Российская трёхсторонняя комиссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:43, реферат

Краткое описание

Российская трехсторонняя комиссия (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений призвана регулировать социально-экономические, трудовые и профессиональные интересы сторон социального партнерства на федеральном Уровне. Правовую основу деятельности РТК составляют Законы РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 1 марта 1992 г., "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 1 мая 1999 г. РТК является постоянно действующим органом системы социального партнерства в России.

Содержание

1. Суть РТК и её состав.
2. Принцип формирования РТК.
3. Функции, задачи и правомочия РТК.
4. Координация работы.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Профсоюзы.docx

— 26.35 Кб (Скачать файл)

 

    • осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию СТО в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и иных соглашений, регулирующих СТО, реализации указанных соглашений;

 

    • запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих СТО, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования СТО, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО;

 

    • осуществлять контроль выполнения своих решений;

 

    • получать от федеральных органов исполнительной власти (в установленном Правительством РФ порядке) информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и проектов нормативных правовых актов РФ в области СТО, организации контроля за выполнением ГС;

 

    • участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО и (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) — в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной думой Федерального собрания РФ;

 

    • участвовать (по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти) в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием СТО;

 

    • приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей др. организаций;

 

    • создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

 

    • участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам СТО и социального партнерства.

 

4. Координация работы.

 

Координатор Комиссии, назначаемый  Президентом РФ, не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия  в голосовании. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения  работодателей, избираются указанными сторонами. Координатор стороны, представляющей Правительство РФ, назначается Правительством РФ.

 

Координатор каждой из сторон выполняет  следующее:

 

передает координатору Комиссии предложения  по проектам планов работы Комиссии, повесткам  ее заседаний, персональному составу  представителей сторон в рабочих  группах;

 

информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны;

 

организует совещания представителей стороны в целях уточнения  их полномочий по вопросам, внесенным  на рассмотрение Комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение.

 

РТК, функционирующая одно десятилетие, превратилась в один из важнейших  инструментов реализации принципов  социального партнерства в частности, и принципов социального государства  — в целом. Основными направлениями  дальнейшего совершенствования  системы социального партнерства  в России являются: укрепление системы, организационно-правовой базы коллективно-договорных отношений; более четкое теоретико-методологическое обоснование механизмов решения  социально-трудовых проблем; усиление информационного, финансового и  кадрового обеспечения функционирующей  модели. Развитие социального партнерства  в России наряду с другими принимаемыми мерами должно укрепить основные принципы социального государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список использованной  литературы:

 

1. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ

"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"

2. Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Трудовое право России. М. 2003.

 3.Орловский Ю.П. Трудовое право России. Учебное пособие. М., 2003.

4. Официальный сайт ФНПР. http://www.fnpr.ru/


Информация о работе Российская трёхсторонняя комиссия