Права и обязанности органов службы занятости в сфере труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

Государственная служба занятости населения включает:
1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; (пп. 1 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
3) государственные учреждения службы занятости населения.

Содержание

1. Права и обязанности органов службы занятости в сфере труда………………...3
2. Правила регистрации безработных граждан……………………………………..5
3. Правовой статус безработного…………………………………………………...13
4. Пособие по безработице………………………………………………………….15
5. Практические задания…………………………………………………………….20
6. Список литературы……………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная трудовое право.docx

— 44.37 Кб (Скачать файл)

По общему правилу пособие начисляется:

    • в первом (12-месячном) периоде выплаты:
    • в первые 3 месяца - в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);
    • в следующие 4 месяца - в размере 60%;
    • в дальнейшем - в размере 45%;
    • во втором 12-месячном периоде выплаты - в размере 1 МРОТ (+ районный коэффициент).

Средний заработок в этом случае исчисляется путем деления  суммы заработной платы, начисленной  за 3 месяца, на количество фактически отработанных в этот период дней и  умножения на среднемесячное число  рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной  продолжительности рабочей недели в организации). В расчет берется  заработок за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения.

Пособие по безработице в  размере 1 МРОТ устанавливается для:

    • граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
    • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;
    • уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
    • уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель.

Пособие не выплачивается  в периоды:

    • отпуска по беременности и родам;
    • выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
    • призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Эти периоды не засчитываются  в общий период выплаты пособия  по безработице и продлевают его.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице  в связи с истечением допустимого  периода выплаты, может оказываться  материальная помощь. Ее также можно  получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения  квалификации по направлению органов  службы занятости. Матпомощь оказывают  органы службы занятости. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические  задания.

Задача № 1

Шорников обратился в государственный цент занятости населения по месту жительства с заявлением о регистрации его в качестве безработного. В центре занятости ему предложили обратиться в частное агентство занятости «Помощь» с целью поиска подходящей работы, т.к. агентство имеет большую базу данных о рабочих вакансиях. Шорников обратился в агентство, зарегистрировался в нем как безработный, ознакомился с вакансиями на предприятиях города и узнал, что частное агентство занятости не будет выплачивать ему пособие по безработице.

Каковы цели и задачи государственных  центров занятости и лицензированных  агентств занятости? Может ли гражданин  быть зарегистрированным одновременно в государственном центре занятости  и в агентстве занятости? Правы  ли работники агентства «Помощь», отказывая Шорникову в выплате пособия по безработице?

Ответ:

Целью государственного центра занятости является управление занятостью населения в масштабах государства. Государство возложило на них  следующие основные задачи:

Регистрация безработных;

Регистрация вакантных мест;

Трудоустройство безработных  и других лиц желающих получить работу;

Изучение конъюнктуры  рынка труда и предоставление информации о ней;

Тестирование лиц желающих получить работу;

Профессиональная и психологическая  ориентация и переподготовка безработных;

Выплата пособий зарегистрированным безработным;

К новым функциям которые возникают с изменением социально-экономической обстановке относиться:

Специализированное трудоустройство (трудящиеся инвалиды, управленческий персонал, временное трудоустройство);

Профессиональная ориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости (выделение целевых денежных выплат на создание собственного бизнеса), устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятия; помощь в смене профессии; особые программы содействия  в занятости.

Достаточно новым направлением, которое разрушило стереотип  об устройстве на работу  по связям или по везению стало деятельность частных лицензированных агентств занятости.

 Эти агентства предлагают  населению следующие услуги:

Помощь в составлении  резюме;

Психологическое тестирование;

Занесение информации о кандидате  в базу данных;

Размещение резюме и/или  мини резюме в СМИ и Интернете, рассылка резюме по компаниям;

Консультирование по методам  поиска работы, прохождение собеседования  в компании;

Профессиональная ориентация;

Направление кандидата;

Предоставление информации о имеющихся вакансиях на рынке труда.

Положительная роль данных агентств заключается в повышении  информированности  соискателей  на рынке труда. А к негативным аспектам деятельности данных организаций  относится: создание дополнительного  барьера между работниками и  работодателями, создание «видимости»  занятости.

Регистрация безработных  граждан в соответствии с федеральным  законом РФ «Озанятости населения в РФ» от 19. 04 1991 г за №1032-1 « редакция от 2 . 07. 2013 за № 162 ФЗ» осуществляется государственными органами службы занятости по месту жительства гражданина. Следовательно вне государственных службах занятости гражданин не может быть зарегистрированным, а может быть только внесен в базу соискателей трудовых вакансий.

Агентство  «Помощь» не является государственной службой занятости  и соответственно не имеет право  регистрации безработных.  Оно  в праве отказать Шорникову в выплате пособия по безработице так как не имеет финансирования из государственных источников.

Задача  №2

Прохоров проживает в  сельской местности в поселке  Новый. В связи с ликвидацией  совхоза, в котором он работал, и  увольнением по п. 1ст. 81 ТК РФ Прохоров решил встать на учет в центр занятости  и зарегистрироваться в качестве безработного. В поселке Новый центра занятости нет. Когда Прохоров приехал в районный центр, то в районной администрации ему сказали, что в районе центра занятости нет вообще, для того, чтобы пройти регистрацию в качестве безработного и получать пособие по безработице, ему предложили поехать в соседний районный центр, расположенный в 70 километров, где создан центр занятости, обслуживающий безработных 4 районов. Прохоров написал жалобу помощнику Президента РФ с требованием устранить нарушение закона и открыть центр занятости в районе его проживания.

Как организована государственная  служба занятости в Российской Федерации? Имеется ли нарушение законодательства о занятости в предложенной ситуации? 

Ответ:

Государственная система  службы занятости имеет 3 уровня подчиненности

1 уровень - федеральная  служба занятости

2 уровень - региональные  организации службы занятости

3 уровень -  местные  организации службы занятости,  в том числе городские, районные  организации, их филиалы, бюро, центры и т. д.

Для решения перечисленных  выше задач каждый уровень системы  службы занятости выполняет как  общие, так и частные, присущие только ему функции.  

Общими функциями служб  занятости всех уровней являются:

  • анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
  • оказание помощи в выборе работы;
  • организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:
  • разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;
  • поиск и разработка механизма финансирования этих программ;
  • определение основных направлений профессионального обучения;
  • создание правовой и нормативной базы функционирования;
  • координация работы региональных и местных служб занятости.

Для местных организаций  службы занятости частными являются функции, связанные с работой  непосредственно с гражданами: регистрация  безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор  курсов, а также учебных программ.

В предложенной ситуации нарушения  законодательства о занятости населения  нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Закон РФ «Озанятости населения в РФ» от 19. 04 1991 г за №1032-1 « редакция от 2 . 07. 2013 за № 162 ФЗ»
    2. Информационно правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] URL http://www.garant.ru/actual/posobiya/posob_bezrab/
    3. Библиотека «Полка Букиниста» [Электронный ресурс] URL http://society.polbu.ru/berdychevsky_pravo/ch28_i.html
    4. HR-Portal [Электронный ресурс] URL http://www.hr-portal.ru/article/prava-i-obyazannosti-organov-sluzhby-zanyatosti-v-sfere-truda
    5. «Экономика труда» [Электронный ресурс] URL http://laboureconomics.ru/glava3/p33
    6. Консультант плюс [Электронный ресурс] URL http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148901

 


Информация о работе Права и обязанности органов службы занятости в сфере труда