
лежат правовые нормы общего
действия, которые с учетом местных
условий могут дополняться, уточняться
или конкретизироваться. В соответствии
со ст. 5 ТК РФ локальные акты
вместе с актами органов
2. Основным, доминирующим
субъектом локального
3. Локальные нормативные
акты предназначены только для
внутреннего использования в
рамках конкретной организации.
Регулируя трудовые и иные
тесно связанные с ними
Информация о работе Понятие локального нормотворчества. Субъекты локального нормотворчества