Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:54, контрольная работа
Целью данной работы является исследование правового регулирования трудоустройства и занятости населения в РФ.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрывается понятие занятости и трудоустройства населения;
- характеризуется система органов, обеспечивающих решение проблемы занятости населения;
- определяются особенности правового регулирования высвобождения работников;
- характеризуется правовой статус безработного;
- характеризуются профессиональная подготовка и повышение квалификации по направлению службы занятости;
- показывается сущность временной занятости и общественных работ.
Введение 3
1. Понятие занятости и трудоустройства 5
2. Система органов, обеспечивающих решение проблемы
занятости населения 7
3. Правовое регулирование высвобождения работников 9
4. Правовой статус безработного 11
5. Профессиональная подготовка и повышение квалификации
по направлению службы занятости 13
6. Временная занятость и общественные работы 17
Заключение 19
Список литературы 21
Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Безработными не могут быть признаны граждане:
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
5. Профессиональная подготовка и повышение квалификации по направлению службы занятости
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка (далее - профессиональное обучение) безработных граждан и незанятого населения являются важнейшим фактором активной политики занятости населения и направлены на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Это обеспечивается действующей
и постоянно развивающейся
Профессиональное обучение
безработных граждан и
При организации профессионального обучения безработным гражданам и незанятому населению органами по вопросам занятости могут быть предложены с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья варианты выбора профессии, специальности (по которым возможно обучение), пользующихся спросом на рынке труда.
Гражданину не может быть предложена профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности дважды.
Органы по вопросам
занятости формируют и
Профессиональное обучение
безработных граждан и
Учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения), образовательные подразделения организаций, на базе которых проводится обучение (далее - организации), по согласованию с органами по вопросам занятости могут изменять продолжительность обучения, определяемую профессиональными образовательными программами, с учетом уровня образования и профессиональной квалификации обучаемых, их практического опыта, сложности осваиваемых профессий, специальностей и других факторов.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения заканчивается их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. По профессиям, специальностям, видам работ, подконтрольным надзорным органам за соблюдением правил по безопасному ведению работ, аттестация проводится в соответствии с правилами, утверждаемыми указанными органами.
Форма аттестации (квалификационные
экзамены, зачеты, защита рефератов, выпускных
письменных работ и др.) определяется
профессиональными
Профессиональное обучение
безработных граждан и
- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
- переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям;
- обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям;
- повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности;
- профессиональная
- повышение квалификации
специалистов с целью
- стажировка специалистов
для формирования и
Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.
Профессиональная
6. Временная занятость и общественные работы
Центр занятости населения организует в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитывается состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
Согласно ст.4 Закона РФ
«О занятости населения в
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение, несоблюдение норм закона в обычной жизни. К тому же низкие пособия по безработице даже не обеспечивают прожиточный минимум граждан, что приводит их в группу риска, вызывая потребность в социальной защите. Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых РФ не приняла и не ратифицировала.
Действующие тенденции социальной стратификации российского общества, наличие в нем бедных и малообеспеченных слоев населения с низким среднедушевым доходом во многом обусловлены существующими деформациями в сфере занятости, расширением потенциала бедности за счет безработных, и «работающих» бедных, занятых на финансово неблагополучных предприятиях и в бюджетных организациях.
Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде.
Информация о работе Правовое регулирование трудоустройства и занятости